Семейный праздник "Моя родословная"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Работа с родителями


Цели и задачи:

  • Возродить семейные традиции, прививать чувства прекрасного.
  • Способствовать повышению значимости таких понятий, как “дом”, “семья”, “любовь”.
  • Воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям, дедушкам, бабушкам.
  • Развивать творчество учащихся; расширять знания о прошлом семьи;
  • Формировать культурные традиции в общении между детьми и взрослыми.

Ход мероприятия

Добрый вечер! Мы приветствуем всех участников нашего семейного праздника “ Моя родословная” Он проходит под девизом:“ Мы умеем предками гордиться!”

В нашем классе проходило немало замечательных мероприятий. А сегодня впервые в празднике участвуют семейные команды. Все конкурсы будет оценивать уважаемое жюри. Пусть решения и оценки жюри будут добрыми и справедливыми.

Когда появилось слово “семья”!
Когда – то о нём не слыхала земля
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
,,Сейчас я тебе семь вопросов задам –
- Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: "Я"
Кто, моя царица, воспитает их?
И Ева покорно ответила: "Я"
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: "Я".
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
-Меня приласкает , украсит жильё?
"Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я…
Сказала она знаменитых семь ,,Я??
Вот так на земле появилась семья.

1. Итак, первый конкурс “Твое имя”

Родился ребенок. Родители дают ему имя. Имена как и все на свете имеют свою историю. Они возникают, изменяются, исчезают. История имен тесно связано с историей народа и его языка. Древние имена были своеобразными характеристиками людей, они были как приметы, по которым можно было выделить каждого из семьи или рода. Это могло быть имя Черныш, Милава, Несмеяна, Молчан, Кожемяка. Кто- то скажет, что это клички, прозвища. Но это действительно имена наших предков. И только в конце 10 века киевский князь Владимир дал согласие императору Византии на крещение Руси. После крещения Жданы и Лебеди, Волки и Несмеяны становились Василями, Кириллами, Аннами и так далее. Имена, принесенными на Русь вместе с христианством, были заимствованы из языков многих восточных и европейских народов. В основном это греческие или латинские слова.Ребята из команды” Родня” объясняют значения некоторых имен.

  • Историческое происхождение имени  Никита: Греческое имя, означающее “победитель”.
  • Историческое происхождение имени Галина: Греческое имя, означающее “тишина”.
  • Историческое происхождение имени Виктор: Латинское имя, означающее “победитель
  • Историческое происхождение имени Татьяна: Греческое имя, означающее “учредительница, повелительница”.
  • Историческое происхождение имени Дарья: Персидское имя, означающее “владеющая, обладающая, побеждающая”.

Жюри подводит итог.

Исполнение песни группой учащихся. “Бабушка рядышком с дедушкой”

Праздник, праздник празднуем семьёй,
Праздник, праздник свадьбы золотой!
Горько! Горько- Весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат

Припев:

Бабушка рядышком с дедушкой
Столько лет, столько лет вместе.
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню.
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню -
Бабушка рядышком с дедушкой
Снова жених и невеста!

В эту пару с детства в люблены
Мамы, папы и, конечно, мы.
Очень сильный дедушка танцор,
Ну, а бабушка поёт, как сводный хор!

Припев:

В праздник, в праздник свадьбы золотой
Им желаем жизни молодой,
Поднимаем кружки высоко
И за них мы пьём парное молоко!
Припев:

Знаете ли вы о происхождении вашего имени?

Что оно означает?

Внимание! Внимание! Вас приветствует команда “ Родичи”…

Команды рассказывают о своих именах, в случаи затруднения родители помогают. Историческое происхождение имени Захар: Еврейское имя, означающее “Бог вспомнил”.

  • Историческое происхождение имени Юлия: Латинское имя, означающее “кудрявая, пушистая”.
  • Историческое происхождение имени Борис:  Славянское имя, означающее “борющийся за славу”.
  • Историческое происхождение имени Леонид: Греческое имя, означающее “подобный льву, сын льва”.и т.д
  • Исполнение песни группой учащихся.

Песня. “Из чего же, из чего же, из чего же”

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек
И хлопушек,
Из линеек
И батареек
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков
И звоночков,
Из тетрадок
И переглядок
Сделаны наши девчонки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок
И картинок,
Из стекляшек
И промокашек
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков
И клубочков,
Из загадок
И мармеладок
Сделаны наши девчонки!

Жюри подводит итог.

Ведущий. Наша игра продолжается. Второй конкурс – “ Моя родословная” Сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Вы видите в этом зале прекрасные родословные. Каждый мог бы защитить свою родословную. Но от каждой команды нужно по 2 человека, у которых самая глубокая и содержательная родословная.

(По 2 члена от команды называют имена и отчества своих предков. Кто больше?” Танец в исполнении группы девочек. (Татарский, Русский)

Жюри подводит итоги

3. А сейчас начинается третий конкурс-“ Добрая пословица ко времени молвится”

Наши участники готовились к этому конкурсу. Они искали пословицы о роде, о семье. Сейчас игроки обоих команд будут называть поочередно найденные ими пословицы Пожалуйста начинает команда “Родня”

  • “Родня” Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • “Родичи”На стариках семья держится .
  • “Родня” Дерево держится корнями, а человек - родственниками
  • “Родичи”Жизненный опыт — отец мудрости, память — ее мать.
  • “Родня” В семье не без урода.
  • “Родичи” Семья без любви - дерево без корней

Танцевальная пауза.

Подведение итогов. А сейчас музыкальный конкурс .

4. Четвертый конкурс. Кто кого перепоет.

Частушки.

1.

Мы веселые ребята,
Мы частушки вам споем.
Коль понравятся куплеты,
Мы еще их пропоем.

2.

Дорогие наши мамы,
Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными.
Будем вас достойны мы.

3.

Наши папочки веселые
Могут петь, стихи читать,
Ну а если надо будет,  
Могут “яблочко” сплясать.

5.

Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье -
Все с уроками сидят.
Вот семейный наш подряд!

7.

Баба Зина - чемпион,
B кулинарном спорте 
Всех сразил “наполеон” 
Сто слоёв ведь в торте.

4.

Любит музыку мой папа,
От него не отстаю;
Он играет на гармони,
А я песенки пою.

6.

Деда очень уважаю,  
Смело вам могу сказать!  
Очень трудные задачи
Будем вместе мы решать.

8.

Мама с папой и братишка
Вот она моя родня 
Ох, спасибо, дорогие
Что вы есть все у меня

9.

Мы частушки вам пропели, 
Больше делать нечего.  
Мы пойдем, а вы сидите 
До другого вечера.

5. Учитель проводит конкурс для родителей.

Переходим к последнему конкурсу “Семейные реликвии и традиции” Вот сейчас семейные команды расскажут о традициях семьи, реликвии.

Подводится итог.

Наши предки, наши корни, - наша родословная. Родители и мы – часть, причем верхняя часть чудесного родословного древа. Когда-то и мы станем родоначальниками новых ветвей. Все мы находимся в родстве друг с другом, пусть и очень отдаленном.. Мы ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. Не случайно, все люди, любящие страну, в которой они родились и живут, называют ее святым словом “Родина”.

Праздник подходит к концу. Мы желаем вам добра, мира, благополучия. Давайте закончим праздник песней о нашей России.

Объявляется окончательный итог.

Чаепитие.