Модульный урок окружающего мира «Дальний Восток. Географическое положение. Население. Обычаи. Город-порт – Владивосток». 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цель:

  • дать представление о том, насколько велика наша страна, познакомиться с народами населяющими Дальний Восток и их обычаями, развивать кругозор. Расширить представление о главном городе на Тихом океане - Владивостоке.
  • продолжить развивать информационную компетенцию( работать с учебником и дополнительной информацией, слайдовой презентацией, работать по карте, обобщать материал и делать несложные выводы, отвечать на поставленные вопросы);
  • коммуникативную компетенцию (работать в учебной паре, слушать друг друга, оценивать ответ товарища);
  • учебно-познавательную компетенцию (выполнять познавательные и практические задания; организовывать свой труд);
  • воспитывать интерес к изучаемому материалу; любовь к своей малой родине –Дальнему Востоку.

Оборудование

  • Раздаточный материал с заданиями.
  • Слайдовая презентация
  • Компьютер, интерактивная доска

Технологическая карта урока.

УЭ-0- Мотивационная беседа. Формулировка цели урока.

УЭ-1 –Входной контроль.

УЭ-2- Географическое положение Дальнего Востока.

УЭ-3 – Город на Тихом океане.

УЭ-4-Завершающий контроль.

УЭ-5- Рефлексия

Ход урока

Ребята! Сегодня мы с вами проводим модульный урок по окружающему миру.

Вам предстоит самим изучить новый материал и применить полученные знания в выполнении заданий различного уровня.

Памятка для работы по модулю.

  1. УЭ - Учебный элемент.
  2. Помни, что работу с учебным элементом (УЭ) необходимо начинать с осознания цели, иметь её в виду во время работы над УЭ и возвращаться к ней в конце каждого УЭ.
  3. У тебя есть право на получение консультации в учебнике, а также у учителя и консультантов. Используй это право!
  4. Помни о критериях выставления оценки за работу по предмету, используй их в самопроверке и взаимопроверке!
  5. Работа в учебных парах требует внимание друг к другу, умение выслушивать мнение каждого. Не забывайте об этом!
Номер УЭ* (баллы) Учебный материал с указанием задания Управление обучением
УЭ-1

Входной контроль

Цель:

Научиться применять полученные ранее знания.

Закрепить знания о значении проведения государственных праздников для государства.

Формировать умения делать простые выводы.

 
Выбери одно из заданий:

1 задание (оценка “3”)

- Выбери из набора открыток три государственных праздника.

Задание выполняется на отдельном листке и кладётся на край стола.
2  задание (оценка “4”)

- Ответить на вопросы “да” - “нет”

1) Обычай украшать на Новый год ёлку пришёл из Германии?

2) День учителя относится к государственным праздникам?

3) День Победы отмечается 22 июня?

4) Твой день рождения относится к государственным праздникам?

3 задание (оценка “5”)

Реши кроссворд:

По вертикали:

1 Любимый праздник детворы

2.12 июня - день ....

3. 23 февраля отмечаем праздник- День защитника .....

По горизонтали:

1. Праздник 12 декабря. День .....

2. День рождения, свадьба, годовщина свадьбы, юбилей. Это .....праздники.

 

 

На выполнение задания: 5 минут

УЭ-2

Географическое положение Дальнего Востока

Слайд 2-3

 

 

 

 

Слайд 4-13

 

 

 

 

Слайд 14-16

Цель:

Познакомиться с географическим положением Дальнего Востока.

Уметь работать с учебником, слайдовой презентацией, внимательно слушать учителя.

Составить схему “Дальний Восток”.

Сегодня мы отправимся в путешествие по России. Велика наша страна. Первыми встречают новый день жители Дальнего Востока. Поэтому своё путешествие мы начинаем с Дальнего Востока. Отсюда начинает солнце свой путь над территорией нашей страны.

Издавна на Дальнем Востоке живут чукчи, коряки, удэгейцы и другие народы.

С природой этого края связаны и старинные занятия населения : охота, рыбная ловля, оленеводство. Олень – верный друг северян. Это гордое животное и кормило, и одевало . и служило для езды. Без оленей в тундре было не обойтись. (беседа учителя, показ слайдов)

1. Вы послушали рассказ учителя и посмотрели слайдовую презентацию.

