Программа воспитательной работы "Вместе весело шагать" для обучающихся 1–4-х классов

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Классы: 1, 2, 3, 4


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Актуальность и принципы

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Учитывая, что слабовидящий ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год - посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

В основе программы заложены принципы:

  • ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
  • ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);
  • принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

1.2. Цели и задачи программы

Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности обучающегося, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи воспитания:

  • Развивать умение общаться и сотрудничать.
  • Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  • Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  • Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  • Развивать эмоциональную и волевую сферы.
  • Изучать личностные качества обучающихся.
  • Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
  • Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.

1.3. Приоритетные направления развития воспитания школьников.

  • Направление 1. « Здоровье».
  • Направление 2. «Интеллектуальное».
  • Направление 3. «Духовно - нравственное».
  • Направление 4. «Патриотическое»
  • Направление 5. «Профилактика правонарушений и преступлений».
  • Направление 6. «Семья».

1.4.Участники программы

Программа предлагается для обучающихся 1-4-х классов общеобразовательной шко­лы и реализуется в ходе УВП.

В реализации программы участвуют: обучающиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог, педагог-психолог и медицинские работники.

1.5.Сроки реализации программы

Программа рассчитана на четыре учебных года.

1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы

Теоретические занятия:

  • беседы, рассказы, убеждения учителя;
  • слушание;
  • решение проблем;
  • обсуждение прочитанной литературы;
  • исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

  • игры;
  • ролевые игры;
  • рассказывание истории, сказок;
  • импровизированные сценки, спектакли;
  • дебаты;
  • мозговой штурм или мозговая атака;
  • изготовление газеты;
  • моделирование;
  • тренинги;
  • опросы, анкетирование.

Экскурсии:

  • посещение библиотек;
  • посещение театра;
  • посещение развлекательных центров;
  • посещение музеев;
  • посещение ВДПО;
  • посещение лесопарка.

1.7. Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, обще­ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп­ленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успе­ху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;
  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя­тельно;
  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,
доверии, справедливости и требовательности.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс «Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности - забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.

Основные направления программы

Направление 1. «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Формирование у учащихся навыков ЗОЖ и профилактика вредных привычек.

Задачи:

  • Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
  • Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
  • Осуществлять тесную взаимосвязь с медицинскими учреждениями города по вопросам профилактики заболеваний.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

  • Сотрудничество с медицинским персоналом школы с целью изучения состояния физического здоровья обучающихся класса.
  • Сотрудничество с родителями обучающихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.
  • Сотрудничество с педагогом-психологом с целью формирования у обучающихся умений саморегуляции и самовоспитания.
  • Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение обучающихся к занятиям физкультурой и спортом.
  • Формирование собственной Я-позиции обучающихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:

  • психическое и физическое здоровье,
  • традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
  • культура сохранения собственного здоровья,
  • ответственность за здоровье других людей,
  • гармония души и тела, режим дня и здоровье,
  • воля и её значение в сохранении здоровья,
  • самовоспитание и саморегуляция.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

  • спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы
  • встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований;
  • походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
  • спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
  • беседы и дискуссии на различные темы;
  • тематические консультации для родителей;
  • обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.

Направление 2. «Интеллект»

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи:

  • Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
  • Создать условия для продвижения обучающихся в интеллектуальном развитии.
  • Формировать интеллектуальную культуру обучающихся, развивать их кругозор и любознательность.
  • Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:

  • Педагогический анализ результативности учебной деятельности обучающихся класса и организации коррекционной работы.
  • Интеллектуальное развитие обучающихся класса, формирование культуры умственного труда.
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.

Основные понятия направления «Интеллект»:

  • умственное развитие,
  • способности,
  • уровни интеллектуального развития,
  • умственные способности,
  • фантазии в жизни человека,
  • способности к творчеству,
  • культура умственного труда.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:

  • внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
  • интеллектуальные игры (общеобразовательный уровень, муниципальный уровень, региональный уровень и всероссийский уровень);
  • интеллектуальные бои;
  • рабочая программа по внеурочной деятельности «ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ» (общеинтеллектуальное направление)

Направление 3. «Духовно-нравственное»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

  • Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
  • Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении:

  • Развитие у обучающихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
  • Знакомство обучающихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
  • Формирование у обучающихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
  • Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
  • Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
  • Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
  • Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
  • Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
  • Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Основные понятия направления:

  • нравственный выбор,
  • нравственная позиция,
  • нравственное поведение,
  • нравственные ценности,
  • жизненные ценности,
  • самоактуализация и самореализация.

Формы работы с классным коллективом в направлении:

  • Тематические классные часы по нравственной тематике.
  • Дискуссии по нравственной тематике.
  • Изучение нравственного наследия мира.
  • Читательские конференции.
  • Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
  • Праздники, сюрпризы, конкурсы.
  • Экскурсии, поездки, походы по боевым местам.
  • Изучение нравственного наследия своей страны.
  • Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.

Направление 4 «Патриотическое»

Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

  • Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
  • Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
  • Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:

  • Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
  • Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
  • Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Основные понятия направления:

  • право,
  • закон,
  • права и обязанности,
  • правонарушения,
  • преступления,
  • ответственность,
  • долг,
  • честь,
  • достоинство,
  • личность,
  • правовые нормы,
  • совесть,
  • справедливость.

Формы работы классного руководителя в направлении:

  • Тематические классные часы.
  • Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
  • Конкурсы, викторины по правовой тематике.
  • Праздники, читательские конференции по праву.

Направление 5 «Профилактика правонарушений и преступлений»

Цель: создание оптимальных условий предотвращения правонарушений среди обучающихся и проведение первичной профилактики употребления психоактивных веществ.

Задачи:

  • Своевременное выявление детей, нуждающихся в оказании социально-психолого-педагогической помощи
  • Установление причин возникающих трудностей и конфликтных ситуаций.
  • Формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребёнка активного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приёма психоактивных веществ.

Разделы:

  • Профилактика правонарушений и безнадзорности.
  • Профилактика употребления ПАВ.
  • Профилактика суицидального поведения.
  • Профилактика интернет-зависимости, предупреждение рисков вовлечения в противоправную деятельность.

Направление 6 ««Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

  • Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
  • Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

  • Изучение семей обучающихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
  • Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
  • Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
  • Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Основные понятия направления «Семья»:

  • семья,
  • уклад жизни и традиции семей,
  • родительский дом,
  • родословная,
  • семейные корни,
  • авторитет отца и матери,
  • духовное общение в семье,
  • братья и сестры в семье и их взаимоотношения,
  • младшие и старшие дети,
  • традиции отношения к старшим в семье,
  • положение ребенка в семье.

Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:

  • Тематические классные часы.
  • Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
  • Праздники, посвященные красным датам календаря (Новый Год,8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, встреча с выпускниками школы, Рождество, Пасха, День матери).
  • Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
  • Дни творчества, дни открытых дверей.
  • Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

1 класс «Познай самого себя»

Направление

Мероприятие

Цели, задачи

Сентябрь

Сохранение здоровья

1. Игра «Мы стали школьниками».
2.Месячник охраны жизни и здоровья детей.
3. Проведение инструктажей по ГО, ПДД, ППБ.
4. . Кл. час «Волшебные стёкла» (охрана зрения).

Создать условия для сохранения здоровья, физического развития. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и сознательное отношение к своему здоровью.

Интеллектуальное развитие

1. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса.
2. Игра «Что? Где? Когда?»
3. Экскурсия в природу «Вот и осень пришла»

Прививать интерес к учёбе, повысить мотивацию учения, расширять кругозор, развивать логическое мышление, внимание.

Духовно-нравственное

1.«Я гражданин России»
2. Правила поведения в школе, в столовой…
3.Представление «Посвящение первоклассника»

Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершенствования духовно-нравственных оправданных поступков.

Патриотическое

1.«Государственная символика РФ»
2. Права и обязанности школьника.
3. День солидарности в борьбе с терроризмом. (беседа).
4. Общий сбор дружины. Принятие первоклашек в организацию «Радуга».

Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Профилактика правонарушений.
Защита прав детства

1. Изучение семей обучающихся, составление социального паспорта.

Выявление семей, требующих особого внимания со стороны учителя, школы (вызывающих беспокойство)

Семья и школа

1. Игра «Давайте познакомимся»
2. Родительское собрание «Первый раз в первый класс. Давайте познакомимся!»
3. Консультирование родителей.
4. Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе» (встреча с педагогом-психологом).
5. Памятка для обучающихся и их родителей.

Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся. Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях. Создавать условия для духовного общения детей и родителей.

