Оборудование:
- Фотографии
- Слайды
- Ноутбук
- Интерактивная доска
- Школьный словарик «Разнообразие и красота растений»
- Картинки с изображением растений
- Книга «Зеленые страницы»
- Выставка книг
- Раздаточный материал для работы в парах
У учащихся:
- Фломастеры
- Цветные карандаши
- Альбомный лист
- Рабочая тетрадь (стр.39-41)
Тип урока: овладение новыми знаниями, накопления и осмысления фактического материала.
Цель урока: создание условий для формирования первоначальных представлений детей о деревьях, кустарниках, травах.
Задачи урока:
- Образовательные: учить на какие группы можно разделить растения.
- Развивающие: уметь выделять и сравнивать признаки этих групп, делать выводы на основании рассуждений
- Воспитательные: учить замечать и ценить красоту мира растений.
Основные термины и понятия: деревья, кустарники, травы.
Личностные результаты:
Приводить примеры деревьев, кустарников, трав,
уметь их различать.
Рассматривать и сравнивать растения гербария и
школьного жвора; устанавливать саязь между
строением, приспособленностью и условием жизни
деревьев, кустарников, трав.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД
- Освоение способов решения проблем исследовательского характера;освоение основ познавательной рефлексии;
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, общения, классификации по признакам
Регулятивные УУД
- Понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнить;
- Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Коммуникативные УУД
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения познавательных задач;
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|||||||
I | Организационный момент | |||||||||
II | Актуализация занятия | Сегодня мы с вами совершим путешествие. – Куда! Это вы узнаете отгадав загадку:
– Наше путешествие будет в лес. Надо быть очень
внимательными, чтобы не пропустить какие-нибудь
чудеса, происходящие в лесу. |
Отгадывают загадку. В лесу растут растения, которые очищают воздух, и живут разные насекомые, которые приносят пользу человеку. Лес – это чужой дом и нужно не мешать его жителям. |
Личностные: Способность откликаться на добрые чувства Коммуникативные: Проявляют интерес к общению на уроке Регулятивные: Понимают цель и смысл выполненных заданий |
||||||
III | Самоопределение к деятельности | Задания Лесовичка. Он пришел не один, а со своими друзьями. Предлагает поиграть в игру «Угадайка» (см. Приложение 1) Назовите друзей Лесовичка. (см.Приложение 2) |
Фронтальная работа. Дети предлагают ответы. Ответы детей: деревья, кустарники, травы. Работа в тестах цветными карандащами. Индивидуальная работа. |
Регулятивные: Понимают цель и смысл заданий. Познавательные: Умение обобщать по признакам. Коммуникативные: Умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. |
||||||
IV | Работа по теме урока. 1. Работа по учебнику |
Рассмотрите схему на стр.56. Проверьте себя. |
Выполните задание на стр.56. Прочитать текст |
Познавательные: Умение выявлять сущность, особенности объектов, добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные: Умение работать в паре, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: Умение определять успешность выполнения задания |
||||||
2.Выполнение заданий в рабочей тетради | Выполнение заданий в рабочей тетради стр.39 | Самостоятельное выполнение. Проверка в парах |
||||||||
3.Работа по учебнику | Прочитайте вопросы на стр. 57. Обсудите в парах | Читать вопросы на стр.57. – Какие деревья, кустарники, травы своего края ты знаешь? Выполни задания в электронном приложении к учебнику. Проверь себя стр.140 вопросы для самопроверки. |
||||||||
4. Выполнение в рабочей тетради | Выполнение заданий в рабочей тетради стр.49 №2 (работа в парах). | Заполните пропуски в тексте. У ________________ растений листья в виде пластинок. У ________________ растений листья в виде хвоинок. Какое слово вы вставили в 1 предложение? Какое слово вы вставили во 2 предложение? |
||||||||
V | Физминутк | По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге). И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге). По тропинке побежим, До лужайки добежим (бег на месте). На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах). Стоп! Немного отдохнем. Дальше мы пешком пойдем (ходьба на месте) | Личностные: сохранение
здоровья. Коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение. |
|||||||
VI | Продолжение работы по теме урока. Самостоятельная работа |
1.Выполнение задания на электронном
приложении. 2. Игра «Угадайка». Отгадав загадку, вы должны правильно написать название растения в таблицу. Русская красавица Стоит на поляне. В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Береза) Весной зеленела, Летом загорела Осенью надела Красные кораллы. (Рябина) Никто не пугает, А она вся дрожит. (Осина) Кудри в речку опустила, И о чем-то загрустила. А о чем она грустит Никому не говорит. (Ива) Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель) |
Дети вписывают название растений в
таблицу
Проверяют результаты (на слайде
таблица с ответами). Оценивают свою работу на
дорожке успеха. |
Познавательные: выполняют
логические действия, проводят сравнения. Регулятивные: Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Личностные: проявляют стремление к успешности в учебной деятельности. |
||||||
VII | Подведение итогов урока | Мы сегодня совершили путешествие в лес. – Какую тему мы сегодня изучали? – Что нового мы узнали по этой теме? – Что показалось вам самым интересным? – Что еще вам бы хотелось узнать о растениях? |
Ответы детей | |||||||
VIII | Рефлексия | Предлагаем рефлексию в технике. Закончите предложения. Ученики отвечают на вопросы учебника стр.59 в рамке. |
Учащиеся формулируют конечные
результаты своей работы на уроке, закончив любое
из предложений: Сегодня я узнал … Было интересно … Мне было трудно … Я выполнял задания Я понял, что… Теперь я могу … Я почувствовал, что У меня получилось… Я смог … Я попробую … Меня удивило … Мне захотелось … 1.Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы? 2. Чем отличаются лиственные и хвойные растения? |
Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | ||||||
IX | Домашнее задание (по выбору) | Записывают в дневник. 1. Прочитать в книге «Зеленые страницы» рассказ о растении. Подготовить о нем сообщение. 2. Подготовить фоторассказ на тему «Красота растений». 3. Рабочая тетрадь №5 стр.40. 4. Придумать свое творческое задание, выполнить его, предложить другим. 5. Творческое задание (учащиеся выбирают один из вариантов) (см.Приложение 4): 1. Нарисовать сказочный цветок. 2. Придумать и описать фантастическое растение. 3. Запиши свой рассказ о красоте растений. 4. Наклей одну из своих фотографий, показывающих удивительную красоту растений. Какие еще творческие задания хотели бы вы выполнить по этой теме? – составить книжку-малышку о любимом дереве; – сделать аппликацию; – подготовить сообщение; – составить кроссворд |
Познавательные: поиск
необходимой информации. Личностные: Стремление к успешной учебной деятельности. |
Литература
- Учебник: А.А. Плешаков. Окружающий мир.2 класс. М.: Просвещение, 2013.
- Плешаков, А.А. От земли до неба: атлас – определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.А.Плешаков. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 222 с.: ил. – (Зелёный дом).
- А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для 2 класса. М.: Просвещение, 2013.
- С.Васильева. Цветы и деревья. Издательство: Школьная пресса, 2011.
- А.Смирнов. Мир растений. Издательство: Молодая гвардия, 1988.