Начальная школа
-
Как конфликт порождает изменения 2009
В статье описана последовательность внедрения инструмента воздействия на морально-волевую сферу младших школьников конфликтологического проекта «Посредник». Указана значимость обучения детей разумному поведению в ситуации конфликта со сверстниками, с взрослыми, с самими собой. В ходе работы над проектом учащиеся учатся предвидеть конфликтные ситуации, воспитывается привычка продумывать свои поступки, происходит коррекция поведения.
-
"Как Львёнок и черепаха научили детей спрягать глаголы" (Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения) 2007
Разработанный на основе информационно-коммуникативных технологий урок также может быть проведен и без использования мультимедийной презентации, так как дидактическое обеспечение урока и методика проведения способствуют активизации познавательной деятельности учащихся в разных по уровню классах.
-
Как люди считают время. 3-й класс 2011
Урок составлен в соответствии с методическими рекомендациями и с соблюдением авторских прав. На этом уроке дается понятие об «историческом времени» и выстраивается система исторического счета времени. Знакомство с единицами исчисления времени: век, эра. И рассматривается современное исчисление времени от Рождества Христова.
-
Как можно понимать слова "красивая жизнь"? 2013
Классный час можно проводить со 2-го по 11-й класс. Основное внимание обращено на формирование у детей общечеловеческих ценностей. Цель: опираться на активную позицию ребенка, его самостоятельность; уважать личность ребенка, не унижать его достоинства; стимулировать научное и моральное познание; решать проблему С детьми, а не ЗА детей; развивать у детей потребность во взаимопонимании. Занятие проводится активными методами обучения.
-
Как мы будем проводить праздники эрудитов 2009
Данный праздник является продолжением первого, но в другой области знаний - лингвистике. Мероприятие проводится с целью расширения знаний учащихся по русскому языку и литературе, обогащения словарного запаса, повышения речевой культуры. Продолжается обучение дружной работе в команде, уважению к соперникам.
-
Как мы воспринимаем окружающий мир. Органы чувств. Зрение 2011
Вся работа направлена на развитие мышления, внимания, памяти, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения.
-
"Как мы говорим и читаем". В.Бианки «Любитель холодных ванн». Занятие по оптимальному чтению. 3-й класс 2014
Оптимальное чтение – чтение в темпе разговорной речи. Это темп от 120 до 150 слов в минуту, когда достигается лучшее понимание текста учащимися. Цель занятия: развитие потребностей младших школьников в познании, повышение осознанности и активности учащихся, совершенствование техники чтения.
-
"Как мы говорим". 1-й класс 2010
Данный урок по риторике проводится в 1-м классе. На нем проводится обобщение знаний по теме «Как мы говорим». Урок начинается с артикуляционной гимнастики. Дети повторяют свойства устной речи: чувства, состояние, отношение, настроение. На уроке дети инсценируют отрывки произведений, разгадывают кроссворд, работают в парах.
-
Как мы познаем окружающий мир. 1-й класс 2021
Цели урока: познакомить обучающихся с органами чувств и их значением для человека; развивать умение сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они определяются.
-
Как мы получаем информацию. 3-й класс 2011
Урок информатики подготовлен и проведён во время декады начальной школы. Обучение ведётся по программе Могилёва. В ходе практической работы, слушания сказки «У страха глаза велики», игры «Испорченный телефон» дети узнают о получении информации при помощи органов чувств.
-
Как мы проводили праздники эрудитов 2009
В статье предложены конкурсные задания по математике для способных и стремящихся к успеху детей. Цель мероприятия – развивать творческое воображение, математическое и логическое мышление, познавательный интерес; учить мыслить, рассуждать, доказывать. Благодаря таким праздникам у учащихся воспитывается чувство коллективизма, взаимопомощи.
-
Как мы строим предложение? 2005
На уроке много работы выполняемой на слух. Занимательный материал позволяет делать серьезные выводы. В интересной, шуточной форме идет первичное знакомство с обращением. Привлекается внимание к тому, что предложения могут быть разными по длине, а внутри них могут стоять свои знаки. Большое внимание уделяется на уроке орфографической подготовке.
-
Как мы участвовали в Lego-фестивале. Творческий отчет 2010
В ходе фестиваля осуществляется развитие познавательного интереса; развитие индивидуальных творческих способностей; развитие навыков групповой работы; расширение кругозора детей; популяризации возможностей использования конструктора Лего как одного из средств новых технологий в обучении и развитии школьников.
-
Как называли нашу Родину в разные времена. Наша Родина от Руси к России 2011
Конспект урока по окружающему миру в 3-м классе. На занятии продолжается знакомство учащихся с историей нашей страны, рассматриваются названия стран в разные времена.
-
Как найти неизвестное делимое. 3-й класс 2017
Цель урока: научиться находить неизвестное делимое.
-
«Как найти неизвестное уменьшаемое». 2-й класс 2015
Цель: формирование умения находить неизвестное уменьшаемое. На каждом этапе урока отрабатывается умение учащихся оценивать свою работу. При выполнении заданий используются различные формы работы: от фронтальной до вариантной, активизируется познавательный интерес, стимулируются и развиваются психические процессы, повышается мотивация, учебный материал лучше усваивается.