Направление

Мероприятие

Октябрь

Сохранение здоровья

1. Участие во всероссийской игре-конкурсе «Спасатель».
2. Кл.час по теме «Внимание, грипп».
3. Весёлые эстафеты.
4. Кл.час «Огонь- друг и враг человека»
5. День здоровья.

Интеллектуальное развитие

1. Экскурсия в библиотеку.
2. Викторина «Знаешь ли ты птиц?»
3. Праздник «Золотая осень».

Духовно-нравственное

1. Поздравление учителей с праздником.
2. Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку»
3. Час общения «Моя любимая игрушка».
4. Учебная книга - наш друг (учебное занятие).

Патриотическое

1. Месячник гражданской обороны. (беседы)
2. Подготовка к празднику «День народного единства».

Профилактика правонарушений.
Защита прав детства

1. Беседа о правилах поведения в школе, на прогулке.
2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Семья и школа

1. Подготовка к участию в конкурсе «Звёздный дождь».
2. Весёлые эстафеты.
3. Индивидуальное консультирование родителей.
4. Семинар-практикум «Телевизор в жизни семьи и первоклассника»

Направление

Мероприятие

Ноябрь

Сохранение здоровья

1. Разучивание подвижных игр.
2. Беседа о вредных привычках среди детей.
3. Месячник профилактики заболеваний.( конкурс рисунков)
4. Кл.час «Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться».

Интеллектуальное развитие

1. Посещение кружков по интересам учащихся в школе.
2. Творческие конкурсы по окружающему миру.
3. Кл.час «Мир моих увлечений».
4. Предметная неделя по русскому языку и литературе.

Духовно-нравственное

1. Кл.час «Традиции семьи - история России»
2. Поговорим о нравственности. (беседа)
3. Мудрые заповеди предков. (беседа)
4. Ролевые игры «Учимся дружить»
5. Беседа о празднике «День матери».
6. Акция «Дети - детям».

Патриотическое

1. Кл.час «Я граждание России».
2. Беседа «Вязьма - наш дом».

Профилактика правонарушений.
Защита прав детства

1. Кл.час «Азбука безопасного поведения»

Семья и школа

1. Индивидуальные встречи с родителями.
2. Заседание родительского комитета об организации новогоднего праздника.
3. Консультация «В семье ребёнок с нарушением зрения!»

Направление

Мероприятие

Декабрь

Сохранение здоровья

1. День здоровья «Снежные забавы»
2. Игра «Красный, жёлтый, зелёный».
3.Игра «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
4. Контроль за посещаемостью.

Интеллектуальное развитие

1. Кл.час по теме «Книга рекордов Гиннеса».
2. Олимпиада по русскому языку.
3. Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку.
4. Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса.

Духовно-нравственное

1. Участие в акции «В защиту хвойных растений».
2. Игра-путешествие «Где живёт Дед Мороз?»
3. Кл.час « Встречают по одёжке, провожают по уму».

Патриотическое

1. Кл.час по теме «День Конституции РФ»

Профилактика правонарушений.
Защита прав детства.

1. «Что такое конституция? Какие права и обязанности есть у тебя» (беседа)
2. Круглый стол «Права и обязанности ваших детей»
2. Игра «Тропинка безопасности»

Семья и школа

1. Участие в конкурсе «Снежная скульптура».
2. Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности».
3. Выставка рисунков «Семейные радости».

Направление

Мероприятие

Январь

Сохранение здоровья

1. Беседа о рациональном правильном питании
2. Подвижные игры на свежем воздухе.
3. Витамины наши друзья…(беседа)

Интеллектуальное развитие

1. КВН «Лес - наше богатство».
2. Конкурс пословиц о зимних приметах.
3. Мои любимые уроки.(Викторина-игра)

Духовно-нравственное

1. Кл.Час «История одежды мальчиков и девочек».
2. Путешествие по страницам Красной книги».
3. Птичкам зимой надо помогать. Конкурс кормушек.

Патриотическое

1. Семейные праздники.(беседа, рисунки)
2. Участие в конкурсе социальных проектов «Я гражданин России».
3. «Защита хвойных растений». Конкурс рисунков.
4. Марафон ко Дню освобождения Вязьмы. Улица Заслонова.

Профилактика правонарушений.
Защита прав детства

1. Мои права и обязанности (беседа)
2. Встреча с социальным педагогом школы.

