Начальная школа
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по теме "Нумерация чисел в пределах 100. Закрепление" 2012
Урок проводится в форме путешествия в страну Витаминов, обобщает, систематизирует и углубляет знания учащихся, совершенствует вычислительные навыки, расширяет кругозор ребенка. Успешность зависит от насыщения образовательной среды информацией в виде знаний о здоровье человека и его сохранении.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). 3-й класс 2009
Урок «Время. Часы – прибор для определения времени. Определение времени по часам» составлен по учебнику Л.Г. Петерсон «Математика. 3 класс», при изучении темы «Время. Единицы времени». Урок носит интегрированный характер. Прослеживается взаимосвязь математики с историей, окружающим миром, уроками труда и литературы.
-
Интегрированный урок (математика + познание мира) по теме "Умножение и деление на двузначное число. Путешествие по карте Казахстана" 2010
На уроке учащиеся учатся выполнять устное и письменное деление четырёхзначных чисел на двузначное; учатся вычислять доли числа; совершенствовать умение решать задачи и сложные уравнения.
-
Интегрированный урок (математика + правила дорожного движения) по теме "Решение задач в три действия" 2011
Урок знакомит с новым видом составных задач, с нахождением суммы двух произведений. Учащиеся совершенствуют умение решать простые и составные задачи.
-
Интегрированный урок (математика + природоведение + технология) в 1-м классе "Задача. Ее составные части"( программа "Школа России") 2012
Цели и задачи: раскрыть и объяснить связи между частями задачи; ввести термины, связанные с понятием "задача"; закрепить изученные приемы сложения и вычитания; повторить состав чисел в пределах 10; совершенствовать навыки устного счета; прививать стремление к познанию нового.
-
Интегрированный урок (математика + природоведение + чтение) по теме "Письменное умножение на двузначное число" 2010
Интегрированный урок в 4-м классе (математика + природоведение + чтение) призван закреплять умение умножать на двузначное число, умение решать задачи, развивать логическое мышление.
-
Интегрированный урок (математика + русский язык + музыка) по теме "Волшебные силы наших способностей" 2009
При проведении урока учитываются возрастные особенности младших школьников. Для развития коммуникативных способностей организуется работа в группах, используются игровые приёмы. Цель занятия – развитие зрительной памяти, воображения, слуховой памяти, мышления, логики, умения общаться. Создаётся ситуация успеха.
-
Интегрированный урок (математика + русский язык) по теме "Свойства квадрата и прямоугольника. Обобщение знаний о частях речи" (2-й класс) 2009
Данная работа представляет собой интегрированный урок по математике и русскому языку во 2-м классе. Адресован учителям начальных классов. Рекомендован с целью обобщения знаний о геометрических фигурах по математике и о частях речи по русскому языку. Включает в себя разнообразные формы работы.
-
Интегрированный урок (математика + технология) "Круг. Окружность. Объемная аппликация гвоздики" 2011
Цели урока: познакомить с новыми понятиями: "круг", "окружность", "радиус", "диаметр"; научить правильно пользоваться циркулем и чертить окружность с помощью циркуля.
-
Интегрированный урок (математика + технология) "Чудесные превращения угла" 2011
Интегрированный урок: математика (учебник М.И. Моро и др.) и технология (учебник Т.Н. Просняковой «Творческая мастерская») в 4-м классе служит усвоению понятий: угол, вершина угла, стороны угла, острый, тупой, прямой угол, формированию навыков ручной умелости при работе с бумагой и картоном на творческом уровне.
-
Интегрированный урок (математика + технология) по теме "Геометрические фигуры. Техника оригами. Стаканчик" 2012
У учащихся развиваются вычислительные навыки устного счета; систематизируются знания детей о геометрических фигурах. Учащиеся работают самостоятельно по заданному алгоритму (изготовление стаканчика в технике оригами).
-
Интегрированный урок (математика + технология) по теме "Нахождение площади фигуры и мозаика из цветной бумаги" (к 300-летию М.В. Ломоносова) 2012
Интегрированный урок математики и технологии в 4-м классе. Цели урока: сформировать навыки вычисления площади фигур; развитие способностей начертить, вычислять, составить схемы; в интересной форме повторить, обобщить материал по данной теме (связь математики с технологией); познакомить с русским ученым М.В. Ломоносовым.
-
Интегрированный урок (математика + технология) по теме "Сложение и вычитание в пределах 100. Уравнение. Симметрия" 2010
Интегрированный урок по математике и технологии на совершенствование умений решать уравнения путём подбора; ознакомление с новым способом решения уравнений с опорой на названия компонентов.
-
Интегрированный урок (математика + труд) во 2-м классе по теме "Письменное вычитание с переходом через десяток" 2009
В этой работе автор статьи знакомит учащихся с приемом письменного вычитания однозначного числа с переходом через десяток. Закрепляет умения учащихся применять изученные приемы сложения и вычитания на практике. Знакомит с фольгой, с новым приемом свертывания бумаги. Повторяет способы сгибания бумаги, разметки с помощью линейки.
