Цели и задачи:
- Познакомить детей с традиционным праздником – Рождеством.
- Тренировать употребление в речи новых лексических единиц.
- Повторить ранее изученный материал.
- Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, расширять кругозор детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Мы услышали звонок. Начинается
урок.
Stand up, please.
Как звоночек нам звенит, что звонок нам говорит?
– Hello!
Ручкой правою покажем, громко по-английски
скажем: Hello!
Эту ручку назовем
–
My right hand.
Ручкой левою покажем, тихо по-английски
скажем: Hello!
Эту ручку назовем
–
My left hand.
– Good. Sit down, please.
I`m glad to see you. Я рада вас видеть!
I see … (называю по кругу имена присутствующих).
2. Объявление темы занятия. Фонетическая зарядка
– Вспомним тему наших занятий:
Говорим мы про семью
Про мою и про твою.
– Мы познакомились с семьей мистера Уайта, а сегодня узнаем, как эта семья готовится к Рождеству.
Скоро, скоро новый год к нам спешит по свету.
К нам придет новый год с радостью и смехом.
– Дружно улыбнулись, губки растянули. (Упражнение «Улыбка» делаем 3-4 раза)
Звуки правильно мы скажем
Язычок наш – tongue – всем покажем!
(Высовываем язычок изо рта: делаем упражнение 3-4 раза).
Если зеркало тебе я дам,
то свое лицо – face – ты увидишь там.
Видим наши глазки – eyes,
видим наши губки – lips.
Губками работаем, дружно ими хлопаем (делаем упражнение 5-6 раз)
Говорим звук: [m],[ m],[ m].
My, my, my
Mummy, mummy, mummy
My mummy, my mummy
My family, my family
[B], [b], [b] –
boy, boy, boy
Brother, brother
I`m a boy.
My brother.
Теперь слониками станем, хоботком до неба достанем.
Наш покажем хоботок (Губки вытягиваем в трубочку).
Говорим звук [w],[ w],[ w].
Мы цифру 1 положили в карман, а из кармана достали мы – one.
Скажем, как мы любим солнышко:
one, one, one
I love the sun.
Mister White, Mister White,
На дворе зима: winter, winter.
Говорим мы звук [t], [t], [t]
Вспоминаем: Язычок красил, красил потолок и
нашел там бугорок. И прилип. Получился звук [t], [t], [
t].
Мы цифру 2 подержали во рту и получилась
английское – two
Как мы маму любим: two, two, two
I love my mummy too.
3. Объяснение новой темы, работа над усвоением лексических единиц.
– Звуки с вами повторили, хорошо поговорили. А
теперь мы отправимся в гости к мистеру Уайту в
далекую Англию. Посмотрите, чем занята вся семья? (Смотрим
картинки)
Они готовятся к празднику – самому
долгожданному, загадочному и любимому – к
Рождеству.
За неделю до наступления Нового года – в ночь с 24
на 25 декабря – наступает Рождество – Christmas. (Рождество
Христово: по преданию Христос, что означает
«Спаситель», явился на землю, чтобы научить людей
добру, справедливости и любви друг к другу).
Английские дети очень любят Рождество.
В самой большой комнате дома зажигает огни
красиво наряженная рождественская елка - Christmas
tree. Верхушку ее украшает звезда – символ той
звезды, которая возвестила миру о рождении
Христа.
Christmas tree, Christmas tree,
It is fun. It is for me!
– Давайте посмотрим, какую елочку нарядили в
семье мистера Уайта (смотри картинку). На
следующем занятии мы тоже будем наряжать елочку
и узнаем, как наряжают елочку английские дети.
Рождество – семейный праздник. За праздничным
столом собирается вся семья на традиционный
рождественский обед - Christmas dinner (жареная
индейка и пудинг).
На рождественские праздники в дом приходит
добрый Санта Клаус – Santa Claus.
В ночь перед Рождеством дети в Англии и Америке
вешают на камин шерстяные носки - stocking, зная,
что утром найдут в них подарки. Камин – это
выложенный из камня и окруженный решеткой очаг, в
котором разводят огонь. Камин согревает дом и
создает в нем уют.
Как дети зовут Санта Клауса:
Santa Claus, come to us!
Santa Claus, come to us!
4. Физминутка
Вот и время отдохнуть, выйдем на прогулку:
С нами все наши друзья, они пришли сюда не зря:
(называем действия по – английски и показываем)
На прогулку мы бежим – run, run, run.
На прогулку мы летим – fly, fly, fly.
На прогулку прыгаем – jump, jump, jump.
На прогулку мы плывем – swim, swim, swim.
А с прогулки мы идем – go, go, go.
– Что мы делаем зимой?-
We ski (работаем руками, показываем, как едут на лыжах)
We skate (работаем ногами, показываем, как катаются на коньках)
We play hockey (берем клюшку, играем в хоккей).
5. Повторение, закрепление материала
Хорошо мы погуляли, дружно в игры поиграли.
А теперь пора опять нам английский изучать.
Что мы делаем на уроках:
На уроках мы танцуем – dance, dance, dance.
На уроках мы рисуем – draw, draw, draw.
На уроках мы поем – sing, sing, sing.
На уроках мы считаем, быстро цифры повторяем!
Посчитаем членом семьи мистера Уайта! (Смотрим
на картинку, считаем все вместе по – английски).
– А теперь споем песенку про семью! (поем английскую песенку).
– Давайте позовем Санта Клауса как английские дети:
Santa Claus, come to us!
Santa Claus, come to us!
Долго едет Санта Клаус на праздник.
Сам не замерзает, только шубки все меняет.
(Выполняем задание: дети по очереди берут картинки с изображением Санта Клауса в шубке разных цветов, нужно назвать цвет шубки по-английски).
– Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. А теперь я дам вам картинки с изображением Санты, а вы дома раскрасите шубку Санта Клауса.
6. Рефлексия
– А теперь скажите, что вам запомнилось больше
всего:
– Какой праздник зимой ждут дети в Англии и
Америке?
– Как готовятся к Рождеству английские дети?
– Ставят ли елку на Рождество?
– Куда складывает подарки?
– На следующем занятии мы с вами будет украшать нашу елочку и учить новогоднюю песенку.
– За урок благодарим. Всем спасибо говорим:
Thank you! Thank you! Good-bye!