Цель: На материале о животных леса закрепить у учащихся понятия: склонение, 1,2,3 склонение имен существительных, знания падежей и. сущ. Систематизировать знания учащихся о животных леса и признаках лесной зоны. Развивать устную и письменную речь, расширять кругозор и словарный запас, воспитывать любовь к природе, культуру труда.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, опорные таблицы, демонстрационные материалы о животных, доска.
Ход урока
1. Орг. Момент (психологический настрой,
приветствие). Итак, друзья, внимание, Сегодня будем о животных узнавать 2. Актуализация знаний.
3. Минутка радости (приступаем к работе. У вас на партах лежат листочки и фломастеры, на них вы пишите послание или рисунки соседу). 4. Проверка (обмен пожеланиями).
Обобщение учителя 5. Поэтическая минутка. Какие стихи о весне вы помните? Прочитайте, назовите авторов. А вот как писал о весне Антон Павлович Чехов(опора на доске): С з…мли еще не с…ш…л сне…, а в душу уже просится в…сна. Прочитайте. Восстановите орфограммы, обоснуйте ответ. Определите склонение имен существительных. Сделайте вывод. 6. Сообщение темы урока. Работа с пословицами (на доске): Больше дела – меньше слов. (Прочитайте, объясните лексическое значение слов). - это девиз нашего урока. А теперь прочитайте вторую пословицу, объясните как вы ее понимаете, назовите существительные и определите склонения. Лес и в…да – брат и с…стра. Объясните орфограммы. Обобщение учителем. 7. Игра «Дерево познаний». А теперь обратимся к дереву познаний и повторим лесную зону. Вопросы подготовил Максим (на листочках записаны вопросы, на которые учащиеся отвечают, выходя к доске). В чем главная заслуга леса?
Вывод. 8. Минутка релаксации для глаз («любопытная Варвара»). 9. Игра «Фотоглаз» (на доске). …инута …орской …агазин …оряк …едведь …олоко …алина - прочитайте шепотом слова - угадайте пропущенную букву - исключите лишнее слово, обоснуйте свой ответ - найдите родственные слова, докажите - что такое корень? Признаки однокоренных слов. - Каким способом образованно слово «морской»? - Какой частью речи являются данные слова? - Запомните. Назовите по памяти. - Назовите имена существительные 1, 2 склонения, докажите. 10. Минутка чистописания (правила положения тетради, посадка учащихся). Аккуратно прописываем (показ на доске). 11. Словарная работа.
Определите склонение, проведите классификацию слов, обоснуйте ответ. 12. Работа с фразеологизмами (работу проводит ученик).
Обобщение 13. Речевая минутка (снятие интеллектуального умственного напряжения). Проговаривание 2-3 скороговорок. 14. Минутка памяти (на доске) ме… м…две…ь в л…су наш…л мало меда много пчел. Прочитайте, вставьте пропущенные орфограммы, докажите правописание, запомните, напишите по памяти. (с.р. учащихся) Проверка с доски. Найдите имена существительные, определите склонения. Сообщение о медведе (ученик) 15. Игра «Поиграем - угадаем». раз, два, три, четыре, пять Запись под диктовку учителя. Три учащихся работают у доски, остальные в тетради.
Проверка с доски, прочитайте имена существительные 1,2,3 склонения, докажите. А что интересного вы знаете о животных леса? Блиц-рассказ (сообщения учащихся о животных леса). 16. Творческая минутка (составление предложения о весне, о животных). Весной просыпаются в лесу звери. Объясните правописание орфограмм, определите падеж имен существительных, склонение, выполните синтаксический разбор предложения. Проверка. 17. Итог урока. Вот закончился урок, Подведем скорей итог.
Рефлексия. Домашнее задание. Составить творческое задание для соседа, по теме «Три склонения имен существительных». Спасибо вам за урок! Вот чему на этот раз, научился третий класс. |
1. Приветствие учителя.
2. Ответы учащихся. 1-й день весны.
Игра «Солнышко» Потепление, прибавился день, тает снег, прилет птиц и др. Молодая, радостная. Звонкая и др. Имя прилагательное. Дети читают стихи. Слово «шёл» нам надо знать, посредине «ё» писать.
Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты ее немедленно Ставь под ударение.
Любопытная Варвара
Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь Непроверяемые орфограммы о, а, и надо запомнить. Устойчивые образные выражения.
Бегает туда, сюда Бесполезный труд
Мы будем разговаривать
Учащиеся объясняют правила орфограмм
Деятельность учащихся активно-познавательная.
Заяц Воин Кошка Лиса Грусть Ёж Лось Кузнечик Волк Белка Вывод. Выполнение разбора, объяснение орфограмм, знание падежей.
Вывод, обобщение. |