Начальная школа
-
Как мы строим предложение? 2005
На уроке много работы выполняемой на слух. Занимательный материал позволяет делать серьезные выводы. В интересной, шуточной форме идет первичное знакомство с обращением. Привлекается внимание к тому, что предложения могут быть разными по длине, а внутри них могут стоять свои знаки. Большое внимание уделяется на уроке орфографической подготовке.
-
Как мы участвовали в Lego-фестивале. Творческий отчет 2010
В ходе фестиваля осуществляется развитие познавательного интереса; развитие индивидуальных творческих способностей; развитие навыков групповой работы; расширение кругозора детей; популяризации возможностей использования конструктора Лего как одного из средств новых технологий в обучении и развитии школьников.
-
Как называли нашу Родину в разные времена. Наша Родина от Руси к России 2011
Конспект урока по окружающему миру в 3-м классе. На занятии продолжается знакомство учащихся с историей нашей страны, рассматриваются названия стран в разные времена.
-
Как найти неизвестное делимое. 3-й класс 2017
Цель урока: научиться находить неизвестное делимое.
-
«Как найти неизвестное уменьшаемое». 2-й класс 2015
Цель: формирование умения находить неизвестное уменьшаемое. На каждом этапе урока отрабатывается умение учащихся оценивать свою работу. При выполнении заданий используются различные формы работы: от фронтальной до вариантной, активизируется познавательный интерес, стимулируются и развиваются психические процессы, повышается мотивация, учебный материал лучше усваивается.
-
Как нам жить на планете Земля. 4-й класс 2011
Урок по теме «Как нам жить на планете Земля» проводится в 4-м классе. Этот урок посвящен одной из главнейших проблем, стоящих перед человечеством, – взаимному существованию человека и природы. Расширяет представление детей о необходимости охраны окружающей среды.
-
Как научить детей навыкам критического мышления с раннего возраста 2024
Развитие критического мышления у детей требует постоянного внимания и участия взрослых. Применение этих методов поможет детям научиться анализировать информацию и принимать обоснованные решения, что будет полезно на протяжении всей их жизни. В данной статье будут рассмотрены методы, которые помогут родителям и педагогам развивать критическое мышление у детей.
-
Как научить ребенка учиться? 2011
Представленная статья показывает, как научить ребенка учиться.
-
Как научить ребёнка читать быстро 2022
Процесс чтения очень сложен для детей – в нём участвует память, воображение, слуховые и звуковые катализаторы. В школе ребёнку с низкой скоростью чтения будет тяжело усваивать новый материал. Пока он будет читать условие задачи, быстро читающий ученик уже всё перепишет в тетрадь. Скорость чтения является важным фактором успеваемости. Как же всё-таки научить ребёнка читать сознательно, быстро и выразительно?
-
Как научить решать задачи каждого обучающегося. 1–4-е классы 2024
Перед каждым учителем встает вопрос, как научить ребенка самостоятельно решать задачи. Проблема решения задач продолжает существовать столько, сколько существует процесс обучения. Считаю, что надо учить решать задачи вообще, а не каждую конкретную задачу в отдельности. В процессе решения разнообразных текстовых задач нетрудно заметить много общего. Возникает необходимость выделить это общее, изучить его и целенаправленно использовать.
-
Как научить читать с умом и вдохновением 2024
У каждого из нас очень часто встаёт вопрос: Как научить читать наших учеников с умом и вдохновением? А в современном мире найти правильные ответы на этот вопрос становятся всё актуальней и актуальней. Каждому учителю хочется чтобы учащиеся умели пользоваться полученными знаниями. Восприятие и понимание прочитанного играет немаловажную роль.
-
Как научиться маленьким секретам обучения чтению 2011
Чтение – это сложный аналитико-синтетический процесс, относящийся к высшей психической функции, затрагивающий восприятие, внимание, память, мышление. Считается, что традиционная система обучения чтению не требует специальной подготовки, но здесь есть свои "секреты": при изучении первых гласных, чтении согласных, их слиянии; умение понять смысл прочитанного слова и предложения; при запоминании букв и для увеличения скорости чтения.
-
Как начиналась Москва 2009
Мероприятие расширяет знания детей об истории Москвы, воспитывает любовь к родному городу, формирует умение принимать участие в общей беседе, рассуждать. В результате – совершенствуются навыки коллективной (групповой) деятельности.
-
"Как не любить мне эту землю?" 2010
Данная работа – внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию младших школьников. Цель данного мероприятия: воспитывать у детей патриотические чувства, любовь, гордость и уважение к Родине, уважение и благодарность к героям России, расширять представления детей о родной стране и о символике России, развивать интеллект и кругозор учащихся.
-
Как обозначается на письме мягкость согласных звуков? 2-й класс 2022
Цели урока: формирование умений различать мягкие и твёрдые согласные звуки и правильно произносить их в словах; обобщение знаний об обозначении на письме мягкости и твёрдости согласных; развивать речь, мышление, воображение, память, внимание, творческие способности, логику; воспитывать в детях чувство сотрудничества и взаимопомощи, самостоятельности, уверенности в своих силах.
