Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Как помочь ребёнку самому управлять своим вниманием, поведением и эмоциями 2010

    Автор: Буснюк Наталия Юрьевна

    По мере созревания мозговых структур и определённых нервных механизмов у ребёнка появляются возможности самому управлять своим вниманием. Вашему вниманию предлагается сценарное описание занятия по психогимнастике с элементами эмоционально-коммуникативного психологического тренинга.

  • Как помочь ребенку стать грамотным 2010

    Автор: Чучунова Оксана Николаевна

    Ошибки в чтении и письме могут быть единственной проблемой ребенка, а могут сопровождаться плохо развитой устной речью, бедным словарем, нарушением грамматического строя, несформированностью логико–грамматических отношений. Что же может и должен сделать учитель?

  • Как помочь учителю в проведении словарно-лексической работы 2008

    Автор: Киоса Оксана Андреевна

    Работа над лексическим значением слова необходима на каждом уроке русского языка и литературного чтения. Для этого учитель использует различные пособия, словари, журналы и т.д. Однако, было бы быстрее и легче воспользоваться единым пособием, в котором был бы отображен весь необходимый материал, систематизированный по темам, которые изучаются на уроках русского языка и литературного чтения. Здесь подобран лексический материал для первого раздела учебника "Родное слово" для 3-го класса (авторы Г.Д. Дрозд, О.Ф. Бородаева).

  • Как понять прочитанный текст 2021

    Автор: Карасёва Маргарита Николаевна

    Основная цель смыслового чтения состоит в полном понятии содержания текста. То есть, человек используя данную методику, должен в полной мере осмыслить и понять полученную информацию из текста. На самом деле сделать это удается не всегда. Дело в том, что не каждый способен понять проанализированный текст. А что же вообще кроется под фразой «понять текст»?

    смысловое чтение

  • "Как построить новый дом" (2-й класс) 2010

    Автор: Варющенкова Ольга Александровна

    Основной целью урока является: обобщить знания детей о понятиях, что из чего состоит, сформировать умение учащихся, повысить интерес к изучению предмета посредством применения дополнительного материала и использования на уроке информационно-коммуникационных технологий.

  • "Как появились первые книги". Внеклассное занятие 2008

    Автор: Барыкина Татьяна Сергеевна

    Цель данного внеклассного мероприятия состоит в том, чтобы познакомить учащихся начальной школы с историей возникновения письменности и появлением книг, развивать воображение, воспитывать бережное отношение к книге, а также учить работать в команде. В работе содержится множество игровых заданий и иллюстраций.

  • Как правильно организовать работу по подготовке домашнего задания 2020

    Автор: Чернопятова Ирина Анатольевна

    Очень важным моментом в жизни школьника является выполнение домашних заданий. Для правильного и быстрого выполнения предлагаю вам памятку «О подготовке домашних заданий».


  • "Как прекрасен этот мир!". 1-й класс 2010

    Автор: Гусейнова Светлана Борисовна

    Интегрированный урок (изобразительное искусство + чтение) проводится в 1-м классе в адаптационный период. Урок проводится в форме экскурсии в школьный музей.

  • Как привить ребёнку любовь к чтению? 2022

    Автор: Роман

    Ребёнка, не любящего читать, насильно читать не заставишь. Интерес и насилие несовместимы. А главная задача – заинтересовать, сделать так, чтобы малыш полюбил книги. Но если в семье никто не ходит в библиотеку, не покупает журналы и газеты, вряд ли их дети полюбят читать. Прививая любовь к чтению, начинают с похода с детьми в книжный магазин или в библиотеку. Совместный выбор, обсуждение покупки, воодушевит детей и заинтересует книгами. Но навязывать ребёнку книгу нельзя. Он должен сам выбрать то, что ему понравится.

    чтение

  • Как приучить ребенка к чтению 2020

    Автор: Крупчикова Елена Анатольевна

    Ребенок может читать только тогда, когда ему интересно и весело. И перед взрослыми встает следующая задача - сделать процесс увлекательным. А как это можно сделать?

    обучение чтению

  • Как пробудить интерес к чтению? 2015

    Автор: Иоутси Алла Витальевна

    Научиться складывать из букв слова и овладеть скоростью и выразительностью чтения еще не значит стать увлеченным читателем. Очень важно развивать интеллект, эмоциональную отзывчивость, эстетические потребности и способности. Читательский интерес формируется на уроках литературного, внеклассного чтения, литературных праздниках, во внеурочной занятости, сотрудничестве с библиотеками, чтении в семье.

