Школьное ассорти

Разделы: Начальная школа


ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать чувство локтя, умение работать в коллективе.
2. Развивать навыки применения знакомого материала в игровой обстановке.
3. Дать новые понятия – мероизмерения.
4. Учить правильно вести себя, учитывая интересы коллектива.

ОБОРУДОВАНИЕ: ребусы, 2 мяча, 2 обруча, 4 листа, загадки, плакаты, 2 стакана воды, 4 тарелки, 2 ложки, 2 мела, скотч, домик, карточки с буквами: н, е, з, е, в, а, й - 2 пары.

Постановка целей урока.
Деление класса на 2 команды. Класс, равняй-сь! Смирно!

На первый, второй – рассчитай-сь! Первые номера – налево, правые - направо. Выбор капитана.

1. Название команды.

2. Представление жюри – присутствующие учителя, они оценивают работу команд и присуждают очки.

Команды, для приветствия жюри, смирно!

«Поднять левую руку, правую руку положить на сердце.

Пункт первый! Жюри всегда право!

Команды хором: О, ес!

Пункт второй! Если жюри не право, смотри пункт первый!

Команды: «О, кэй!»

Урок наш называется «Школьное ассорти». Слово «ассорти» означает специально подобранную какую-нибудь смесь. В нашем случае эта смесь будет смесь школьных предметов.

Первый тур. Разминка капитанов: скажи пословицу.

Дело-потеха. Журавль-синица.

Второй тур. Разминка команд: повторите за мной три предложения. Будьте внимательны, очень внимательны.

Пришла весна. Сегодня среда.
Звенят ручьи. У нас весёлый урок.
Громче. Тише.

Ха! Ха! Я же просила быть внимательными. Я же не сказала: «Кричать». Я просила повторить предложение «Громче», это третье предложение.

Третий тур. Урок рисования. Затопи печку. Нарисуйте по одному элементу коровы по очереди. Какая команда быстрее нарисует корову, тот и затопит печку, нарисует дым из трубы. (Картина домика висит на доске).

4 тур. Урок домоводства. Перенесите воду из стаканов ложками в тарелки.

5 тур. Урок ритмики. Разучить танец «буги-вуги».

Руку правую вперёд, а потом её назад, и опять её вперёд и немного потрясём, мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге, и в ладоши хлопаем вот так: раз, два, три!

Руку левую вперёд, а потом её назад, и опять её вперёд и немного потрясём, мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге, и в ладоши хлопаем вот так: раз, два, три!

Ногу правую вперёд, а потом её назад, и опять её вперёд и немного потрясём, мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге, и в ладоши хлопаем вот так: раз, два, три!

Ногу левую вперёд, а потом её назад, и опять её вперёд и немного потрясём, мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге, и в ладоши хлопаем вот так: раз, два, три!

Затем ухо, нос и т. д.

6 тур. Физкультура. «Не замочи ног». Кто быстрее. Команды должны пройти по листочкам (кочкам).

7 тур. Знаешь ли ты эти измерения?

БАРРЕЛЬ -159 л (ёмкости для нефти)
ФУТ–30,48 см
ДЮЙМ–2,54 см
МИЛЯ-1852 м (морская миля)
/-/-/////-7420 м (географическая миля), в какой книге вы встречали географическую милю? (Путешествие капитана Гаттераса, дети капитана Гранта, таинственный остров, в атласе, на карте).

8 тур. Урок математики. Назовите три числа подряд, которые при сложении и умножении дают один и тот же результат.(1, 2, 3).

Какое число уменьшится на 12, если его перевернуть?

Самый внимательный. Затопи печку.

На доске таблица с числами. Кто из капитанов быстрее укажет числа по
порядку от 1 до 15, тот затопит печку (нарисует дым).

Русский язык.

- Какой месяц короче всех? (февраль - по продолжительности - времени,
а по названию - май).

- На что похожа половина яблока? (на вторую половину).

- Какими нотами можно измерить пространство? (ми, ля).

-В каком слове, состоящим из 5 букв, встречается 5 букв «о»? (опять).

- Какая река летает? (орёл, тетерев).

- Чем кончается день и ночь? (мягким знаком).

- Чем больше его берёшь, тем больше его становится? (ямка).

- Как далеко может забежать в лес заяц? (до середины).

- Какой город самый сердитый? (Грозный).

- Какой город есть в компоте? (Изюм).

- Когда у человека столько глаз, сколько дней в году? (2 ЯНВАРЯ).

- Какой зверь является «санитаром» леса?

- Какая рыба называется по имени человека? (Карп).

ИТОГ: Слово жюри – подведение итогов.

Ребята, понравился вам наш урок? Благодарю учителя и ребят.

Всем раздаю сладкие призы так, как итог должен быть равный.

АНАЛИЗ: Я ставила своей целью расширить предметные рамки и обыграть их. Были задействованы вопросы и задания по всем предметам. Это нейтральное мероприятие. Учащиеся сопереживали, поддерживали друг друга. Шло общение детей, воспитание коллективистических навыков.