Работа над орфографической грамотностью детей с ОВЗ с помощью печатных тренажёров и карточек с самопроверкой

Разделы: Начальная школа

Ключевые слова: ОВЗ, орфографическая зоркость


Работа с детьми с ОВЗ предъявляет к нам повышенные требования. Мы должны обеспечить выполнение требований ФГОС, несмотря на то, что ребёнок не говорит, с ним затруднена обратная связь.

Я строю обучение с такими детьми посредством тестов, тренажёров, игр.

Предлагаю вашему вниманию созданные мной печатные тренажёры с самопроверкой для словарных слов в 1-2 классах.

Работа по тренажёру проводится следующим образом. Вначале ученик работает со словами по первой странице, проверяется усвоение слов по второй странице (в этом случае страницы распечатываются на отдельных листах).

Для самостоятельной работы обе страницы печатаются на одном листе (с разных сторон). Таким образом, у ученика есть возможность самостоятельно работать над словарными словами в любое время, проверить свою работу и самому исправить допущенные ошибки.

Тренажёр я покрыла плёнкой для ламинирования, поэтому ученик работает по нему, пока слова не будут усвоены, как на уроке, так и самостоятельно (используя маркер для дисков).

Все изученные орфограммы по годам обучения выделены зелёным цветом, что даёт возможность закреплять и изученные орфограммы.

Этот тренажёр удобен ещё и тем, что распечатать его можно любым шрифтом (т.к. у детей с ОВЗ часто страдает и зрение).

Словарные слова. 1 класс

Словарные слова. 2 класс