  • Как проверить орфограмму слабой позиции в окончаниях слов, называющих действия 2011

    Автор: Гараева Зульфия Набилевна

    Обозначить содержание блока уроков по теме "Личные окончания глаголов", выявить наличие двух наборов личных окончаний глагола, сформулировать и поставить вопрос о необходимости проверки орфограммы слабой позиции в личных окончаниях глагола. Урок способствует формированию саморефлексии знаний (умению самостоятельно разграничивать область знания и незнания).

  • Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. 3-й класс 2014

    Автор: Цмыкал Валентина Васильевна

    Данный урок является вводным. Перед детьми ставится учебная задача, т.е. демонстрируется несовершенство (ограниченность в применении) старого, освоенного способа действий и начинается поиск ново-го способа действий, подходящего к поставленной задаче. Основная задача состоит в том, чтобы детям стало очевидно несовершенство того способа действий, которым они овладели.

  • Как проверку на уроке "Окружающий мир" сделать нескучной. "Мышцы и движения". 4-й класс 2008

    Автор: Лозицкая Елена Александровна

    Представлен конспект урока по окружающему миру в 4-м классе. Система Л.В. Занкова. Тема урока "Мышцы и движение".


  • Как путешествует письмо 2011

    Автор: Зайцева Раиса Владимировна

    Урок знакомит учащихся с работой почты.

  • "Как путешествует письмо?" 2009

    Автор: Бардакова Галина Юрьевна

    Задачи урока: знакомство детей с работой почтового отделения, формирование представления о том пути, который проделывает почтовое отправления до адресата, знакомство со значением переписки в жизни людей, с правилами и вежливыми формами переписки.

  • Как работает организм человека 2011

    Автор: Летуновская Светлана Петровна

    На уроке дети под руководством учителя систематизируют знания о здоровом образе жизни, повторяют правила сохранения своего здоровья, научатся проводить профилактические мероприятия и оказывать первую помощь при простудных заболеваниях. Также в ходе работы ученики повторяют научные термины, закрепляют умение ставить проблемные вопросы и находить на них ответы. Материал урока построен таким образом, чтобы воспитывать толерантность и желание заботиться о других.

  • Как работать над ошибками? (памятка) 2005

    Автор: Зарипова Эльза Ситдиковна

    Умение пользоваться памятками помогают учащимся развивать орфографическую зоркость, ответственное отношение к письму, оформлять свои мысли грамотно. Памятка помогает организовать самостоятельную работу учащихся. Таким образом, основными видами самостоятельной работы над ошибками учащихся над ошибками являются: 1. самостоятельное исправление ошибок, 2. самостоятельное выписывание слов, в которых допущена ошибка, 3. подобрать проверочное слово, 4. еще раз повторить правило.

  • Как работать над понятием "тема высказывания" в 1–4-х классах 2009

    Автор: Гарусова Нина Алексеевна

    В данной статье представлен опыт работы по формированию у младших школьников умения определять тему. В 1-м классе дети учатся объединять предметы, явления по существенному признаку. Во 2-м классе знакомятся с понятием "широкая и узкая тема", определяют границы темы, отбирают материал. В 3–4-м классе для составления текстов по заданной теме предлагается использовать образцы детских сочинений, в том числе и негативные.

  • Как работать над словами с непроверяемыми гласными и согласными 2013

    Автор: Гомонова Наталья Владимировна

    Система работы над словами с непроверяемыми гласными и согласными, предлагаемая некоторыми авторами учебников, не совершенна. Ученику отводится пассивная роль: слово предъявляется и анализируется самим учителем. Среди современных комплектов по русскому языку есть и такие, в которых изначально заложен другой подход к изучению орфографии, которые ставят ребенка в "ситуацию незнания", что заставляет ученика быть активным, решать орфографические задачи.

  • Как развить интерес к познанию 2010

    Автор: Петрова Раиса Геннадьевна

    Задача педагога – наблюдая за детьми, понять их центры интереса, опираясь на эти центры, при необходимости осторожно направляя, обучать детей. Индивидуальная забота и ответственность каждого учителя как за свои успехи, так и собственные провалы и неудачи, непрерывный рост профессионального уровня учителя позволяет развивать и поддерживать интерес к учению.


  • Как развить у ребенка интерес к чтению 2010

    Автор: Шиповская Нина Владимировна

    Как приобщить ребёнка к чтению, научить его воспринимать книгу всей душой? Как сделать книгу надёжным товарищем и наставником ребёнка? Эти вопросы стоят перед каждым учителем начальных классов. Поощрение – действенный метод при обучении чтению. В статье рассматриваются эффективные методы работы на уроке, способствующие развитию техники чтения.

  • Как разрушаются камни (3-й класс) 2010

    Автор: Киселёва Галина Николаевна

    Урок по предмету «Мир вокруг нас» (автор учебника А.А. Плешаков) в 3-м классе призван сформировать представление о разрушении в природе твердых горных пород под воздействием определенных факторов, познакомить со свойствами твердых тел при нагревании и охлаждении посредством проведения опыта, закрепить знания о факторах, загрязняющих воду, и мерах по ее охране.

  • Как рассказать ребенку о том, что мы отмечаем 9 мая 2023

    Автор: Филипенкова Наталья Владимировна

    День Победы - это день радости и скорби. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений и поздравляют воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. Это они стояли до последнего, защищая Родину. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник. Очень важно помнить историю своей Родины – это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Если бы не смелость и самоотверженность наших бабушек и дедушек, а для многих уже прабабушек и прадедушек, то мы бы не видели чистого неба над головой. Детям надо рассказать о празднике, о войне, о сражениях. Они должны знать и ценить то, что мы сейчас живем в мире, без войны. И это благодаря людям, которые избавили нас от фашистов. Рассказывая ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских людей, вы поможете ему определить отношение к миру и к себе, научите ребенка сопереживать чужой беде, заложите основы патриотизма.

    День Победы

  • "Как римляне в старину строили арочные мосты". 3-й класс 2014

    Автор: Шушковская Александра Ивановна

    Урок актуализирует знания детей о балочном и арочно-консольном мостах, дает знания об арочном мосте, формирует понятие «подмосток», «клинчатый брусок», «замковый камень», умение строить арочный мост с помощью вспомогательного материала.

  • Как рождается герой. Б.Заходер "История гусеницы", Ю.Мориц "Жора Кошкин" 2010

    Автор: Мамонова Ольга Анатольевна

    Урок применения новых знаний с целью проследить на примере авторской сказки Б.Заходера, как рождается герой. Для решения основной триединой образовательной цели и соответствии основному содержанию урока выбран поисковый метод работы – учащиеся продвигаются вперёд по вопросам учителя о герое. Этот метод успешно применяется для развития самостоятельного мышления, исследовательских умений.

  • Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков 2013

    Автор: Цибизова Елена Игоревна

    Работа представляет собой конспект урока по русскому языку для 2 класса по учебнику «Русский язык» (Е.В.Бунеева, Н.А.Исаева). На уроке у ребят развивается умение устанавливать связь между словами-названиями предметов и словами-названиями признаков по вопросу и графически оформлять эту связь.

  • Как связаны слова в предложении. 2-й класс 2012

    Автор: Черникова Любовь Дмитриевна

    Учащиеся совершенствуют речь, развивают интерес к родному языку. Автор учит учеников наблюдать над тем, какая связь существует между словами в предложении, развивает умение ставить вопросы от слова к слову в предложении.


  • Как сделать безболезненным переход учащихся 4-го класса в 5-й класс 2010

    Автор: Бубнова Ирина Николаевна

    В своей работе я хотела бы поделиться опытом, как оказать педагогическую поддержку выпускнику 4-го класса адаптироваться в обучении в среднем звене. Данная работа была организована, начиная с 1-го класса и продолжается в 5-м классе. Результатом работы удовлетворены учащиеся, учителя среднего звена и родители.

  • Как сделать Новогоднюю елку своими руками – легкая инструкция с фото и описанием 2020

    Автор: Дмитрий

    Можно только приветствовать тенденцию последних лет, когда на смену живым елкам пришли их искусственные аналоги. Кислород, без которого невозможна жизнь человека на планете, вырабатывается деревьями. Поэтому чем больше лесов останется на Земле, тем лучше для всех нас. Представлена пошаговая инструкция с фото и подробным описанием, как сделать красивую Новогоднюю елочку своими руками. Обзор простых и сложных вариантов создания необычной поделки.

    ёлочка, поделки к Новому году, Новогодняя ёлочка