Цель:
- Содействовать формированию представления о второстепенных членах предложения.
- Учиться находить дополнения, определения и обстоятельства в предложении, обозначать графически.
- Тренироваться использовать дополнения, определения и обстоятельства в устной и письменной речи.
- Совершенствовать орфографические навыки.
Предметные результаты
|
Метапредметные результаты и деятельность учащихся
|
Выписывать из предложения словосочетания, задавая вопрос от главного слова к зависимому. Составлять предложения по заданным словам. Находить и исправлять ошибки в постановке вопросов к второстепенным членам предложения. \ |
Познавательные. Обсуждать правило. Самостоятельно работать :применять правило. Выписывать из предложения словосочетания, задавая вопросы от главного слова к зависимому. Составлять предложения по заданным словам
Регулятивные. Формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Коммуникативные. Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. |
Оборудование: учебник «Русский язык», проектор.
Этапы урока
|
Ход урока
|
Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний |
I. Организационный момент
Объясните смысл пословицы. |
Познавательные УУД:
|
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания |
Проблемная ситуация.
Подлежащее - главный член предложения; обозначает предмет; отвечает на вопросы: кто? что?; в предложении выражено именем существительным или местоимением; подчеркиваем "_____"
- Из каких членов предложения может состоять предложение? (Может состоять только из одного главного подлежащего, из одного главного сказуемого, состоит только из главных подлежащего и сказуемого, состоит из главных и второстепенных членов) Вывод: Предложение может состоять из главных и второстепенных членов, или только из главных, из второстепенных - не может. Вот почему подлежащее и сказуемое называют главными, а другие - второстепенными членами предложения.
- Нужны ли второстепенные члены предложения?
- Сформулируйте тему урока? (Ученики формулируют тему и цель урока). Тема урока: "Второстепенные члены предложения" Цель: Узнать, что такое дополнение, определение и обстоятельство. Научиться находить дополнения, определения и обстоятельства в предложении. Тренироваться употреблять дополнения, определения и обстоятельства в устной и письменной речи.
Открытие нового.
Дует холодный ветер.
Определение - второстепенный член предложения; обозначает признак предмета; отвечает на вопросы: какой? какая?…, в предложение выражается прилагательным; подчеркиваем "~~~~"
Запись предложения одним учащимся на доске, остальными в тетради. Комментированное объяснение.
Листья опадают с деревьев. - Слово "с деревьев" на какой вопрос отвечает? Что обозначает? Какой частью речи является? Дополнение - второстепенный член предложения; обозначает предмет; отвечает на вопросы косвенных падежей; в предложении выражено именем существительным; подчеркиваем "- - - " Запись предложения одним учащимся на доске, остальными в тетради. Комментированное объяснение. Светит ласково солнце.
- Обозначьте орфограммы.
Запись предложения одним учащимся на доске, остальными в тетради.
- Обозначьте орфограммы.
Физминутка |
Коммуникативные УУД:
|
ΙΙΙ. Применение нового знания |
Физминутка
|
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
|
ΙV. Домашнее задание |
Выполнить по выбору упр.3 или упр. 4 с.85-86 |
|
V. Рефлексия |
- Над какой темой работали?
|
|