-
Как определить критическое мышление 2024
В статье рассматривается технология, которая актуальна в практике педагогов – это технология критического мышления. Внедрение и важность развития критического мышления в процессе обучения детей уже в начальной школе. Рассматриваются методы и приемы, которые необходимо использовать на разных стадиях обучения, а также приводятся примеры применения данных методов при обучении младших школьников. Это набор особых приемов и стратегий, которые способствуют освоению нового способа познания и учат ребёнка мыслить.
-
Как организовать воспитательную работу во 2-м классе (из опыта работы) 2008
В статье подробно описана воспитательная работа во втором классе, которая реализовалась в трех направлениях: организация в классе коллективных творческих дел, работа с родителями, работа над проектом «Постановка спектакля». Результаты данной деятельности представлены в форме анкет, тестирования, выполненного классным руководителем и обследования психологом.
-
Как организовать рефлексию учащихся на личностно-ориентированном уроке 2009
О том, как эффективно организовать рефлексивную деятельность учащихся на уроке, можно узнать, познакомившись с предлагаемой автором работой.
-
Как открывать новые знания вместе с детьми. Суффикс. Определение суффикса 2010
Несколько лет работаю по теме «Личностно ориентированные технологии как эффективное средство повышения качества образования младших школьников». В рамках лицензирования и аккредитации школы был проведен открытый урок русского языка во 2-м классе, на котором отражены основные принципы личностно ориентированного образования: целеполагания, мотивации, открытости, успешности, вариативности.
-
"Как отличить глагол от других частей речи?" 3-й класс 2013
Сопоставляются «конфликтные» слова: глаголы и имена существительные по теме. Проблемный вопрос решается на основе рассуждения персонажа учебника Антона и анализа особенностей, которыми различаются части речи. На этом этапе используется прием реципации, благодаря которому включаются новые знания в систему имеющихся. На этапе применения новых знаний, в ходе учебного диалога, происходит составление памятки по определению частей речи и закрепляются главные различия в изменении частей речи.
-
Как первоклассники становились учениками 2008
В статье рассказывается о работе с первоклассниками в адаптационный период, показано становление учебной самостоятельности обучающихся.
-
Как писали в старину. 1-й класс 2022
Люди издавна хотели записать свои мысли, знания, наблюдения. Первым материалом, на котором они писали, был камень.
-
Как писать письмо. 3-й класс 2011
Главной задачей цикла уроков на данную тему является: знакомство с письмом как видом письменного общения, наблюдение за различными типами обращений в зависимости от того, кому пишется письмо. Наряду с этим у младших школьников происходит наблюдение за языковым оформлением писем в зависимости от адресата, редактирование предложенных в учебнике текстов, анализ варианта образцового письма. Ребята обретают навыки оформления почтового адреса и поздравительной открытки.
-
Как победить злой недуг - алкоголь 2011
На уроке говорится о страшной болезни, о воздействии алкоголя на организм человека. Основной целью урока является воспитание стойкого нежелания быть похожим на алкоголика.
-
Как повысить качество усвоения прочитанного у дошкольников 2003
В статье затронута тема о формировании интереса ребенка к чтению; о преодолении трудностей в осознании прочитанного и его качественного усвоения. В статье преподаватели, воспитатели детских садов и родители познакомятся с упражнениями, которые помогут ребенку открыть чудесный мир книги, расширить его словарный запас и развить устную речь.
-
Как подготовить первоклашку к школе, или От чего зависит успешность обучения в младших классах 2021
Первый класс чаще всего является показателем того, как ребенок будет учиться дальше. Поэтому крайне важно провести грамотную подготовку к школе.
-
Как подготовить проект 2011
Успех проектной деятельности зависит от правильной ее организации. Здесь важно правило "триединства" – сотрудничество учителя, ученика и родителя. Основной целью привлечения родителей к проектной деятельности младших школьников является сотрудничество и партнерство с собственным ребенком. Проектная деятельность учащихся – это сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой, это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания.
-
Как подготовить ребёнка к письму и чтению 2018
Как ребёнок овладеет чтением и письмом зависит дальнейшее обучения ученика. Причина, из-за которых возникают проблемы в умении писать и читать, – это низкая подготовка ребёнка к школе. Вызвано это плохим знанием воспитателя, родителя и учителя системы методов подготовки ребёнка к письму и чтению. Нужна система упражнений.
-
"Как подготовить ребенка к школе" 2014
В статье описано, как подготовить ребенка к школе. Занятие развивает моторику, речь и мышление.
-
Как познакомить учащихся с текстами разной стилистической направленности 2014
Начиная работу с текстом, ребенок должен понимать, какой текст перед ним, где он может использовать информацию. В первую очередь надо познакомить ребенка с текстами разных стилей. Такую работу удобно начинать, подобрав тексты, связанные общей темой. Дальнейший анализ текстов поможет ребенку выделить стилистические особенности, понять цель текста, особенности лексики.