Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Программа внеурочной деятельности «Краеведение. Наш край - Кузбасс» в начальной школе 2016

    Автор: Никитенко Олеся Юрьевна

    Цель программы: дать школьникам начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических, экологических особенностях Кемеровской области, познакомить с достопримечательностями, природой, полезными ископаемыми, реками… и, что немало важно, людьми, строившими и прославившими родной край.

  • Программа внеурочной деятельности «Наш город – наш дом» по формированию экологической культуры младших школьников 2020

    Автор: Кондратюк Татьяна Николаевна

    Экологическое образование и воспитание учащихся – важное направле-ние развития детей младшего школьного возраста. Для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое воспитание при правильной организации педагогической работы способствует развитию познавательных процессов, формирует у детей ценностную картину мира, воспитывает экологическое сознание – бережное отношение к окружающему миру природы. На процесс развития экологической культуры младших школьников существенное влияние оказывают ситуации, в которых дети должны совершить самостоятельный выбор своего поступка, своей линии поведения. Поэтому необходимо разнообразить виды деятельности школьников по изучению природы, для удовлетворения их потребностей и интересов. Поиск решения обозначенных вопросов, а также необходимость модернизации экологического воспитания учащихся привели коллектив ЧОУ «Братской Православной гимназии» к разработке программы по внеурочной деятельности «Наш город – наш дом», где краеведческий принцип по формированию экологической культуры учащихся является ведущим.

    внеурочная деятельность, экологическая культура, младшие школьники

  • Программа внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 2024

    Автор: Добродей Надежда Анатольевна

    Курс «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо». Курс "Уроки нравственности" представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо». В процессе освоения основных разделов этой программы ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника. Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда. Обсуждение сказок, их инсценировка; обсуждение произведений художественной литературы – всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия. Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления, знакомить с нравственными понятия (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»).

  • Программа внеурочной деятельности в кружке "Азбука пешеходных наук" 2012

    Автор: Борзова Виктория Валерьевна

    Содержание курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Программа рассчитана на 4 года обучения в начальной школе и позволит учащимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

  • Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Юный эколог" 2014

    Автор: Патрикеева Наталья Анатольевна

    Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – поможет учащимся по-новому взглянуть на природу. Знание закономерностей, ее развития в дальнейшем поможет бережнее относиться к окружающему миру.

  • Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления 2011

    Автор: Мордвинова Снежана Николаевна

    Предлагаемая программа согласована и утверждена руководством школы и может быть использована всеми, кто заинтересован в развитии интеллектуальных способностей детей, в развитии умения ребенка строго и логически рассуждать, продуктивно мыслить. Каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом! В программе представлены тематическое планирование по всем классам начальной школы, тесты и некоторые разработки занятий.

  • Программа внеурочной деятельности Клуба Любителей Природы «КЛюП» 2022

    Автор: Логунова Светлана Викторовна

    Цель программы: формирование экологической культуры младших школьников.

    экология, экологическая культура


  • Программа внеурочной деятельности марафона "Здоровячок" 2012

    Автор: Брюханова Ирина Анатольевна

    Представлена программа для 1-го класса, цель которой - формирование культурного, здорового и безопасного образа жизни обучающихся на начальной ступени образования построена с учетом принципов здоровьесберегающей педагогики.

  • Программа внеурочной деятельности младших школьников "Моя малая родина" 2020

    Автор: Алешина Оксана Владимировна

    Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о своей малой родине, воспитание любви к ней, формирование гражданских позиций. Это играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

    краеведение, малая родина, младшие школьники

  • Программа внеурочной деятельности НОО "Умники и Умницы" 2024

    Автор: Матросова Ирина Мухарямовна

    Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часов (1 часа в неделю). Программа первого класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом

  • Программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Занимательный французский». 2–4-е классы 2015

    Автор: Кириллова Анна Сергеевна

    Представлена программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Занимательный французский». Цель: развитие языковых и познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

  • Программа внеурочной деятельности по английскому языку «В гостях у сказки». 4-е классы 2020

    Автор: Иванюк Алёна Васильевна

    Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Проект программы разработан в формате литературно-драматического театра. Программа учитывает особенности ступени образования, для которой он разработан: курс предназначен для учащихся 4-х классов и рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю.

    английский язык

  • Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Ладушка". 1–3-е классы 2014

    Автор: Борсук Любовь Леонидовна

    Цель обучающего курса «Ладушка»: экологическое и художественно-эстетическое образование, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, освоению нравственных и эстетических ценностей народа, самобытности русской культуры. Приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям, передача и сохранение знаний и традиций из «уст» в «уста».

  • Программа внеурочной деятельности по направлению духовно-нравственного развития. Кружок "Знатоки родного края" 2012

    Автор: Пышнова Алла Васильевна

    На занятиях краеведческого кружка каждый ребенок получит возможность соприкоснуться с историческими фактами, через практическую деятельность познает окружающую действительность и расширяет свои представления об историческом прошлом своей малой родины. Дети, посещающие кружок "Знатоки родного края", в будущем внесут большой вклад не только в развитие своего региона, но и в изучение его исторического прошлого.


  • Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению в рамках курса "Русский язык. В мире слов" 2012

    Автор: Попова Елена Геннадьевна

    Программа позволяет получить первоначальные представления о системе и структуре русского языка, показать учащимся, как разнообразен, увлекателен, неисчерпаем мир слов. Программа способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса на разных предметах, формирует позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку.

  • Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для учащихся 7–11 лет "Путешествие в мир русского языка" 2012

    Автор: Вишняк Ольга Вячеславовна

    Программа внеурочной деятельности «Путешествие в мир русского языка» расширяет предметную область «Филология» за счет введения дополнительных сведений о словарном богатстве русского языка, упражнений на развитие логического мышления, разнообразного занимательного материала. Упражнения и задания активизируют учеников в конкурсах, викторинах, олимпиадах, исследовательской и проектной деятельности.

  • Программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Юные цветоводы" 2012

    Автор: Дорохова Татьяна Александровна

    Программа рассчитана на 7–8-летних школьников, на 33 часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Представлен тематический план, содержание программы, календарно-тематическое планирование.

  • Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению "Ступеньки к творчеству". 1–4-е классы 2016

    Автор: Потапова Рима Алмазовна

    Программа знакомит со следующими направлениями декоративно-творческой деятельности: работа с пластичными материалами, работа с природным материалом, бисероплетение, работа с бумагой и картоном, работа с тканью, работа с нитками, комбинированные работы. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность к проектной деятельности. Особенностью программы является ее коррекционная направленность.

  • Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению "Юный художник". 1-й класс 2012

    Автор: Ветчинкина Людмила Владимировна

    Главная цель программы курса «Юный художник» – развивать в ребенке личность, способную думать, фантазировать, изобретать, умеющую реализовать творческие замыслы и анализировать их результаты.

  • Программа внеурочной деятельности: "Игровая студия" 2022

    Автор: Малышева Инна Николаевна

    В системе начального обучения игровая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, эстетического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к игровой деятельности, самостоятельности, уважения и другие ценные качества, способствующие усвоению требований к жизни утверждению в ней.

  • Программа внеурочной деятельности: "Школа волшебников: творчество своими руками" 2021

    Автор: Жмурова Анна Викторовна

    Цель программы: гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества; дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться.


  • Программа внеурочной деятельности. Клуб «Познай себя» 2015

    Автор: Колесова Людмила Владимировна

    Клуб «Познай себя» – компонент учебного плана внеурочной деятельности. Цель изучения психологии младшими школьниками: знакомство с элементарными психологическими понятиями и закономерностями, использование для интеллектуального и личностного развития детей.

  • Программа воспитания "Добру откроется мир" на 2006–2007 гг. 2008

    Автор: Касьянова Ирина Владимировна

    У каждого народа имеется своя, сложившаяся в течение веков воспитательная система. Она охватывает все стороны подготовки ребенка к будущей жизни, передает от старшего поколения младшему все самое лучшее и дает прекрасные результаты в нравственном становлении личности. Нормы народной морали учат доброте, уважению, патриотизму.

  • Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов "Младшеклассник" 2016

    Автор: Подгорная Татьяна Филипповна

    Данная программа включает в себя следующие направления: здоровье, интеллект, общение, нравственность, досуг, гражданин, семья. Программа рассчитана на 4 года и создана с учетом требований современного общества и этапов развития воспитательной системы класса. Участники, задействованные в реализации программы, постоянно совершенствуются сами и совершенствуют свою деятельность, находят новые формы и методы работы.

  • Программа воспитания культуры толерантности младших школьников «Дорога к сердцу» 2023

    Автор: Кривель Марина Александровна

    Проблема воспитания толерантности в начальной школе очень актуальна, поскольку на этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Программа «Дорога к сердцу» разработана для обучающихся 1–4-х классов, рассчитана на 4 года обучения в начальной школе. Занятия проводятся 2 раза в месяц, включены в план воспитательной работы класса с привлечением родителей, психолога, социального педагога и других участников образовательного процесса. Возможно, проведение таких уроков именно учителем позволит ему заглянуть во внутренний мир детей, увидеть их по-новому, понять и учитывать психологические особенности детей на других уроках.

  • Программа воспитательной работы "Вместе весело шагать" для обучающихся 1–4-х классов 2024

    Автор: Алексеева Елена Алексеевна

    Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно-воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня. Учитывая, что слабовидящий ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

  • Программа воспитательной работы "Мы коллектив? Мы – коллектив… Мы – коллектив!" 2014

    Автор: Ильичёва Ольга Васильевна

    Программа воспитательной работы разработана на основе методики М.Г.Казакиной, модифицированной Е.Н.Степановым идеи системного подхода с моделированием воспитательного взаимодействия детей в классном коллективе. Срок реализации программы – 4 года. Цель воспитания: создать условия для самореализации и саморазвития личности в гармонии с собой и коллективом.

  • Программа воспитательных мероприятий "Азбука нравственности" 2010

    Автор: Волошина Елена Владимировна

    Программа внеклассной деятельности «Азбука нравственности» рассматривает воспитание как целенаправленный процесс управления, формирования, организации воспитательного воздействия на обучающихся, усвоение элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются общественно значимые черты личности. Суть программы – формирование представлений об истинных человеческих ценностях и толерантной модели поведения на основе психо-возрастных особенностей личности младшего школьника.


  • Программа действий. Алгоритм. 2-й класс 2011

    Автор: Хлебникова Наталья Владимировна

    Урок математики во 2-м классе направлен на формирование представлений о понятиях «алгоритм», «программа действий», «блок-схема». На уроке используется мультимедийная презентация. Приведен образец выполнения творческого задания учащегося 2-го класса. Интересный факт из истории способствует формированию познавательного интереса, расширению кругозора.

  • Программа действий. Алгоритм. 2-й класс 2012

    Автор: Крылова Ольга Сергеевна

    Основные цели урока: сформировать представление о понятиях "программа действий", "алгоритм"; учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов.