Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения.
Используя старые методы работы довольно сложно приблизить обучающихся начальной школы к решению задач реализации содержания предметных областей начального общего образования ФГОС выпускника первой ступени, поэтому нужно искать другие пути решения этой проблемы. Обозначается необходимость в проведении интегрированных уроков по различным предметам.
Интегрированные уроки можно уже проводить с первого класса. Наиболее удачными являются следующие темы: «Откуда пришло электричество», «Снег и лед», «Звонок», «Масса», «Температура», «Измерение физических величин» и т. д. Эти уроки целесообразно проводить в сотрудничестве с учителями физики.
Первые уроки в кабинете физики показали, что уже с 1-го класса все природные и общественные явления как компонент единого мира нужно объяснять с научной точки зрения, формировать специфическую лексику, научные понятия. Неотъемлемой частью таких уроков должны быть не только наглядный материал (картинки, плакаты), а настоящие приборы и реальные эксперименты, в которых обучающиеся сами могут поучаствовать.
В результате приобретенных навыков на этих уроках появляется возможность проведения уроков-практикумов, где не только измеряют, но и делают самостоятельные выводы о свойствах тел.
Этап урока |
Содержание учебного материала |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
ФУУД (формирование универсальных учебных действий) |
1. Организационный момент | Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас – Урок-практикум сейчас. |
Читает стихотворение Желает учащимся удачи на уроке. Смайлики. |
Приветствуют гостей. | Умение настраиваться на работу. |
2. Постановка учебной проблемы | 1. – В каком кабинете мы с вами
находимся? – Что лежит у вас на столах? – Что измеряют с помощью данных приборов:
2. – Посмотрите на стол, предположите, чем мы
сегодня будем заниматься на уроке. 3. Тема урока: Измерение физических величин. – Сформулируйте цель нашего урока. |
Привлечение внимания детей на
повторение Просит назвать: – Тему урока.
Учитель начальных классов. |
Вспоминают тему, над которой работали. | Регулятивные: постановка учебной задачи. |
3. Работа по теме урока | – Работать вы будете на листах, которые
лежат у вас на партах и называются «Рабочий
лист». – Все свои измерения, делать выводы и оценивать свою работу будете в них. 1. ФЗК. – Вспомним слова, которые относятся к величине – температура. Если названное мной слово можно употребить к данной теме, то похлопайте. Если нет – потопайте. Градус, термометр, чайник, ртуть, термос, шкала. |
Учитель начальных классов объясняет
работу с «Рабочим листом». Учитель физики. Напомнить, что одно деление термометра равно 10 С. Учитель начальных классов. |
Вспоминают величину – температура. | Познавательные – владение
умением точно следовать простейшим алгоритмам;
самостоятельно устанавливать
последовательность действий для решения учебной
задачи. Познавательные (логические): Познавательные: самостоятельное решение проблем поискового характера |
2. Практическая работа ТЕМПЕРАТУРА – Свою работу мы начнем с измерения
температуры воды. |
Учитель физики. | Самостоятельная работа. Проверка: Доказывают, верно ли утверждение Самооценка |
||
3. ФЗК – Вышли из-за парт. Представьте себя весами. 1) Чаши весов находятся в равновесии, значит
уравновешаны. |
Учитель начальных классов. | |||
4. Практическая работа. Масса –
По разминке вы поняли, что мы будем измерять
массу тел с помощью… (весов). |
Учитель физики. | Самостоятельная работа. Проверка: Доказывают, верно ли утверждение Самооценка. |
||
5. ФЗК Игра «Кусты и деревья». |
Учитель начальных классов. | |||
6. Практическая работа. Длина –
Теперь мы с вами определим периметр тех фигур,
которые есть у вас на партах. |
Учитель физики. | Самостоятельная работа. Проверка: Доказывают, верно ли утверждение. Самооценка. |
||
4. Подведение итогов урока | – С какими величинами мы работали? – В чем измеряется? Какие еще знаете единицы измерения? Температура – градус. Масса – тонна, килограмм, грамм. Длина – километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр. |
Дает качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
5. Рефлексия | – Оцените свою работу на уроке. – А теперь по своему «Рабочему листу» подведите итоги своей работы. – Чем интересен был сегодняшний урок? – Мы сегодня измеряли и сравнивали массу, температуру, периметр – физические величины. – Как вы думаете, достигли мы целей урока? – Какое задание вам показалось особенно трудным? – О каком задании вы расскажете дома? – Если вы считаете, что поняли тему урока, то прикрепите желтую полоску к шарику. – Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то прикрепите зеленую полоску к шарику. – Если вы считаете, что не поняли тему урока, то прикрепите красную полоску к шарику. |
Подводит итоги. Благодарит детей за работу. Учитель начальных классов.
Учителя. |
Оценивают свою работу на уроке. | Личностные: нравственно-этическое
оценивание усваиваемого содержания. Познавательные: рефлексия. |
План урока.
№ | Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент. | 2 мин. | Сообщение темы и цели урока. | Ставят себе цель ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки |
2. | Самостоятельное работа над заданиями по теме «Температура» | 10 мин. | Объясняет работу по «Рабочему листу» | Самостоятельная работа по теме. Делают вывод. |
3. | Самостоятельное работа над заданиями по теме «Масса» | 15 мин. | Объясняет работу по «Рабочему листу» | Самостоятельная работа по теме. Делают вывод. |
4. | Самостоятельное работа над заданиями по теме «Длина» | 14 мин. | Объясняет работу по «Рабочему листу» | Самостоятельная работа по теме. Делают вывод. |
3. | Рефлексия. Итог урока | 4 мин. | Подводит итог урока | Обсуждают желаемые и полученные результаты |