Модульный урок русского языка в 3-м классе (УМК "Школа-2100")

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • обобщить знания учащихся; учить распознавать орфограммы в словах,
  • проверять глухие, звонкие и непроизносимые согласные в корне,
  • подбирать проверочные слова,
  • расширять словарный запас; формировать умение принимать участие в обсуждении поставленных вопросов,
  • развивать мышление, внимание, память, письменную и устную речь учащихся через построение собственных высказываний;
  • воспитывать интерес к обучению.

Класс: 3

Продолжительность: 35 мин.

Тип урока: закрепление умений и навыков

Оборудование:

По количеству учащихся в классе:

  • Модуль урока.
  • Маршрутный лист.
  • Конверты с картами самопроверки.
  • Сигнальная карточка - кубик (с цифрами 1, 2, 3 на гранях и красным, жёлтым, зелёным цветами на гранях).
  • Дети используют его на всех уроках для обратной связи: зелёный цвет - "всё понятно", или "я закончил работу", желтый - "есть вопрос", красный - "помогите, мне трудно".

Ход урока

I. Организационный момент. УЭ - 0.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня мы снова работаем с модулем. Запишите дату и вид работы.

II. Входной контроль. УЭ - 1.

  1. Положите перед собой модуль урока. (Приложение 1)
  2. Прочитайте вслух цель учебного элемента № 1
  3. Прочитайте про себя рекомендации по выполнению работы.
  4. Выполняйте.
  5. Проверяем.

На доске открывается запись:

жжёт тростник мороз
искусство грустные узкая
  • По каким признакам распределили слова?
  • Какие слова добавили в каждый столбик?
  • В каком слове 3 звука?

Оцените себя, сделайте запись в маршрутный лист (Приложение 2)

III. Самостоятельная работа. УЭ - 2.

  1. Прочитайте вслух цель этого элемента.
  2. Прочитайте про себя рекомендации по выполнению работы.
  3. Выберите задание соответственно своему уровню.
  4. Выполняйте.

Оцените себя, используя карты самопроверки (Приложение 3). Критерии оценки в модуле.

IV. Проверка знания теории. УЭ - 3.

Прочитайте вслух цель этого элемента.

Прочитайте про себя рекомендации по выполнению работы.

Учитель. Как будете работать?

Дети. В парах.

Учитель. С чего начнёте работу?

Дети. Распределим обязанности.

Учитель. Обратите внимание, время работы ограничено.

Оцените себя

V. Тест УЭ - 5.

  1. Прочитайте вслух цель этого элемента.
  2. Прочитайте про себя рекомендации по выполнению работы.
  3. Выполняйте.

(Когда все дети сдали тетради, на доске открывается слово БУКВА.)

Оцените себя.

VI. Рефлексия. УЭ - 6.

  1. Прочитайте вслух цель этого элемента.
  2. Прочитайте про себя рекомендации по выполнению работы.
  3. Какая из пословиц наиболее точно соответствует этому уроку?
  4. Чему вы учился на уроке?
  5. Нужны ли вам эти знания?
  6. Кто с удовольствием продолжил бы урок?
  7. Посчитайте количество баллов, переведите их в оценку.

VII. Домашнее задание. Выберите уровень сложности. Запишите задание в дневник.