Цель: сравнить две басни, в которых рассказана одна и та же история, на материале басен Эзопа «Лиса и виноград», И.Крылова «Лисица и виноград».
УУД
Познавательные:
- работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль;
- выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
- работать с несколькими источниками информации, текстами;
- проводить сравнительный анализ двух произведений;
- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей.
Коммуникативные:
- понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения;
- работать в паре, в группе.
Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;
- читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.
Оборудование: учебник «Литературное чтение 3 класс. 2 часть», учебник «Русский язык 3 класс. 2 часть», тетрадь на печатной основе, videouroki, карточки для общей таблицы.
Ход урока
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
||||||||
I Организационный момент |
Мотивирование к учебной деятельности |
Долгожданный дан звонок - |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
||||||||
II Подготовка к основному этапу |
Постановка учебной задачи. |
- Установи соответствие
- Кто может назвать тему урока? |
Работают в паре. Вспоминают изученный материал 2 класса. |
Личностные: проявляют интерес к учебному материалу |
||||||||
III Работа по теме урока. Чтение и анализ басен. |
Ознакомление с содер-жанием басен. |
- Прослушайте сообщение о баснописце Эзопе |
Слушают подготовленное сообщение товарищем
Читают текст, отвечают на вопросы, выполняют задания |
Коммуникативные: умение слушать своего товарища, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
||||||||
IV Физ. минутка |
Гимнастика для глаз |
Направлена на сохранение здоровья детей. (электронный ресурс) |
Выполняют упражнения для глаз |
|
||||||||
V Работа по теме урока (продолжение) |
Ознакомление с содер-жанием басен. |
- Прочитаем еще одну басню с таким же названием. Кто ее автор? |
Слушают и записывают в тетрадь биографические факты, читают написанное, слушают аудиозапись басни, |
Коммуникативные: умение слушать своего товарища, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
||||||||
VI Работа по теме урока. Cравнение басен |
Проведение сравнительного анализа басен |
- Сравним две басни, работая в группах, по плану: Проверка выполненной работы. - Если в басне И.А.Крылова мораль? |
Работа в группах по плану в тетрадях |
Познавательные: структурирование знаний, анализ, синтез |
||||||||
VII Рефлексия |
Совершенствование себя и своих знаний |
- Итак, ребята, какие мы с вами цели ставили в начале урока? |
Оценка деятельности. Рассуждают, высказывают свои мнения |
Формировать личностные УУД: осознание ответственности за общее благополучие. |
||||||||
VIII Дом. задание |
Развитие памяти, выразительного чтения |
- Выучить наизусть басню И.А.Крылова «Лисица и виноград» или Эзопа по желанию |
Записывают дом. задание в дневник |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |