Что такое глагол? (2-й класс, УМК "Школа России")

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: русский язык, УМК «Школа России», Глагол как часть речи


Технологическая карта изучения темы

Предмет

Русский язык

Форма проведения

урок

Класс

2 класс

Тема

Что такое глагол

Тип урока

Открытие нового знания (технология деятельностного метода)

Цели

Познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками.

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

образовательные:
- углубить представления учащихся о роли в русском языке слов, обозначающих действия предметов;
- научить учащихся находить глаголы в тексте;
- повторить и обобщить знания об уже известной части речи - имени существительном;
- закрепить умения правильно ставить вопросы к словам;
- закрепить знания о безударной гласной, о главных членах предложения;
- учить оценивать уровень усвоения нового материала.
развивающие:
- активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, развитие творческого совместного труда;
- развитие логического мышления, внимания, памяти, устной речи;
- развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.
воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе;

Планируемые результаты
Предметные:
- сформировано умение находить глаголы в предложении, среди других слов по вопросу и общему значению действия;
- учащиеся умеют ставить вопросы к глаголам;
- повторены знания об имени существительном.
Личностные:
-учащиеся знают нормы речевого этикета при обращении к друг другу и к взрослым.
Метапредметные:
- понимать коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении;
- составлять словосочетания с глаголами;
- пополнять словарный запас подбором глаголов к именам существительным;
- развивать речь обучающихся,
- способствовать формированию универсальных учебных действий (УУД):
регулятивные:
- сформулировано умение принимать и сохранять учебную задачу;
- учащиеся могут принимать роль в учебном сотрудничестве;
- сформировано умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане
познавательные - строить сообщение в устной речи; находить в материалах учебника ответа на заданный вопрос; воспринимать смысл предъявляемого текста;
коммуникативные:
- учащиеся умеют учитывать мнение разных людей, стремятся к сотрудничеству, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- учащиеся могут формулировать собственное мнение и позицию

Основные понятия

часть речи, имя существительное, глагол, алгоритм.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:
- основные
- дополнительные

УМК «Школа России»;
Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык», учебник 2 класса 2 часть;
магнитная доска, маршрутный лист, бортовой журнал «ЗХУ», презентация, кластер «Глагол», компьютер, проектор.

Технологии

Проблемный диалог, здоровьесберегающая технология, технология самооценивания.

Используемые приёмы

«Бортовой журнал», эмоциональный настрой

Организация пространства

Групповая, парная, индивидуальная.

Ход урока

Маршрутный лист