Цель:
- дать представление о том, насколько велика наша страна, познакомиться с народами населяющими Дальний Восток и их обычаями, развивать кругозор. Расширить представление о главном городе на Тихом океане - Владивостоке.
- продолжить развивать информационную компетенцию( работать с учебником и дополнительной информацией, слайдовой презентацией, работать по карте, обобщать материал и делать несложные выводы, отвечать на поставленные вопросы);
- коммуникативную компетенцию (работать в учебной паре, слушать друг друга, оценивать ответ товарища);
- учебно-познавательную компетенцию (выполнять познавательные и практические задания; организовывать свой труд);
- воспитывать интерес к изучаемому материалу; любовь к своей малой родине –Дальнему Востоку.
Оборудование
- Раздаточный материал с заданиями.
- Слайдовая презентация
- Компьютер, интерактивная доска
Технологическая карта урока.
УЭ-0- Мотивационная беседа. Формулировка цели урока.
УЭ-1 –Входной контроль.
УЭ-2- Географическое положение Дальнего Востока.
УЭ-3 – Город на Тихом океане.
УЭ-4-Завершающий контроль.
УЭ-5- Рефлексия
Ход урока
Ребята! Сегодня мы с вами проводим модульный урок по окружающему миру.
Вам предстоит самим изучить новый материал и применить полученные знания в выполнении заданий различного уровня.
Памятка для работы по модулю.
- УЭ - Учебный элемент.
- Помни, что работу с учебным элементом (УЭ) необходимо начинать с осознания цели, иметь её в виду во время работы над УЭ и возвращаться к ней в конце каждого УЭ.
- У тебя есть право на получение консультации в учебнике, а также у учителя и консультантов. Используй это право!
- Помни о критериях выставления оценки за работу по предмету, используй их в самопроверке и взаимопроверке!
- Работа в учебных парах требует внимание друг к другу, умение выслушивать мнение каждого. Не забывайте об этом!
Номер УЭ* (баллы) | Учебный материал с указанием задания | Управление обучением |
УЭ-1 Входной контроль |
Цель: Научиться применять полученные ранее знания. Закрепить знания о значении проведения государственных праздников для государства. Формировать умения делать простые выводы. |
|
Выбери одно из заданий: 1 задание (оценка “3”) - Выбери из набора открыток три государственных праздника. |
Задание выполняется на отдельном листке и кладётся на край стола. | |
2 задание (оценка “4”) - Ответить на вопросы “да” - “нет” 1) Обычай украшать на Новый год ёлку пришёл из Германии? 2) День учителя относится к государственным праздникам? 3) День Победы отмечается 22 июня? 4) Твой день рождения относится к государственным праздникам? 3 задание (оценка “5”) Реши кроссворд: По вертикали: 1 Любимый праздник детворы 2.12 июня - день .... 3. 23 февраля отмечаем праздник- День защитника ..... По горизонтали: 1. Праздник 12 декабря. День ..... 2. День рождения, свадьба, годовщина свадьбы, юбилей. Это .....праздники. |
На выполнение задания: 5 минут |
|
УЭ-2 Географическое положение Дальнего Востока Слайд 2-3
Слайд 4-13
Слайд 14-16 |
Цель: Познакомиться с географическим положением Дальнего Востока. Уметь работать с учебником, слайдовой презентацией, внимательно слушать учителя. Составить схему “Дальний Восток”. Сегодня мы отправимся в путешествие по России. Велика наша страна. Первыми встречают новый день жители Дальнего Востока. Поэтому своё путешествие мы начинаем с Дальнего Востока. Отсюда начинает солнце свой путь над территорией нашей страны. Издавна на Дальнем Востоке живут чукчи, коряки, удэгейцы и другие народы. С природой этого края связаны и старинные занятия населения : охота, рыбная ловля, оленеводство. Олень – верный друг северян. Это гордое животное и кормило, и одевало . и служило для езды. Без оленей в тундре было не обойтись. (беседа учителя, показ слайдов) 1. Вы послушали рассказ учителя и посмотрели слайдовую презентацию. 2. Откройте учебник на стр.180-181 3. Возьмите приложение № 1 и заполните схему “Дальний Восток” |
