Данный материал подходит для учащихся третьего года обучения английскому языку по УМК «Spotlight» в качестве выпускного экзамена в 4 классе.
Цель проведения экзамена по английскому языку в 4 классе: оценка уровня сформированности коммуникативной компетенции выпускников начальной школы, установление соответствия между реальным уровнем сформированности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся с требованиями современных образовательных стандартов по английскому языку.
Задачи проведения экзамена по английскому языку за курс начальной школы:
- установить факт освоения учащимися программы по английскому языку за курс начальной школы;
- показать достижения учащихся, их готовность продолжать обучение в средней школе;
- определить уровень владения учащихся английским языком для дальнейшего распределения учеников на подгруппы в зависимости от этого уровня.
Работа состоит из двух частей: письменной и устной. В статье мы рассмотрим устную часть экзамена.
Устная часть экзамена состоит из двух частей. Первая часть проверяет развитие умений диалогической речи (разыгрывание диалога на заданную тему), вторая - умений чтения (просмотровое, с детальным пониманием), техники чтения и перевода.
Раздел «Чтение» состоит из текстов, проверяющих умения понимать основное содержание прочитанного текста, понимать структурно-смысловые связи в прочитанном тексте, а также полно/детально понимать прочитанный текст.
Для проверки умений диалогической речи учащимся предлагается разыграть диалог на одну и предложенных тем: «Знакомство», «Внешность и характер», «В магазине (покупка еды/покупка канцелярских принадлежностей)», «Животные», «Как ты провел выходные/ вчерашний день», «Твои планы на каникулы/на выходные».
Билеты
Билет №1
1. В вашу школу пришел новый ученик, ты хочешь с ним познакомиться. Расспроси его, как его зовут, сколько ему лет, в каком он классе, какой у него любимый предмет.
2. Прочитай текст и ответь на вопросы. Прочитай вслух выделенный отрывок текста и переведи его.
Билет №2
1. Поговори с другом о его родственнике (родственнице): кто он, сколько ему лет, как он выглядит, какой у него характер, чем он занимается.
2. Прочитай текст и ответь на вопросы. Прочитай вслух выделенный отрывок текста и переведи его.
Билет №3
1. Разыграй диалог «В магазине»: попроси продавца выбранные продуты, поинтересуйся сколько они стоят и расплатись за покупку.
2. Прочитай текст и ответь на вопросы. Прочитай вслух выделенный отрывок текста и переведи его.
Билет №4
1. Расспроси друга о каком-либо животном: где эти животные живут, какого они цвета, что они едят и что умеют делать.
2. Прочитай текст и ответь на вопросы. Прочитай вслух выделенный отрывок текста и переведи его.
Билет №5
1. Расспроси друга, где он был и чем он занимался вчера.
2. Прочитай текст и ответь на вопросы. Прочитай вслух выделенный отрывок текста и переведи его.
Билет №6
1. Расспроси друга, чем он занимался в выходные, хорошо ли он провел время.
2. Прочитай текст и ответь на вопросы. Прочитай вслух выделенный отрывок текста и переведи его.
Билет №7
1. Расспроси друга о его планах на каникулы: куда он собирается поехать, что он собирается там делать, пожелай ему хорошего отдыха.
2. Прочитай текст и ответь на вопросы. Прочитай вслух выделенный отрывок текста и переведи его.
Билет №8
1. Разыграй диалог «В канцелярском магазине»: попроси продавца выбранные школьные принадлежности, поинтересуйся сколько они стоят и расплатись за покупку.
2. Прочитай текст и ответь на вопросы. Прочитай вслух выделенный отрывок текста и переведи его.
Билет №9
1. Расспроси друга о его планах на выходные: куда он собирается пойти, что он будет там делать, пожелай ему хорошего отдыха.
2. Прочитай текст и ответь на вопросы. Прочитай вслух выделенный отрывок текста и переведи его.
Билет №10
1. На отдыхе в детском лагере ты хочешь познакомиться с новым другом. Расспроси его, как его зовут, сколько ему лет, в каком он классе, что он любит делать в свободное время, предложи ему поиграть вместе.
2. Прочитай текст и ответь на вопросы. Прочитай вслух выделенный отрывок текста и переведи его.
Примерные диалоги
Dialogue 1: Знакомство
A: Hello! My name's _____________. What's your name?
B: My name's _____________.
A: How old are you, _____________?
B: I'm _________. What about you?
A: I'm _________ and I'm in year 4 at school. What year are you in?
B: I'm in year 4 too!
A: What is your favourite school subject?
B: My favourite subject is ___________. What about you?
A: I like History. Bye!
B: Bye!
Dialogue 2: Appearance and character (Внешность и характер)
A: Who's this?
B: This is my uncle / aunt /cousin ____________.
A: How old is he / she?
B: He / she is ____________.
A: What does he / she look like?
B: He's / she's tall / short and slim / plump and he / she's got dark / fair hair and blue / brown eyes.
A: What's he / she like?
B: He's / she's very kind and friendly / funny / clever.
A: What is he / she?
B: He's / she's a teacher / doctor / student.
Dialogue 3: Buying food (Покупка еды)
A: Excuse me. Can I have two bars of chocolate and a bottle of Cola, please?
B: Yes, of course. Here you are.
Anything else?
A: No, thanks. How much is it?
B: That's four pounds and fifty pence (£ 4.50), please.
A: Here you are.
B: Thank you.
Dialogue 4: Animals (Животные)
A: Where do leopards live?
B: They live in the jungle.
A: What colour are they?
B: They are yellow with black spots.
A: What do they eat?
B: They eat other animals.
A: What can they do?
B: They can run and jump very well.
Dialogue 5: Where were you yesterday? (Где ты был вчера?)
A: Where were you yesterday?
B: I was at the cinema.
A: Great! What film did you watch?
B: I watched ………
A: Did you like it?
B: Yes, it was really interesting. What about you?
A: Nothing special. I stayed at home.
Dialogue 6: What did you do at the weekend? (Что ты делал в выходной?)
A: What did you do at the weekend?
B: I went to the museum.
A: What did you see there?
B: Oh, I saw dinosaurs. They were very big.
A: Did you have fun?
B: Oh, yes. And what about you?
A: I went to the concert with my sister. We had a lot of fun!
Dialogue 7: What are you going to do on holidays? (Что ты собираешься делать на каникулах?)
A: Where are you going to go on holidays?
B: I'm going to go to the seaside.
A: What are you going to do there?
B: I'm going to swim in the sea and make sandcastles. What about you?
A: I'm going to go the mountains.
B: Well, have a good time!
A: Thanks. You too!
Dialogue 8: Buying stationery (В канцелярском магазине)
A: Excuse me. Can I have two copy-books, please?
B: Yes, of course. Here you are.
Anything else?
A: Yes, please. I'd like a set of coloured pencils.
B: Here you are.
A: How much is that altogether?
B: That's four pounds and fifty pence (£ 4.50), please.
A: Here you are.
B: Thank you.
Dialogue 9: What are you going to do at the weekend? (Что ты собираешься делать в выходные?)
A: What are you going to do at the weekend?
B: I'm going to go to the funfair with my brother.
A: What are you going to do there?
B: We're going to go on the rides. What about you?
A: I'm going to go the concert.
B: Well, have a good time!
A: Thanks. You too!
Dialogue 10: At the Camp (В лагере)
A: Hello! My name's _____________. What's your name?
B: My name's _____________.
A: How old are you, _____________?
B: I'm _________. What about you?
A: I'm _________ and I'm in year 4 at school. What year are you in?
B: I'm in year 4 too!
A: What do you like doing in your free time?
B: I like playing table tennis.
A: Me too! Let's play then!
B: Great! Let's play!
Тексты для чтения
Список литературы
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ - М.: Просвещение, 2011.
- Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2.- М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
- Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.
- Тексты для чтения взяты из открытых источников сети Интернет.