Игровые моменты на уроках

Разделы: Начальная школа

Классы: 1, 2, 3, 4

Ключевые слова: игры на уроке


Игра является одной из любимых форм работы учащихся на уроке. Любая игра сплачивает, объединяет, повышает интерес и мотивацию к учёбе. Поэтому на своих руках мы иногда играем. Готовые игры не берём, а делаем их своими руками. Этот процесс не только увлекательный, но и достаточно эффективный. Приведу несколько примеров из личного опыта.

Чтение

Учителям хорошо известно, какое большое значение имеет многократное перечитывание текста для выработки и совершенствования навыка чтения. Но также известно, как дети не любят читать. Для преодоления негативных сторон, вызываемых перечитыванием, учителя широко применяют различные приёмы. Стараются, чтобы упражнения в чтении проводились в занимательной форме, особенно в 1 классе. Можно предложить детям сделать книжку-малышку после прочтения стихотворения или рассказа. Ребята не просто иллюстрируют книжку, но и перечитывают, кратко записывают основные моменты по содержанию. Вот вам и план, и краткое изложение.

Русский язык

Русский язык - один из самых трудных предметов. И чтобы процесс обучения был более комфортным, мы тоже играем. Очень хорошо использовать игровые карточки на разные темы. Возьмём такую не простую, но очень интересную тему, как Фразеологизмы. Карточки раздаются всем детям в конце изучения темы. Ребята по очереди выходят к доске и составляют пары. Слева-фразеологизмы, справа - подходящие по смыслу наречия. (Без сучка без задоринки - безукоризненно, за тридевять земель - очень далеко и т.д.)

Окружающий мир

На уроках окружающего мира с детьми можно сделать карточки по природным зонам, когда с одной стороны записываем название природной зоны, а с обратной рисуем растения и животных данной зоны. Изучая исторические события, готовим карточки по истории. С одной стороны - дата, с другой - важное событие. Затем играем в парах, малых группах или дома с родителями. Просто учить даты - скучно, а в процессе игры ребята запоминают быстро и легко.

Все эти игровые моменты, умело включаемые учителем на уроках, оказывают разностороннее положительное воздействие на слабоуспевающих детей. Развивается воображение, формируются творческие способности, повторяется и закрепляется изучаемый материал в игровой раскрепощённой обстановке.