Семья и школа

1. Конкурс кормушек, рисунков.
2. Консультация на тему «Профилактика зрительных расстройств у детей».

Направление

Мероприятие

Февраль

Сохранение здоровья

1. «Самые ловкие и смелые»(спортивные соревнования)
2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице.
3. Беседа о личных вещах гигиены… Встреча с медицинским работником школы.

Интеллектуальное развитие

1. Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
2. Кл.час «Поговорим о профессиях»
3. Игра-путешествие «Путешествие по сказкам»
4. Предметная неделя по математике.

Духовно-нравственное

1. Искусство делать подарки. (беседа)
2. Наш родной Смоленский край. Игра-путешествие.
3. Ролевая игра «Пойми меня правильно».
4. Вечер встречи выпускников.

Патриотическое

1. Урок мужества.
2. Символика города Вязьма.
3. Марафон ко Дню освобождения Вязьмы. Улица Марины Расковой.

Профилактика правонарушений.
Защита прав детства

1. Кл.час «Где нас подстерегает опасность?»
2. Разговор о взаимоотношениях детей друг с другом.

Семья и школа

1. Конкурс рисунков «Профессии моих родителей».
2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице.
3. Индивидуальные встречи с родителями и консультирование.

Направление

Мероприятие

Март

Сохранение здоровья

1. «В природе должно быть чисто и красиво!». Прогулка.
2. «Дорожные приключения Бабы-Яги». Игра по ПДД.
3. День здоровья.

Интеллектуальное развитие

1. Конкурс лучших тетрадей, учебников.
2. Кл.час « Путешествие в книжное царство - мудрое государство».
3. Всероссийский конкурс «Кино Май».
4. Районный конкурс «Котовасия».

Духовно-нравственное

1. Концерт для мам и бабушек.
2. «О наших мамах, бабушках, сестричках». Викторина.
3. Кл.час «Добру путь откроет сердце».

Патриотическое

1. Игра «Приятная наука вежливость»
2. Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей»
3. Марафон ко Дню освобождения Вязьмы. Улица Полины Осипенко.

Профилактика правонарушений.
Защита прав детства

1. Кл.час «Будь справедливым в словах и поступках».

Семья и школа

1. Концерт для мам и бабушек. «Спасибо, дорогие мамы».
2. Родительское собрание «Волевые качества ребёнка. Как их развивать» (встреча с психологом).
3. Инструктаж об ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время весенних каникул.

Направление

Мероприятие

Апрель

Сохранение здоровья

1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее».
2. Кл.час «Чистота - залог здоровья!»

Интеллектуальное развитие

1. Игры на развитие воображения и внимания.
2. КВН по сказкам.

Духовно-нравственное

1. Учебная игра «Что такое правила хорошего тона?»

Патриотическое

1. Беседа «Любовь к Родине».
2. Экскурсия в школьный мини-музей «Русская изба».
3. Марафон ко Дню освобождения Вязьмы. Улица Гастелло.
4. Экскурсия в вертолетный полк.

Профилактика правонарушений.
Защита прав детства

1. Упражнения на гармонизацию противоречивости личности.
2. Методика «Моя семья».

Семья и школа

1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее».
2. Консультация на тему «Дети в мире компьютеров».

Направление

Мероприятие

Май

Сохранение здоровья

1.Беседа по теме «Как правильно пользоваться электроприборами, водой, газом…»
2. Правила поведения на водоёмах.
3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт».
4. День здоровья.

Интеллектуальное развитие

1. Конкурс «Грамотеев».
2. Экскурсия в природу.

Духовно-нравственное

1. Кл.час «Будь справедливым в делах и поступках».
2. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать».

Патриотическое

1. Кл.час «О тех, кто мир нам подарил».
2. Беседа «Будь внимательным к людям».
3. Общешкольное мероприятие к 9 Мая «Генерал Ефремов - герой вяземской земли».
4. Выход к памятнику, возложение цветов.

Профилактика правонарушений.
Защита прав детства

1. Беседа «Плохо природе, плохо человеку».
2. Будь внимателен на дорогах.

Семья и школа

1. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы».
2. Итоговое родительское собрание «Итоги первого года обучения. Перелистывая страницы учебного года….»
3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт».
4. Праздничный концерт «Спасибо первый класс теперь мы второклашки».

См. продолжение Программы