Школьный проект "Аллея Славы", посвящённый 75-летию Великой Победы

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство, Краеведение, Патриотическое воспитание, Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»

Классы: 1, 2, 3, 4

Ключевые слова: Великая Отечественная война 1941-1945 гг., школьный проект


Информационная карта проекта

1

Название проекта

«АЛЛЕЯ СЛАВЫ»

2

Цель проекта

воспитание у учащихся уважения к подвигу защитников Отечества и трудовому подвигу тружеников тыла, создание Альбомов Памяти о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла – родственников детей обучающихся в нашей школе.

3

Задачи проекта

- развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;
- сбор материалов о ветеранах Великой Отечественной войны и тружеников тыла родственников учащихся школы;
- создание Альбомов Памяти;
- оформление в школьном коридоре Аллеи Славы;
- подготовиться к встрече 75-летия Победы.

4

Направления деятельности

- историко-краеведческое;
- духовно-нравственное;
- гражданско-патриотическое.

5

Автор проекта

Унагаева О.П. учитель начальных классов МБОУ «Талецкая средняя общеобразовательная школа»

6

Организаторы
проекта

Унагаева О.П. - учитель начальных классов,
Балахонцева Ирина Николаевна - учитель начальных классов МБОУ «Талецкая средняя общеобразовательная школа»

7

Полное наименование организации - заявителя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Талецкая средняя общеобразовательная школа»

8

Юридический и фактический адрес

671321, Заиграевский район, п. Нижние Тальцы. ул. Новая, 9а

9

Сроки проекта

Январь – май 2020 год

10

Кадры проекта

Участники учебно-воспитательного процесса школы

11

Ожидаемые
результаты

- увековечить память об участниках Великой Отечественной войны 1941-1945гг. и тружениках тыла;
- привлечение внимания к воспитанию патриотических чувств среди разных категорий населения;
- вовлечение учащихся в реализацию проекта;
- развитие личностных качеств обучающихся и повышение качества воспитательного уровня обучающихся (патриотизм, гражданственность).

1. Актуальность проекта

Всё дальше страшные события той кровопролитной войны, к которой имеет отношение каждая семья нашей страны. В каждой семье ещё хранится память о тех подвигах обычных людей, которые не смотря ни на что шли к Победе, принося в жертву себя, своих близких, чтобы современные дети – их потомки могли быть свободными людьми и не знали тех лишений, что достались им. Ещё в прошлом – двадцатом веке празднование Победы 9 мая был, пожалуй, одним из главных праздников. Время не стоит на месте, а вместе с ним стирается из памяти прошлое, с каждым поколением теряется или искажается информация о ветеранах войны и тружениках тыла. Многие школьники и их молодые родители уже не знают - являлись ли их родственники участниками Великой отечественной войны или были тружениками тыла, не знают их имена, их подвиги. Чтобы разобраться в прошлом, узнать историческую правду, необходимо познакомиться с судьбами наших предков, узнать, как они жили, почему шли на войну, умирали, но не сдавались, не бежали с поля боя? Что заставляло их идти на смерть, рисковать своей жизнью?

При реализации проекта мы обратились к архивным материалам, фондам сельской библиотеки, к свидетельствам родственников ветеранов и тружеников тыла. Изучали историю Великой Отечественной войны по судьбам земляков, собирали информацию о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла в семейных архивах и на сайтах «Память народа», «Подвиг народа», «Мемориал» с тем, чтобы собрать полную и достоверную информацию. Только так можно увековечить нашу память о наших родственниках.

Актуальность проекта бесспорна: в 2020 году будет 75 лет со Дня Победы. В преддверие этого большого события, нужно еще раз, прикоснуться к истории нашего героического народа.

2. Основание для разработки проекта

1. Конвенция ООН о правах ребёнка.
2. Конституция РФ.
3. Закон РФ "Об образовании".
4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493.
5. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р

Цель проекта: воспитание у учащихся уважения к подвигу защитников Отечества и трудовому подвигу тружеников тыла, создание Альбомов Памяти о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла – родственников детей обучающихся в нашей школе.

Задачи проекта:

  • развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;
  • сбор материалов о ветеранах Великой Отечественной войны и тружеников тыла родственников учащихся школы;
  • создание Альбомов Памяти;
  • оформление в школьном коридоре Аллеи Славы;
  • подготовиться к встрече 75-летия Победы.

3. Сроки и этапы проекта

Проект реализуется с13 января по 30 мая 2020 года.

Название этапа

Цели и задачи

I этап. Подготовительный
Январь 2020г
.

Цель: (определение целей и задач проекта, направлений работы по проекту, формирование инициативной группы, составление плана действий каждого члена группы по сбору материала)

Задачи:

  • Изучить нормативную базу.
  • Разработать, обсудить проект по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта.

II этап. Основной
Февраль - май
2020г.

Цель: реализация проекта по патриотическому воспитанию.