-
Как нам жить на планете Земля. 4-й класс 2011
Урок по теме «Как нам жить на планете Земля» проводится в 4-м классе. Этот урок посвящен одной из главнейших проблем, стоящих перед человечеством, – взаимному существованию человека и природы. Расширяет представление детей о необходимости охраны окружающей среды.
-
Как научить детей навыкам критического мышления с раннего возраста 2024
Развитие критического мышления у детей требует постоянного внимания и участия взрослых. Применение этих методов поможет детям научиться анализировать информацию и принимать обоснованные решения, что будет полезно на протяжении всей их жизни. В данной статье будут рассмотрены методы, которые помогут родителям и педагогам развивать критическое мышление у детей.
-
Как научить ребенка учиться? 2011
Представленная статья показывает, как научить ребенка учиться.
-
Как научить ребёнка читать быстро 2022
Процесс чтения очень сложен для детей – в нём участвует память, воображение, слуховые и звуковые катализаторы. В школе ребёнку с низкой скоростью чтения будет тяжело усваивать новый материал. Пока он будет читать условие задачи, быстро читающий ученик уже всё перепишет в тетрадь. Скорость чтения является важным фактором успеваемости. Как же всё-таки научить ребёнка читать сознательно, быстро и выразительно?
-
Как научить читать с умом и вдохновением 2024
У каждого из нас очень часто встаёт вопрос: Как научить читать наших учеников с умом и вдохновением? А в современном мире найти правильные ответы на этот вопрос становятся всё актуальней и актуальней. Каждому учителю хочется чтобы учащиеся умели пользоваться полученными знаниями. Восприятие и понимание прочитанного играет немаловажную роль.
-
Как научиться маленьким секретам обучения чтению 2011
Чтение – это сложный аналитико-синтетический процесс, относящийся к высшей психической функции, затрагивающий восприятие, внимание, память, мышление. Считается, что традиционная система обучения чтению не требует специальной подготовки, но здесь есть свои "секреты": при изучении первых гласных, чтении согласных, их слиянии; умение понять смысл прочитанного слова и предложения; при запоминании букв и для увеличения скорости чтения.
-
Как начиналась Москва 2009
Мероприятие расширяет знания детей об истории Москвы, воспитывает любовь к родному городу, формирует умение принимать участие в общей беседе, рассуждать. В результате – совершенствуются навыки коллективной (групповой) деятельности.
-
"Как не любить мне эту землю?" 2010
Данная работа – внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию младших школьников. Цель данного мероприятия: воспитывать у детей патриотические чувства, любовь, гордость и уважение к Родине, уважение и благодарность к героям России, расширять представления детей о родной стране и о символике России, развивать интеллект и кругозор учащихся.
-
Как обозначается на письме мягкость согласных звуков? 2-й класс 2022
Цели урока: формирование умений различать мягкие и твёрдые согласные звуки и правильно произносить их в словах; обобщение знаний об обозначении на письме мягкости и твёрдости согласных; развивать речь, мышление, воображение, память, внимание, творческие способности, логику; воспитывать в детях чувство сотрудничества и взаимопомощи, самостоятельности, уверенности в своих силах.
-
Как определить критическое мышление 2024
В статье рассматривается технология, которая актуальна в практике педагогов – это технология критического мышления. Внедрение и важность развития критического мышления в процессе обучения детей уже в начальной школе. Рассматриваются методы и приемы, которые необходимо использовать на разных стадиях обучения, а также приводятся примеры применения данных методов при обучении младших школьников. Это набор особых приемов и стратегий, которые способствуют освоению нового способа познания и учат ребёнка мыслить.
-
Как организовать воспитательную работу во 2-м классе (из опыта работы) 2008
В статье подробно описана воспитательная работа во втором классе, которая реализовалась в трех направлениях: организация в классе коллективных творческих дел, работа с родителями, работа над проектом «Постановка спектакля». Результаты данной деятельности представлены в форме анкет, тестирования, выполненного классным руководителем и обследования психологом.
-
Как организовать рефлексию учащихся на личностно-ориентированном уроке 2009
О том, как эффективно организовать рефлексивную деятельность учащихся на уроке, можно узнать, познакомившись с предлагаемой автором работой.
-
Как открывать новые знания вместе с детьми. Суффикс. Определение суффикса 2010
Несколько лет работаю по теме «Личностно ориентированные технологии как эффективное средство повышения качества образования младших школьников». В рамках лицензирования и аккредитации школы был проведен открытый урок русского языка во 2-м классе, на котором отражены основные принципы личностно ориентированного образования: целеполагания, мотивации, открытости, успешности, вариативности.
-
"Как отличить глагол от других частей речи?" 3-й класс 2013
Сопоставляются «конфликтные» слова: глаголы и имена существительные по теме. Проблемный вопрос решается на основе рассуждения персонажа учебника Антона и анализа особенностей, которыми различаются части речи. На этом этапе используется прием реципации, благодаря которому включаются новые знания в систему имеющихся. На этапе применения новых знаний, в ходе учебного диалога, происходит составление памятки по определению частей речи и закрепляются главные различия в изменении частей речи.