Цель: формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми в процессе проведения совместного мероприятия.
Задачи:
- организовать совместный досуг детей и родителей;
- формировать в детях чувство уважения к старшим;
- развивать коммуникативные способности.
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий. Дорогие наши мамы и бабушки! Сегодня у нас не простой день – сегодня мы отмечаем замечательный весенний праздник, Международный женский день 8 Марта! Милые женщины, мамы, бабушки, мы рады видеть Вас сегодня здесь.
1-й ученик.
Женский праздник, День весны,
Наступает в марте.
Милых мам поздравим мы,
Пожелаем счастья!
2-й ученик.
И пускай для вас всегда
Солнышко сияет…
В дом к вам скука и беда
Пусть не забредают.
3-й ученик.
И конечно, целый год
Праздник пусть продлится!
Пусть весь мир, как сад, цветет
И щебечут птицы!
4-й ученик.
Мы с ней не знаем скуки,
Нам все приятно в ней,
Но бабушкины руки
Любим мы сильней.
5-й ученик.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То шьют, то вяжут,
То что-то мастерят.
6-й ученик.
Мы сердечно поздравляем
Вас, что сердцу всех милей.
Вам здоровья мы желаем,
Верных, искренних друзей.
Ведущий. Теперь составим две команды и выберем членов жюри для нашей игры. В каждой команде должны быть мамы и их дети (количество участников зависит от состава класса). Нам пора познакомиться с членами жюри (представление членов жюри).
Конкурс 1.
Ведущий. Придумайте название своей команде.
Конкурс 2. «Составь словечко»
Ведущий. Я вам на карточках раздам буквы, из которых вы должны составить слова. Слова у команд одинаковые, поэтому чья команда быстрее составит слово, та и выиграет в этом конкурсе (слово берется любое, например ПЕРЕМЕНА).
Конкурс 3. «Модельеры»
Ведущий. Представьте, что вы окончили школу, институт и вот вы – модельеры. Вы рисуете модель одежды, отдаете ее закройщикам, они делают выкройки, шьют одежду, а затем мы с вами покупаем ее. Ваша задача за 3 минуты придумать и нарисовать модель платья для женщин 2011 года.
Конкурс 4. «Животные поют»
На карточках написано животное (собака для одной команды, кошка для другой), а вам надо спеть песенку «В траве сидел кузнечик» голосом этого животного. Петь должна вся команда. Вам дается 2 минуты на подготовку.
Конкурс 5. «Веселый художник»
Каждая команда должна нарисовать пословицы, написанные на карточках, а другая ее команда отгадать.
Пословицы:
Одна голова хорошо, две – лучше.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не
поймаешь.
Конкурс 6. «Найди словечки»
На карточках написаны буквы и в них спрятаны названия цветов. Нужно разыскать их. Слова расположены по вертикали и горизонтали. На задание дается 3 минуты.
А | П | В | А | С | И | Л | Ё | К | Ю |
С | А | К | З | П | М | О | Е | Т | И |
Т | Т | К | А | К | Т | У | С | А | Р |
Р | З | У | В | Н | О | Н | М | Р | И |
А | С | Л | И | Л | И | Я | Л | О | С |
П | П | И | О | Н | А | Т | Е | М | К |
К | Н | А | Р | Ц | И | С | П | А | Н |
А | К | В | Р | О | З | А | Ч | Ш | О |
Ы | Ф | У | Ц | А | Ч | Т | О | К | Н |
Т | Ю | Л | Ь | П | А | Н | К | А | А |
Конкурс 7. «Кто больше?»
Команды по очереди называют песни о маме.
Конкурс 8. «Ковёр»
Команды из цветной бумаги на альбомном листе ткут ковер сказочной красоты.
Конкурс 9. «Умники и умницы»
Ведущий. Сейчас я командам по очереди буду задавать вопросы-шутки, а вы будете отвечать. Если одна команда не может ответить, то отвечает другая.
- Когда козе минует семь лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой).
- Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой).
- Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна).
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные не натощак).
- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое).
- На что похожа половина яблока? (На вторую половину).
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить).
- Можно ли в решете воды принести? (Да, когда она замерзнет).
- Чем кончаются как день, так и ночь? (Мягким знаком).
- Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Нисколько, горошины не ходят).
- Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Те, которые остановились).
- Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон).
- Каких камней нет ни в одном море? (Сухих).
- Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит – Соня).
Ведущий. Теперь предоставляется слово нашему жюри.
Все мамы и бабушки награждаются подарками, которые сделали сами ребята.
Ведущий. Заканчивая нашу игру, мы хотим еще раз поздравить наших дорогих мам, бабушек с днем 8 Марта! Послушайте песню в исполнении ребят.
Ребята исполняют песню о маме.
Ведущий. А сейчас мы приглашаем всех на чаепитие.