2. Откройте учебник на стр.180-181

3. Возьмите приложение № 1 и заполните схему “Дальний Восток”

Приложение №1

 
3 б.- без ош.

2 б.- 1 ош.

1 б.- 2 ош.

0 б.- более 2 ош

Проведи взаимопроверку в парах, оцени соседа по парте, поставь оценку в его рейтинговый лист.

Не забудь поставить баллы!

Вывод: Вы достигли цели этого УЭ?

 

На выполнение задания 7 минут

Взаимопроверка

УЭ-3

Главный город на Тихом океане

Цель:

Знать главный город на Тихом океане- Владивосток.

Уметь работать с учебником, географической картой.

Развивать способность быстро запоминать учебный материал.

 
Слайд 18-21

Слайд 22-33

1. Прослушать внимательно историческую справку о г. Владивостоке.

2. Используя материал учебника стр.182, выбери одно из заданий в приложении № 2

 
  Приложение № 2

1 задание (1 балл)

- Обозначь на контурной карте г. Владивосток

2 задание (2 балла)

- Реши тест

1. Какой город находится на Дальнем Востоке?

а- Екатеринбург

б- Владивосток

в- Астрахань

2.Укажи дату основания г. Владивостока

а- 1812 г.

б- 1700 г.

в- 1860 г.

3. Как называют г. Владивосток

а- городом восходящего солнца

б- морскими воротами России

в- городом рыбаков и моряков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самоконтроль

 

 

 

 

 

Время выполнения задания: 5 мин

3 задание (3 балла)

Выбери 3 правильных утверждения:

- Владивосток является центром Дальнего Востока

- Владивосток является центром Приморского края

- Владивосток город-порт на Северном Ледовитом океане.

- Владивосток город- порт на Тихом океане

- Владивосток не является базой рыбного промысла и добычи морепродуктов.

- Владивосток является конечным пунктом Транссибирской железной магистрали

Чтобы проверить правильность выполнения задания возьмите приложение № 3 и проверь себя сам. Не забудь проставить баллы в рейтинговый лист.

Вывод:

  • С чем мы познакомились?
  • Что узнали о городе Владивостоке?
  • Вы довольны результатом своей работы?
1 мин
УЭ-4

Завершающий контроль, домашнее задание

Завершающий контроль

Выполни контрольное задание (приложение № 4) Выбери контрольное задание и выполни его. Работу сдай на проверку.

На выполнение задания 10 минут.
Приложение № 4

1 задание (оценка “3”)

Реши тест:

Чем питается северный олень:

- клевером

- мхом

- ветками деревьев

Назови группу городов, расположенных на Дальнем Востоке:

- Чита, Иркутск, Магадан

- Анадырь, Владивосток, Хабаровск

- Биробиджан, Астрахань, Якутск

Какое животное является верным другом жителей Чукотки:

- медведь

- тигр

- олень

2 задание (оценка “4”)

Отметь на карте моря, омывающие берега Дальнего Востока:

Image1030.jpg (7546 bytes)

3 задание (оценка “5”)

1. Какие народы населяют территорию Дальнего востока

_______________________________________________

2. Напиши, какие обычаи и традиции народов Дальнего Востока тебе запомнились________________________

_______________________________________________

3. Какие места Дальнего Востока ты хотел бы посетить

_______________________________________________

Домашнее задание:

С. 66, №4- по описанию узнай город

№ 5- составь своё описание города Даьнего Востока

 
УЭ-5

Рефлексия

Алгоритм оценки модульного урока

(нужное обведи кружочком)

Как я усвоил материал?

а - Получил прочные знания, усвоил весь материал

б - Усвоил весь материал- частично

в - Мало что понял, необходимо поработать дополнительно

 
Наше путешествие подходит к концу. Что вы расскажете своим друзьям о Дальнем Востоке?

- Что особенно запомнилось, понравилось на уроке?

У каждого из нас есть своя малая родина, которую мы любим и которой гордимся. В какой из уголков России мы не заглянем, обязательно откроем что-то новое, неизвестное. Много в России городов и сел, красивых мест, и у каждого своя удивительная история. Многие люди едут путешествовать в другие страны, не замечая красоту нашей России. И чтобы рассказать их все, понадобится не одна книга, не один урок. И потому давайте не будем ставить точку на нашем увлекательном путешествии.