-
Интегрированный урок (математика + трудовое обучение) во 2-м классе. Базовое обучение 2010
Цели урока: познакомить детей с новой единицей измерения длины - миллиметром; учить детей выполнять чертёж развёртки коробочки в новой единице измерения длины, использовать теоретические знания на практике; развивать умение работать с линейкой, ножницами; воспитывать трудолюбие, аккуратность, радость от умения применить свои знания математики на практике.
-
Интегрированный урок (математика + трудовое обучение) на тему "Построение треугольников и их виды" 2015
Учащиеся знакомятся с разными видами треугольников. Развиваются вычислительные навыки учащихся, логическое мышление, выполняется поделка «Кит» в технике «оригами».
-
Интегрированный урок (математика + физическая культура) по теме "Счет в пределах десяти" 2009
Увлекательное путешествие в страну "Числяндию" поможет ученикам 1-х классов закрепить учебный материал по математике и способствует совершенствованию двигательных навыков по физической культуре.
-
Интегрированный урок (математика + чтение + письмо + окружающий мир + технологии) по теме "Путешествие в страну Геометрию. Части фигур". 1-й класс 2013
Урок призван закрепить знания о геометрических фигурах и телах, установить взаимосвязь между целой фигурой и её частями; формировать навыки счёта в пределах 9, сравнения чисел, закреплять навыки смыслового чтения и каллиграфического письма, развивать монологическую речь, расширять кругозор, закрепить знания о возможных состояниях воды (жидкое, парообразное, твёрдое), создать условия для приобретения личного опыта.
-
Интегрированный урок (математика + чтение) на тему "Числа 1–9. Сложение и вычитание в пределах 9" 2013
Данный урок позволяет детям в игровой форме закрепить пройденные математические понятия (больше – меньше, составление выражений к задачам, геометрические фигуры, состав чисел в пределах 9); повторить сказочные приметы.
-
Интегрированный урок (математика + чтение) по теме "Решение задач. Закрепление" 2010
На уроке происходит закрепление табличных случаев умножения на 2, формирование решения задач в два действия, упражнение учащихся в замене крупных единиц мелкими и мелких единиц крупными.
-
Интегрированный урок (математика + экология) по теме "Решение задач на повторение. Амфибии". 3-й класс 2014
Решение экологических задач на уроке математики расширяет кругозор учащихся, развивает умение использовать знания, полученные на уроках математики и окружающего мира для решения практических задач, формирует у детей отношение к окружающей среде и ее обитателям.
-
Интегрированный урок (математика + экология) по теме "Решение экологических задач". 3-й класс 2013
В школьных учебниках математики почти нет задач с экологической тематикой. Целесообразно некоторые задачи наполнить экологическим содержанием, применяя специфические термины. Учащимся предлагается самостоятельно составить задачи на основе справочно-информационного материала о состоянии окружающей среды и решить их.
-
Интегрированный урок (математика + экология) по теме "Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на число" 2008
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся при умножении и делении на однозначное число в решении задач и выражений; активизировать устные приёмы вычисления; повторить алгоритмы решения задач на нахождения площади и периметра.
-
Интегрированный урок (математика + экономика) по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2010
На уроке учащиеся закрепляют навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать уравнения, задачи, формируют основы экономических знаний.
-
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач». 3-й класс 2019
Задачи урока: закрепить знания таблицы умножения и деления; отрабатывать умение решать составные задач; продолжать формировать вычислительные навыки; развивать логическое и экономическое мышление; умение делать выводы, обобщать.
-
Интегрированный урок (математика и окружающий мир), 4-й класс. 2003
Интегрированный урок требует особой подготовительной работы, важным выражением которой выступает активный поиск эффективных методов его проведения. Такой урок положительно влияет на развитие самостоятельности, познавательной активности, интересов учащихся к учению.
-
Интегрированный урок (математика и окружающий мир). 4-й класс 2009
Закрепление и обобщение полученных знаний на уроках математики в начальной школе: умение решать задачи разного типа, знать формулы нахождения площади, знать и уметь применять формулы в задачах на движение, умение сравнивать величины, работать с многозначными числами.
-
Интегрированный урок (математика и технология) "Площадь прямоугольника. Изготовление рыбки из базовой модели "шляпа" (оригами)" 2010
Уроки наглядной геометрии повышают уровень общего психологического развития детей, постоянно на уроках формируются такие приёмы умственных действий, как анализ и синтез, сравнение и аналогия и формируются измерительные и графические навыки детей.
-
Интегрированный урок (математика+информатика) по теме "Множество" 2009
Интегрированный урок проводится в IV четверти 1-го класса. Основная задача: повышение интереса к урокам математики, а также знакомство детей с новым школьным предметом — информатикой. Урок предполагает использование интерактивной доски и компьютерных программ: Кирилл и Мефодий «Мир информатики 1, 2», Paint, PowerPoint.
-
Интегрированный урок (математика+информатика) с использованием интерактивной доски в 4-м классе по теме "Повторение и обобщение знаний" (программа "Школа России") 2009
Данный урок проходит в компьютерном классе с использованием интерактивной доски. Урок проводится в нетрадиционной форме с применением игровых моментов и направлен на развитие коммуникативной и учебно-познавательной деятельности учащихся.