"Семья мистера Уайта готовится к Рождеству". Занятие для обучающихся по дополнительной образовательной программе "Говори по-английски" мастерской слова "Окно в мир"

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа, Работа с дошкольниками, Внеклассная работа


Цели и задачи:

  • Познакомить детей с традиционным праздником – Рождеством.
  • Тренировать употребление в речи новых лексических единиц.
  • Повторить ранее изученный материал.
  • Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, расширять кругозор детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Мы услышали звонок. Начинается урок.                              Stand up, please.
Как звоночек нам звенит, что звонок нам говорит? –          Hello!

Ручкой правою покажем, громко по-английски скажем:    Hello! 
Эту ручку назовем –                                                                My right hand.

Ручкой левою покажем, тихо по-английски скажем:           Hello!
Эту ручку назовем –                                                                 My left hand.

– Good. Sit down, please.
I`m glad to see you.  Я рада вас видеть!
I see … (называю по кругу имена присутствующих).

2. Объявление темы занятия. Фонетическая зарядка

– Вспомним тему наших занятий:

Говорим мы про семью
Про мою и про твою.

– Мы познакомились с семьей мистера Уайта, а сегодня узнаем, как  эта семья готовится к Рождеству.

Скоро, скоро новый год к нам спешит по свету.
К нам придет новый год с радостью и смехом.

– Дружно улыбнулись, губки растянули. (Упражнение «Улыбка» делаем 3-4 раза)

Звуки правильно мы скажем
Язычок наш – tongue – всем покажем!
(Высовываем язычок изо рта: делаем упражнение 3-4 раза).
Если зеркало тебе я дам,
то свое лицо – face – ты увидишь там.
Видим наши глазки – eyes,
видим наши губки – lips.
Губками работаем, дружно ими хлопаем (делаем упражнение 5-6 раз)

Говорим звук:  [m],[ m],[ m].

My, my, my
Mummy, mummy, mummy
My mummy, my mummy
My family, my family

[B], [b], [b] –

boy, boy, boy
Brother, brother
I`m a boy.

My brother.

Теперь слониками станем, хоботком до неба достанем.
Наш покажем хоботок (Губки вытягиваем в трубочку).

Говорим звук [w],[ w],[ w].

Мы цифру 1 положили в карман, а из кармана достали мы – one.

Скажем, как мы любим солнышко:

one, one, one
I love the sun.
Mister White, Mister White,

На дворе зима: winter, winter.

Говорим мы звук [t], [t], [t]

Вспоминаем: Язычок красил, красил потолок и нашел там бугорок. И прилип. Получился звук [t], [t], [ t].
Мы цифру 2 подержали во рту и получилась английское – two
Как мы маму любим: two, two, two

I love my mummy too.

3. Объяснение новой темы, работа над усвоением лексических единиц.

– Звуки с вами повторили, хорошо поговорили. А теперь мы отправимся в гости к мистеру Уайту в далекую Англию. Посмотрите, чем занята вся семья? (Смотрим картинки)
Они готовятся к празднику – самому долгожданному, загадочному и любимому – к Рождеству.
За неделю до наступления Нового года – в ночь с 24 на 25 декабря – наступает Рождество – Christmas. (Рождество Христово: по преданию Христос, что означает «Спаситель», явился на землю, чтобы научить людей добру, справедливости и любви друг к другу).

Английские дети очень любят Рождество.
В самой большой комнате дома зажигает огни красиво наряженная рождественская елка - Christmas  tree. Верхушку ее украшает звезда – символ той звезды, которая возвестила миру о рождении Христа.

Christmas  tree, Christmas  tree,
It is fun. It is for me!

– Давайте посмотрим, какую елочку нарядили в семье мистера Уайта (смотри картинку). На следующем занятии мы тоже будем наряжать елочку и узнаем, как наряжают елочку английские дети.
Рождество – семейный праздник. За праздничным столом собирается вся семья на традиционный рождественский обед - Christmas  dinner  (жареная индейка и пудинг).

На рождественские праздники в дом приходит добрый Санта Клаус – Santa Claus.
В ночь перед Рождеством дети в Англии и Америке вешают на камин шерстяные носки - stocking, зная, что утром найдут в них подарки. Камин – это выложенный из камня и окруженный решеткой очаг, в котором разводят огонь. Камин согревает дом и создает в нем уют.
Как дети зовут Санта Клауса:

Santa Claus, come to us!
Santa Claus, come to us!

4. Физминутка

Вот и время отдохнуть, выйдем на прогулку:
С нами все наши друзья, они пришли сюда не зря:
(называем действия по – английски и показываем)
На прогулку мы бежим – run, run, run.
На прогулку мы летим – fly, fly, fly.
На прогулку прыгаем – jump, jump, jump.
На прогулку мы плывем – swim, swim, swim.
А с прогулки мы идем – go, go, go.

– Что мы делаем зимой?-

We ski (работаем руками, показываем, как едут на лыжах)
We skate (работаем ногами, показываем, как катаются на коньках)
We play hockey (берем клюшку, играем в хоккей).

5. Повторение, закрепление материала

Хорошо мы погуляли, дружно в игры поиграли.
А теперь пора опять нам английский изучать.
Что мы делаем на уроках:
На уроках мы танцуем – dance, dance, dance.
На уроках мы рисуем – draw, draw, draw.
На уроках мы поем – sing, sing, sing.
На уроках мы считаем, быстро цифры повторяем!
Посчитаем членом семьи мистера Уайта! (Смотрим на картинку, считаем все вместе по – английски).

– А теперь споем песенку про семью!  (поем английскую песенку).

– Давайте позовем Санта Клауса как английские дети:

Santa Claus, come to us!
Santa Claus, come to us!

Долго едет Санта Клаус на праздник.
Сам не замерзает, только шубки все меняет.

(Выполняем задание: дети по очереди  берут картинки с изображением Санта Клауса в шубке разных цветов, нужно назвать цвет шубки по-английски).

– Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. А теперь я дам вам  картинки с изображением Санты, а вы дома раскрасите шубку Санта Клауса.

6. Рефлексия

– А теперь скажите, что вам запомнилось больше всего:
– Какой праздник зимой ждут дети в Англии и Америке?
– Как готовятся к Рождеству английские дети?
– Ставят ли елку на Рождество?
– Куда складывает подарки?

– На следующем занятии мы с вами будет украшать нашу елочку и учить новогоднюю песенку.

– За урок благодарим. Всем спасибо говорим:

Thank you! Thank you! Good-bye!