2 класс. Контрольные работы по математике (УМК «Начальная школа XXI века»)
Контрольная работа № 1 по теме «Луч. Соотношение между единицами длины»
Цели
Проверить:
- умение строить луч и отмечать точки на луче и вне луча;
- умение составлять краткую запись и решать задачи в одно действие;
- умение переводить величины из одних единиц длины в другие;
- вычислительные навыки в пределах 20.
1 вариант 1. Саша нашёл 9 грибов, а Оля - 5 грибов. Сколько всего грибов нашли дети? 2. У курицы 11 чёрных и 5 белых цыплят. На сколько чёрных цыплят больше, чем белых? 3. Найди значения выражений: 9 + 7 (14 – 7) – 4 4. Переведи: 5. Начерти луч ОХ. Отметь на луче точки В, С и точки К, М вне луча. |
2 вариант 1. Было 16 орехов. Съели 7 орехов. Сколько орехов осталось? 2. В вазе 12 яблок и 9 слив. На сколько слив меньше, чем яблок? 3. Найди значения выражений: 8 + 6 (15 – 8) – 5 4. Переведи: 5. Начерти луч ОХ. Отметь на луче точки А, Е и точки T, В вне луча. |
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Цели
Проверить:
- знание алгоритма сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- проверить умение составлять краткую запись и решать задачи в одно действие;
- умение переводить величины из одних единиц длины в другие.
1 вариант 1. В ларёк привезли 33кг груш и 25кг яблок. Сколько всего кг фруктов привезли? 2. Вася поймал 28 рыбок, а Петя на 11 рыбок меньше. Сколько рыбок поймал Петя? 3.Найди значения выражений. Записывай решение в столбик: 4.Вырази в сантиметрах: 5. Задача на смекалку: |
2 вариант 1. В пачке было 48 тетрадей. Раздали 36 тетрадей. Сколько тетрадей осталось? 2. Катя прочитала за лето 22 книги, а Лиза на 16 книг больше. Сколько книг прочитала Лиза? 3.Найди значения выражений. Записывай решение в столбик: 4.Вырази в сантиметрах: 5. Задача на смекалку: |
Контрольная работа № 3 по теме «Периметр. Окружность»
Цели
Проверить:
- умение находить периметр многоугольника;
- умение чертить окружность и проводить радиус;
- умение решать выражения, соблюдая порядок действий.
1 вариант 1. Начерти прямоугольник АНОР со сторонами 6см и 3см. Найди периметр прямоугольника. 2. Найди периметр треугольника: 3. Начерти окружность с радиусом ОА = 4см. Отметь центр и радиус. 4.Найди значения выражений: |
2 вариант 1. Начерти прямоугольник TEXM со сторонами 7см и 2см. Найди периметр прямоугольника. 2. Найди периметр треугольника: 3. Начерти окружность с радиусом ОN = 3см. Отметь центр и радиус. 4.Найди значения выражений: |
Контрольная работа № 4 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4»
Цели
Проверить:
- знание таблиц умножения и деления на 2, на 3, на 4;
- умение решать задачи на деление и умножение в одно действие;
- умение находить доли числа.
1 вариант 1.В магазине 4 полки. На каждой полке по 8 игрушек. Сколько игрушек в магазине? 2.27 карандашей разложили в три коробки поровну. Сколько карандашей в одной коробке? 3.Найди значения выражений: 4.Найди значения выражений: 6.Задание на смекалку: Запиши число, которое можно разделить на числа: 2, 8, 4. |
2 вариант 1.На столе 3 тарелки. В каждой тарелке 8 пирожков. Сколько пирожков на всех тарелках? 2.32 кролика рассадили в 4 клетки поровну. Сколько кроликов в одной клетке? 3.Найди значения выражений: 4.Найди значения выражений: 5.Начерти отрезок длиной 8см. Начерти второй отрезок, если его длина – половина длины первого отрезка. 6.Задание на смекалку: |
Контрольная работа № 5 по теме «Табличное умножение и деление»
Цели
Проверить:
- знание таблиц умножения и деления на 4, на 5, на 6;
- умение решать задачи на деление и умножение в два действия, в одно действие;
- умение находить доли числа.
1 вариант 1. В трёх коробках 18 карандашей. Сколько карандашей в 1 коробке? Сколько карандашей в 7 коробках? 2.32 спортсмена построились в 4 ряда. Сколько спортсменов в одном ряду? 3.В рулоне 45м ткани. Отрезали пятую часть ткани. Сколько метров ткани отрезали? 4. Реши примеры: 5. Реши примеры: |
2 вариант 1.В двух пачках 14 фломастеров. Сколько фломастеров в 1 пачке? Сколько фломастеров в 6 пачках? 2.В саду посадили 24 яблони в 4 ряда. Сколько яблонь в одном ряду? 3.В коробке 40кг печенья. Продали пятую часть печенья. Сколько кг печенья продали? 4.Найди значения выражений: 5.Найди значения выражений: |
Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деления на 7, 8, 9»
Цели
Проверить:
- умение решать задачи на деление и умножение в одно действие и составных задач;
- знание таблиц умножения и деления;
- умение находить доли числа.
