Учебный элемент, время. | Руководство по усвоению учебного материала. | Учебный материал с указанием заданий. | Баллы | |
Шаг 0 1-2 мин. |
Внимательно прочитайте цели урока. | Цели:
|
||
Шаг 1 3 мин. |
Подготовительный этап. | Цель: Определить уровень знаний о
планете Земля и её модели. 1. Ответьте на вопросы.
|
1б |
|
Шаг 2 10 мин. |
Самостоятельная работа с учебником | Цель: Уточнить представления о
модели Земли – глобусе 1. Отгадайте загадку. На нем уместилась вся наша Земля: 2. Работа с учебником. Прочитайте текст на стр.7 – 8 (первые четыре абзаца параграфа) Простым карандашом выделите в тексте новые сведения 3. Проверка самостоятельной работы. Ответьте на вопросы.
|
2б
5б
1б |
|
Шаг 3 12 мин. |
Работа с новыми понятиями. | Цель: Знакомство с новыми понятиями:
“меридианы”, “нулевой меридиан”, “параллели”,
“экватор”. 1. Рассмотрите глобус. Для чего нужны линии на глобусе? 2. Прочитайте текст на стр. 8 – 9. Как называются круговые линии, которые соединяют Северный полюс с Южным? Что они показывают? Измерьте ниткой длину разных меридианов. Что вы заметили? Какой меридиан называется нулевым? 3. Прочитайте текст на стр. 9 – 10 (до слов: “Параллели и меридианы – это воображаемые линии”.) Что называется экватором? На какие два полушария экватор делит земной шар? Как называются линии, проведенные к Северному и Южному полюсам от экватора? Измерьте ниткой длину разных параллелей. Что вы заметили? Какая параллель самая длинная? 4. Найдите в словаре слово “экватор” и прочитайте определение. |
3б
2б 1б 1б
1б 1б
1б
1б 1б |
|
Шаг 4 5 мин. |
Практическая работа | Цель: Находить на глобусе
необходимые географические объекты. Обозначьте на контурной карте экватор красной линией, нулевой меридиан синей линией, Северный и Южный полюса красным цветом, параллели зелёными линиями, меридианы коричневыми линиями. |
По 1 б |
|
Шаг 5 10 мин. |
Определение уровня полученных знаний | Цель: Закрепить знания о модели
Земли. Ответьте на следующие предложения “да” или “нет”.
Проверка. |
1б
1б |
|
Самооценка. Если у вас получилось 25 и более баллов – “5”; 20 и более баллов – “4”; менее 20 баллов – “3”. Рефлексия:
|
||||
Домашнее задание: стр. 7 – 11, прочитать текст и ответить на вопросы. |
Тема урока: Стороны горизонта.
Учебный элемент, время. | Руководство по усвоению учебного материала. | Учебный материал с указанием заданий. | Баллы | |
Шаг 0 1 – 2 мин. |
Внимательно прочитайте цели урока. | Цели:
|
||
Шаг 1 15 мин. |
Подготовительный этап. | Цель: повторить понятия, изученные
на предыдущем уроке 1. Запишите в тетради слово горизонт столбиком. 2. Отгадайте кроссворд
Если вы набрали 8 баллов – “5”, 6 – 7 баллов – “4”, 4 – 5 баллов – “3”. |
За каждый ответ по 1б |
|
Шаг 2 10 мин. |
Работа с учебником и словарем
|
Цель: Познакомиться с понятиями
“горизонт” и “линия горизонта”. 1. Найдите в словарике слово горизонт и прочитайте статью. 2. Прочитайте текст в учебнике на стр.35. 3. Отгадайте загадку: Бежать, бежать – не добежать, лететь, лететь – не долететь. 4. Ответьте на вопрос: Что такое линия горизонта? |
5б 2б |
|
Шаг 3 10 мин. |
Объяснение учителя. | Цели: 1) Познакомиться с основными сторонами горизонта. 2) Уметь определять стороны горизонта. 1. Внимательно слушайте объяснение учителя. (Рассказ учителя о сторонах горизонта и о том, как определить стороны горизонта по Солнцу). 2. Ответьте на вопросы.
