Разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание с числами 1, 2, 3. Решение задач"

Разделы: Математика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1

Ключевые слова: математика, Сложение и вычитание в пределах 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель: закрепить умения выполнять сложение и вычитание вида □+1, □-1, □+2, □-2, □+3, □-3, умения решать текстовые задачи.

Личностные УУД

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД

  • Строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Средства обучения:

  • карточки для работы в парах, ключ для работы в парах;
  • мультимедиа проектор;
  • карточки для рефлексии;

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока, деятельность учителя

Формирование УУД

1. Организационный момент
Слайд 1

- Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас
Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи -
За работу в добрый час!

Сегодня у нас на уроке много гостей, но один гость пока ещё не пришел. Кто же это.
Вам придется потрудиться, чтобы отгадать.

Коммуникативные:
- Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:
- Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

2. Актуализация знаний

Слайд 2
- Для этого выполните первое задание.
- Назовите числа на слайде.

4 7 10 2 6 9 3 8

- Расставьте числа в порядке возрастания и узнаете имя нашего запоздавшего гостя
- А как это, в порядке возрастания?
Какое число встанет на первое место? Щелчок
- Будет следовать за ним? и т.д.
- Кто же наш опоздавший гость?
Слайд 3
- Каких чисел не хватает в нашем ряду? Куда их поставим?
Слайд 4
Щелчок
Выключить экран

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

Дети называют числа по порядку, появляется слово СНЕГОВИК

3. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

Молодцы. Снеговик пришёл не один. Он принёс с собой один предмет из леса.
Чтобы узнать что это за предмет, надо будет выполнить задание Снеговика.

-У вас на парте лежит карточка-снежинка с примерами. Прочитайте примеры глазками попробуйте сформулировать цель нашего урока.
- Да мы продолжим решать примеры на сложение и вычитание с числами 1,2,3. Будем закреплять уже имеющиеся у нас знания
- К

Регулятивные:
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.
Познавательные:
- находить и выбирать способ решения.
- прогнозировать результат вычисления.
- использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

4. Работа по теме урока

Физминутка для глаз

Будете работать в паре.
Решаете примеры устно, ответы выкладываете в ряд числами из корзиночки. Когда будете готовы, подайте сигнал.

- Проверим по эталону.
Включить экран. Слайд 5

Коммуникативные:
- умение выражать свои мысли полно и точно.
Познавательные:
Умение распознавать задачу.
Регулятивные:
- оценивать свою работу.
- Поднимите мостик, кто всё решил правильно.
3, 6, 1, 5, 2, 4
- Мне кажется, что числа находятся в каком-то беспорядке.
- Расположите-ка их в порядке убывания.
- Как?
Дети работают в паре
Решение задачи - А теперь переверните карточки с числами и прочитайте название предмета, который снеговик принес из леса.
- ЕЛОЧКА
(Достать елку)
- Почему Елочка?
Скоро Новый год

- Снеговик просит нас помочь ему нарядить елочку к празднику.
За каждое правильно выполненное задание он разрешает нам повесить на елочку шарик.
- Мы выполнили сегодня уже два задания, значит, можем повесить два шарика.

Вешают 2 шарика
Физминутка

Снеговик предлагает немного отдохнуть и выполнить физминутку для глаз
Слайд 6

- Из каких геометрических фигур построили Снеговика.

Выключить экран
- Следующее задание наш Снеговик принёс от Снегурочки, которую встретил в лесу. Это задача.

- Откройте тетради в клетку. Напишите сегодняшнее число.
- Пропустите 2 клетки вниз от числа и запишите с заглавной буквы слово

1 учащийся у доски

ЗАДАЧА № 27
- Откройте учебники математики на стр. 125 и найдите задачу № 27

  1. Чтение задачи два раза
  2. Анализ условия задачи
  3. Составление схемы к задаче

- С помощью кругов, которые лежат в корзиночке, представим условие задачи в виде схемы. Продолжаем работать в паре.

- Сколько шаров уже висит на елке?
- Выложите на парту нужное количество синих кругов.
6

- Сколько стало шаров после прихода Снегурочки?
- Что значит больше на 3?
- Добавьте 3 красных кружочка
- Сколько стало?

  1. Решение
  2. Запишем решение нашей задачи в тетрадь. Какой пример составим?
  3. Ответ

- Молодцы, ребята, вешаем ещё один шарик на елочку

Включить экран.

Неизвестно, но известно, что стало на 3 больше
Надо добавить 3 круга

6+3=9

Физминутка

Слайд 7
- Ребята, пока мы решали задачу, Снеговик своей волшебной метлой подметал дорожки около школы.
Давайте ему поможем

Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Сравнение отрезков - Какова длина метлы Снеговика.
- Следующее задание: начертить в тетради отрезок на 1 см длиннее метлы Снеговика.
- Какой длины будет наш отрезок?
ЧЕРТИМ
- Пропустите от своего первого отрезка 2 клетки вниз и начертите отрезок на 1 см короче метлы Снеговика.
Пропустите вниз 1 клетку запишите длину первого отрезка, через клетку - длину второго отрезка. Сравним эти длины
10 см 8 см + доска
Выполнили еще одно задание Снеговика, вешаем шарик.
1 учащийся у доски

Самостоятельная работа

- Какая нарядная елочка у нас получилось, но остался еще один шарик, значит последнее задание Снеговика.
Возьмите ёлочки из корзиночки. Решите примеры на шариках и раскрасьте шарик в нужный цвет
- Поможет слайд. Слайд 8
- Проверка по эталону Слайд 9
- Кто выполнил правильно? Молодцы!
Вешаем последний шарик

5. Рефлексия

- Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?
- Закрепить знания по теме сложение и вычитание с числами 1, 2, 3.
- Мы цели достигли на уроке?
У вас в корзиночке лежат снеговики.
Слайд 10
- Кому на уроке было все понятно, кто легко справлялся с заданиями, нарисуйте улыбку снеговику.
У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую линию.
Кто затруднялся при выполнении заданий, кто нуждался в помощи, рисует рот, уголки опущены вниз.
- Поднимите руку, у кого снеговик улыбается, ...а у кого грустный.
На следующих уроках мы продолжим отрабатывать навыки сложения и вычитания с числами 1, 2, 3 и также будем решать задачи. Это значит, что если у вас сегодня что-то не получилось, у нас есть время на отработку наших умений.
Слайд 11
А сегодня наш урок математики подошёл к концу, снеговик благодарит вас за урок и за то, что вы помогли ему нарядить елочку к празднику.
- Спасибо!

Рисунки