Задачи:

  • изучение военных и трудовых судеб земляков;
  • изучение материалов семейных архивов земляков
  • изучение архивных материалов, фонда сельской библиотеки;
  • оформление Аллеи Славы;
  • создание Альбомов Памяти.

III этап. Заключительный
Май 2020 г.

  • представление альбомов на сайте МБОУ «Талецкая средняя общеобразовательная школа»;
  • размещение информации в СМИ о проекте;
  • награждение активистов.

4. Краткое описание проекта

С 1 января 2020 г в нашей школе для учащихся начальных классов запущен проект, посвящённый 75-летию победы в Великой Отечественной войне «Аллея Славы».

Цель проекта: вовлечение учащихся и родителей в поисково-исследовательскую деятельность.

Участники проекта: учащиеся 1–4 классов, родители, учителя начальных классов. Идея проекта: каждый ребёнок, по возможности, с помощью родителей изучает архивные документы, фотографии своих родственников, которые участвовали в ВОВ или являются тружениками тыла.

Самые интересные факты из жизни родственников будут отражены на «Боевом листке» или «Трудовом листке».

Для оформления «Листка» учащийся предоставляет следующую информацию по участникам ВОВ (информация может быть написана от руки разборчиво).

1. Фото участника (фото обязательно возвращается после сканирования, можно учителю прислать электронный вариант).
2. ФИО, годы жизни (дата рождения – дата смерти, если нет в живых).
3. Место рождения (регион, район, населённый пункт).
4. В каком году был призван на фронт.
5. В каких боевых действиях принимал участие, на каком направлении, в каком полку или дивизии, в каком роде войск.
6. Какие награды и благодарности имеются, за что был награждён, были ли ранения.
7. Когда вернулся с фронта (если не вернулся, то где погиб, где похоронен).
8. Фронтовые документы, письма, если есть (сканированные или фото).
9. Чем занимался после войны, семья (коротко).

По труженикам тыла:

1. Фото.
2. ФИО, годы жизни (дата рождения – дата смерти, если нет в живых).
3. Место рождения (регион, район, населённый пункт).
4. Чем занимался во время ВОВ, какие работы выполнял, где находился.
5. Была ли семья в это время, как жили, чем питались.
6. Чем занимался после войны.

Также могут быть описаны интересные случаи из военной и трудовой жизни данных людей.

По окончании сбора информации на каждого будет оформлен боевой или трудовой листок и размещён на школьной Аллее Славы, затем оформлены альбомы для будущих поколений.

Кроме участников ВОВ может быть представлена информация по участникам боевых действий в Афганистане или Чечне.

Учащиеся, собравшие много информации, фактов, архивных документов по своим родственникам будут рекомендованы для участия в школьной конференции «Навстречу Великой Победе!»

P.S.: под архивными документами подразумеваются и те документы, которые хранятся в семье участника: фотографии, метрики, ордена, письма, личные вещи участников. Также документы с архивных сайтов. Предоставляются копии или фотографии.

5. Календарный план выполнения проекта

Планируемые мероприятия

Сроки мероприятия

Ответственный

Результат мероприятия

Планирование работы,
распределение обязанностей

Январь 2020 г.

Унагаева О.П.

План работы над проектом

Сбор материала

Февраль - май 2020 г.

Унагаева О.П.,
Балахонцева И.Н.,
Инициативная группа

Оформление Аллеи Славы

Создание Альбомов Памяти

Май 2020 г.

Унагаева О.П.,
Инициативная группа

Альбомы Памяти

Конкурс исследовательских работ
«Навстречу Великой Победе»

Февраль 2020г.

Унагаева О.П.,
Инициативная группа

Проведение школьной НПК, награждение победителей

Конкурс чтецов «Родина! Тебе мы присягали…»

5 мая 2020 г.

Балахонцева И.Н., инициативная группа

Проведение Конкурса чтецов, награждение победителей по номинациям

Освещение деятельности по проекту в СМИ

май 2020 г.

Унагаева О.П.,
Балахонцева И.Н.

Статья в СМИ

Презентация Альбомов Памяти

Май 2020 г.

Унагаева О.П.,
Балахонцева И.Н.

Поощрение активистов

6. Ожидаемые результаты

В ходе реализации данного проекта жители МО СП «Талецкое» смогут совершить заочное путешествие по судьбам ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, не только проживавших и проживающих на территории сельского поселения «Талецкое», но и своих родственников. Будут вспоминать подвиги земляков и чтить память воинов и тружеников тыла, чьи имена увековечены в сердцах людей.

Увековечить память о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и тружеников тыла; усиление внимание к воспитанию патриотических чувств, среди различных категорий населения;

7. Формы работы, используемые при реализации проекта

  • внеклассные мероприятия: смотры-конкурсы; выставки.
  • классные часы, беседы, диспуты, викторины.
  • коллективные творческие дела.
  • возложение венков к памятнику погибшим в годы войны.
  • встречи с родственниками ветеранов и тружеников тыла, взаимосвязь с социумом.
  • экскурсии.
  • презентации.

Фотоприложения