Игра. А) Справа от вас находится юг. Станьте так, чтобы перед вами был север. Б) Перед вами запад. Станьте так, чтобы север был впереди вас. |
3б 5б
по 5 баллов |
|
Шаг 4. 8 мин. |
Работа со схемой | Целb: 1) Закрепить знания об основных сторонах горизонта. 2) Познакомиться с промежуточными сторонами горизонта. 1. Нарисуйте схему. 2. Обозначьте на ней основные стороны горизонта 3. Между основными направлениями показаны промежуточные стороны горизонта. Между севером и востоком – северо-восток (СВ); Между югом и востоком – юго-восток (ЮВ); Между югом и западом – юго-запад (ЮЗ); Между севером и западом – северо-запад (СЗ); 4. Обозначьте промежуточные стороны. 5. В каком направлении вы будете возвращаться домой, если в школу вы шли на северо-восток? |
4б
4б 5б 1б |
|
Самооценка. Если у вас получилось 25 и более баллов – “5”; от 18 до 24 баллов – “4”; менее 18 баллов – “3”. Рефлексия: На какую оценку вы оценили свой труд на уроке? Какой вид деятельности вам больше нравится: а) работать самостоятельно, б) отвечать на вопросы, в) работать со схемой, г) отгадывать загадки, д) решать кроссворд. |
||||
Домашнее задание: стр. 35 – 37,
прочитать текст и ответить на вопросы. В тетради выполнить задания на стр.13 – 15. Принести компас. |
Тема урока: Учимся читать карту.
Учебный элемент, время. | Руководство по усвоению учебного материала. | Учебный материал с указанием заданий. | Баллы | ||||||||||||||||||||||
Шаг 0 1 – 2 мин. |
Внимательно прочитайте цели урока. | Цели: 1. Сравнить карту полушарий и глобус. 2. Учиться читать карту. 3. Находить на карте России географические объекты и уметь наносить их на контурную карту. |
|||||||||||||||||||||||
Шаг 1 10 мин. |
Подготовительный этап. Проверка домашнего задания |
Цель: Сравнить карту полушарий и
глобус. 4. Рассмотри таблицу. Определи, о чем идет речь – о глобусе или карте. Выпиши буквы правильных ответов.
Подсказка. Если ты ответишь верно, то выделенные буквы составят слово из семи букв. |
1 б 1б 1б 1б 1б 2б |
||||||||||||||||||||||
Шаг 2 15 мин. |
Самостоятельная работа с учебником | Цель: Учиться читать карту. 5. Отгадай загадку.
6. Работа с учебником. Прочитай текст на стр.25 – 27 7. Ответь на вопросы.
|
5б
|
||||||||||||||||||||||
Шаг 3 15 мин. |
Работа с контурной картой | Цель: Находить на карте России
географические объекты и уметь наносить их на
контурную карту. Найди на карте России и обозначь на контурной карте:
|
По 5б за каждое задание |
||||||||||||||||||||||
Самооценка. Если у вас получилось 50 и более баллов – “5”; 40 и более баллов – “4”; менее 30 баллов – “3”. Рефлексия: На какую оценку вы оценили свой труд на уроке? Какой вид деятельности вам больше нравится: а) работать самостоятельно, б) отвечать на вопросы, в) работать с контурными картами. |
|||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание: стр. 31 – 34, прочитать текст и ответить на вопросы. |
К каждому уроку можно приготовить контрольный листок, а можно записывать баллы в тетрадь.
Контрольный листок. к теме “Глобус – модель земного шара” ФИ_____________________ 1. Вопросы. Баллы______ 2. Загадка. Баллы ______ 3. Сам. работа Баллы ______ 4. Вопросы. Баллы ______ 5. Термины Баллы ______ 6. Конт. карта Баллы ______ 7. “Да” или “Нет” Баллы _____ Общее число баллов ______ Ваша оценка ________ Оценка за урок _______ Рефлексия. а) |
Контрольный листок. к теме “Стороны горизонта” ФИ_____________________ 1. Кроссворд. Баллы______ 2. Загадка. Баллы ______ 3. Вопросы Баллы ______ Баллы ______ Баллы ______ 4. Игра. Баллы ______ 5. Схема Баллы ______ 6. Вопрос Баллы ______ Общее число баллов _______ Ваша оценка ________ Оценка за урок____________ Рефлексия. а) |
Контрольный листок. к теме “Учимся читать карту” ФИ_____________________ 1. Таблица. Баллы______ 2. Загадка. Баллы ______ 3. Вопросы Баллы ______ Баллы ______ Баллы ______ 4. Конт. карта Баллы ______
Общее число баллов _______ Ваша оценка ________ Оценка за урок _______ Рефлексия. а) |