ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать чувство локтя, умение работать в коллективе.
2. Развивать навыки применения знакомого материала в игровой обстановке.
3. Дать новые понятия – мероизмерения.
4. Учить правильно вести себя, учитывая интересы коллектива.
ОБОРУДОВАНИЕ: ребусы, 2 мяча, 2 обруча, 4 листа, загадки, плакаты, 2 стакана воды, 4 тарелки, 2 ложки, 2 мела, скотч, домик, карточки с буквами: н, е, з, е, в, а, й - 2 пары.
Постановка целей урока.
Деление класса на 2 команды. Класс, равняй-сь! Смирно!
На первый, второй – рассчитай-сь! Первые номера – налево, правые - направо. Выбор капитана.
1. Название команды.
2. Представление жюри – присутствующие учителя, они оценивают работу команд и присуждают очки.
Команды, для приветствия жюри, смирно!
«Поднять левую руку, правую руку положить на сердце.
Пункт первый! Жюри всегда право!
Команды хором: О, ес!
Пункт второй! Если жюри не право, смотри пункт первый!
Команды: «О, кэй!»
Урок наш называется «Школьное ассорти». Слово «ассорти» означает специально подобранную какую-нибудь смесь. В нашем случае эта смесь будет смесь школьных предметов.
Первый тур. Разминка капитанов: скажи пословицу.
Дело-потеха. Журавль-синица.
Второй тур. Разминка команд: повторите за мной три предложения. Будьте внимательны, очень внимательны.
Пришла весна. | Сегодня среда. |
Звенят ручьи. | У нас весёлый урок. |
Громче. | Тише. |
Ха! Ха! Я же просила быть внимательными. Я же не сказала: «Кричать». Я просила повторить предложение «Громче», это третье предложение.
Третий тур. Урок рисования. Затопи печку. Нарисуйте по одному элементу коровы по очереди. Какая команда быстрее нарисует корову, тот и затопит печку, нарисует дым из трубы. (Картина домика висит на доске).
4 тур. Урок домоводства. Перенесите воду из стаканов ложками в тарелки.
5 тур. Урок ритмики. Разучить танец «буги-вуги».
Руку правую вперёд, а потом её назад, и опять её вперёд и немного потрясём, мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге, и в ладоши хлопаем вот так: раз, два, три!
Руку левую вперёд, а потом её назад, и опять её вперёд и немного потрясём, мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге, и в ладоши хлопаем вот так: раз, два, три!
Ногу правую вперёд, а потом её назад, и опять её вперёд и немного потрясём, мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге, и в ладоши хлопаем вот так: раз, два, три!
Ногу левую вперёд, а потом её назад, и опять её вперёд и немного потрясём, мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге, и в ладоши хлопаем вот так: раз, два, три!
Затем ухо, нос и т. д.
6 тур. Физкультура. «Не замочи ног». Кто быстрее. Команды должны пройти по листочкам (кочкам).
7 тур. Знаешь ли ты эти измерения?
БАРРЕЛЬ -159 л (ёмкости для нефти)
ФУТ–30,48 см
ДЮЙМ–2,54 см
МИЛЯ-1852 м (морская миля)
/-/-/////-7420 м (географическая миля), в какой книге вы встречали
географическую милю? (Путешествие капитана Гаттераса, дети капитана
Гранта, таинственный остров, в атласе, на карте).
8 тур. Урок математики. Назовите три числа подряд, которые при сложении и умножении дают один и тот же результат.(1, 2, 3).
Какое число уменьшится на 12, если его перевернуть?
Самый внимательный. Затопи печку.
На доске таблица с числами. Кто из капитанов быстрее укажет числа по
порядку от 1 до 15, тот затопит печку (нарисует дым).
Русский язык.
- Какой месяц короче всех? (февраль - по продолжительности - времени,
а по названию - май).
- На что похожа половина яблока? (на вторую половину).
- Какими нотами можно измерить пространство? (ми, ля).
-В каком слове, состоящим из 5 букв, встречается 5 букв «о»? (опять).
- Какая река летает? (орёл, тетерев).
- Чем кончается день и ночь? (мягким знаком).
- Чем больше его берёшь, тем больше его становится? (ямка).
- Как далеко может забежать в лес заяц? (до середины).
- Какой город самый сердитый? (Грозный).
- Какой город есть в компоте? (Изюм).
- Когда у человека столько глаз, сколько дней в году? (2 ЯНВАРЯ).
- Какой зверь является «санитаром» леса?
- Какая рыба называется по имени человека? (Карп).
ИТОГ: Слово жюри – подведение итогов.
Ребята, понравился вам наш урок? Благодарю учителя и ребят.
Всем раздаю сладкие призы так, как итог должен быть равный.
АНАЛИЗ: Я ставила своей целью расширить предметные рамки и обыграть их. Были задействованы вопросы и задания по всем предметам. Это нейтральное мероприятие. Учащиеся сопереживали, поддерживали друг друга. Шло общение детей, воспитание коллективистических навыков.