|
3 б.- без ош. 2 б.- 1 ош. 1 б.- 2 ош. 0 б.- более 2 ош |
Проведи взаимопроверку в парах, оцени соседа по парте, поставь оценку в его рейтинговый лист. Не забудь поставить баллы! Вывод: Вы достигли цели этого УЭ? |
На выполнение задания 7 минут Взаимопроверка |
УЭ-3 Главный город на Тихом океане |
Цель: Знать главный город на Тихом океане- Владивосток. Уметь работать с учебником, географической картой. Развивать способность быстро запоминать учебный материал. |
|
Слайд 18-21 Слайд 22-33 |
1. Прослушать внимательно историческую
справку о г. Владивостоке. 2. Используя материал учебника стр.182, выбери одно из заданий в приложении № 2 |
|
Приложение № 2 1 задание (1 балл) - Обозначь на контурной карте г. Владивосток 2 задание (2 балла) - Реши тест 1. Какой город находится на Дальнем Востоке? а- Екатеринбург б- Владивосток в- Астрахань 2.Укажи дату основания г. Владивостока а- 1812 г. б- 1700 г. в- 1860 г. 3. Как называют г. Владивосток а- городом восходящего солнца б- морскими воротами России в- городом рыбаков и моряков |
самоконтроль
Время выполнения задания: 5 мин |
|
3 задание (3 балла) Выбери 3 правильных утверждения: - Владивосток является центром Дальнего Востока - Владивосток является центром Приморского края - Владивосток город-порт на Северном Ледовитом океане. - Владивосток город- порт на Тихом океане - Владивосток не является базой рыбного промысла и добычи морепродуктов. - Владивосток является конечным пунктом Транссибирской железной магистрали Чтобы проверить правильность выполнения задания возьмите приложение № 3 и проверь себя сам. Не забудь проставить баллы в рейтинговый лист. Вывод:
|
1 мин | |
УЭ-4 Завершающий контроль, домашнее задание |
Завершающий контроль Выполни контрольное задание (приложение № 4) Выбери контрольное задание и выполни его. Работу сдай на проверку. |
На выполнение задания 10 минут. |
Приложение № 4 1 задание (оценка “3”) Реши тест: Чем питается северный олень: - клевером - мхом - ветками деревьев Назови группу городов, расположенных на Дальнем Востоке: - Чита, Иркутск, Магадан - Анадырь, Владивосток, Хабаровск - Биробиджан, Астрахань, Якутск Какое животное является верным другом жителей Чукотки: - медведь - тигр - олень 2 задание (оценка “4”) Отметь на карте моря, омывающие берега Дальнего Востока: 3 задание (оценка “5”) 1. Какие народы населяют территорию Дальнего востока _______________________________________________ 2. Напиши, какие обычаи и традиции народов Дальнего Востока тебе запомнились________________________ _______________________________________________ 3. Какие места Дальнего Востока ты хотел бы посетить _______________________________________________ Домашнее задание: С. 66, №4- по описанию узнай город № 5- составь своё описание города Даьнего Востока |
||
УЭ-5 Рефлексия |
Алгоритм оценки модульного урока (нужное обведи кружочком) Как я усвоил материал? а - Получил прочные знания, усвоил весь материал б - Усвоил весь материал- частично в - Мало что понял, необходимо поработать дополнительно |
|
Наше путешествие подходит к концу. Что
вы расскажете своим друзьям о Дальнем Востоке? - Что особенно запомнилось, понравилось на уроке? У каждого из нас есть своя малая родина, которую мы любим и которой гордимся. В какой из уголков России мы не заглянем, обязательно откроем что-то новое, неизвестное. Много в России городов и сел, красивых мест, и у каждого своя удивительная история. Многие люди едут путешествовать в другие страны, не замечая красоту нашей России. И чтобы рассказать их все, понадобится не одна книга, не один урок. И потому давайте не будем ставить точку на нашем увлекательном путешествии. |