1 вариант 1. В одном шкафу 6 полок по 9 книг на каждой, а в другом- 39 книг. На сколько книг в первом шкафу больше, чем во втором? 2. В доме 4 подъезда, в каждом подъезде 8 квартир. Сколько квартир в этом доме? 3. В театр пришли 63 ученика. В одном ряду 9 мест. Сколько рядов займут ученики? 4.Найди значения выражений: 5.Начерти прямоугольник АВСD со сторонами 3см и 6см. Раздели на квадраты с длиной стороны 1см. Найди его площадь в квадратных сантиметрах. |
2 вариант 1. Для праздника закупили 7 связок красных шаров по 9 шаров в связке и 18 синих шаров. Сколько всего шаров закупили для праздника? 2. Кролик посадил 4 ряда моркови по 9 морковок в ряду. Сколько морковок посадил кролик? 3. В коробке 64 кубика. Сколько башен можно построить из этих кубиков, если на каждую башню идёт 8 кубиков? 4.Найди значения выражений: 5. Начерти прямоугольник TSAN со сторонами 2см и 8см. Раздели на квадраты с длиной стороны 1см. Найди его площадь в квадратных сантиметрах. |
Контрольная работа № 7 по теме «Решение арифметических задач»
Цели
Проверить:
- знание таблиц умножения и деления;
- умение решать задачи на нахождения нескольких долей данного числа или величины;
- умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на кратное сравнение.
1 вариант 1.В саду посадили 20 кустов смородины, а малины в 4 раза меньше. Сколько всего кустов малины и смородины посадили? 2.В букете 18 красных роз, а белых на 15 роз меньше. Во сколько раз красных роз, больше, чем белых? 3. В библиотеку привезли 48 учебников. Выдали учащимся 5/6 от числа всех учебников. Сколько учебников осталось? 4.Найди значения выражений: |
2 вариант 1.На склад привезли 49 платьев. В магазин отправили 5/7 от числа всех платьев. Сколько платьев осталось на складе? 2. В танцевальном кружке занимаются 6 мальчиков, а девочек в 5 раз больше. Сколько всего детей занимается танцами? 3.Мальчик нарисовал 6 квадратиков, а кружочков на 18 больше. Во сколько раз квадратиков меньше, чем кружочков? 4. Найди значения выражений: |
Контрольная работа № 8 по теме «Числовые выражения»
Цели
Проверить:
- умение решать задачи по действиям и выражением;
- умение составлять простые числовые выражения;
- умение составлять сложные числовые выражения;
- знание таблиц умножения и деления.
1 вариант 1.Реши задачу сначала по действиям, а потом выражением, используя схему: - ( · ) 2.Реши задачу сначала по действиям, а потом выражением, используя схему: ( · ) + ( · ) 3.Запиши выражения и вычисли их значения: 4.Запиши выражения и вычисли их значения: |
2 вариант 1.Реши задачу сначала по действиям, а потом выражением, используя схему: ( · ) + ( · ) 2.Реши задачу сначала по действиям, а потом выражением, используя схему: ( + ) : 3.Запиши выражения и вычисли их значения: 4.Запиши выражения и вычисли их значения: |
Контрольная работа № 9 по теме «Периметр и площадь прямоугольника»
Цели
Проверить:
- умение решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника;
- умение строить прямоугольник и проводить его диагонали;
- умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100.
1 вариант 1.Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3см. Назовите его. Проведите в нем диагонали. Найдите его площадь и периметр. 2. Длина прямоугольника 9см, ширина в 3 раза меньше. Найди площадь прямоугольника. 3.Найдите ширину прямоугольника, если известно, что его площадь 45 см², а длина 9 см. 4. Найди значения выражений. Записывай решение в столбик: |
2 вариант 1.Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Назовите его. Проведите в нем диагонали. Найдите его площадь и периметр. 2. Ширина прямоугольника 5см, длина в 2 раза больше. Найди площадь прямоугольника. 3.Найдите длину прямоугольника, если известно, что его площадь 36 см², а ширина 4 см. 4. Найди значения выражений. Записывай решение в столбик: |
Итоговая контрольная работа
Цели
Проверить:
- умение решать задачи на нахождение периметра прямоугольника;
- задачи на кратное сравнение и разностное сравнение;
- задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, задачи на нахождение доли числа;
- умение записывать и решать числовые выражения.
1 вариант 1.Цена книги 40 рублей. Закладка в 8 раз дешевле. Сколько стоят 2 закладки? 2.На полке 8 кукол, а мягких игрушек в 4 раза больше. На сколько больше мягких игрушек, чем кукол? 3. В коробке было 15 шоколадных конфет. Дима съел 2/3 от всех конфет. Сколько конфет осталось? 4.Площадь прямоугольника 27см², ширина 3см. Найдите периметр этого прямоугольника. 5.Запиши выражения и вычисли их значения: |
2 вариант 1.В рулоне было 63м ткани. Продали 6/9 от всей ткани. Сколько м ткани осталось? 2.У Кати 8 дисков с мультфильмами, а с кинофильмами в 3 раза больше. Сколько дисков у Кати всего? 3.Площадь прямоугольника 35см², ширина 5см. Найдите периметр этого прямоугольника. 4.Вася прочитал за день 9 страниц книги, а Оля на 18 страниц больше. Во сколько раз Вася прочитал страниц меньше, чем Оля? 5.Запиши выражения и вычисли их значения: |