Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Стихотворные оздоровительные минутки в начальной школе 2008

    Автор: Распопова Оксана Анатольевна

    Представленный материал предназначен учителям, работающим в начальных классах. Он содержит тексты стихотворных физминуток и рекомендации по их применению. К каждой оздоровительной минутке предложены вопросы, которые целесообразно задать детям после её проведения. Тема физминутки тесно связана с темой урока, на котором она проводится.

  • Стихотворные памятки как средство развития орфографического навыка на уроках русского языка в начальной школе 2006

    Автор: Лошакова Татьяна Анатольевна

    Чтобы помочь ученику в орфографии, я пишу правила в стихах: они легче усваиваются, быстрее воспроизводятся, повышают результативность и интерес к предмету. Краткость, лаконичность, выразительность и доступность – главные критерии. Стихотворение постепенно "сворачивается", запоминается его главная часть – рифмовка. Рифмовки активно работают при орфографическом программировании. Мою "Книжку для учеников, начинающих с азов" я рекомендую учителям, родителям и ученикам. Предлагаю ее первую часть – о правилах орфографии в стихах.

  • Стихотворные правила и рифмовки в начальной школе 2009

    Автор: Распопова Оксана Анатольевна

    Данный материал предназначен учителям, работающим в начальных классах. Использование стихотворных рифмовок и весёлых правил в стихах позволяет создать на уроке творческую атмосферу, повысить настроение обучающихся, даёт стимул к учению. Стихотворное правило создаёт в воображении ребёнка живой образ, который надолго остаётся в детской памяти. Все стихи, предоставленные в работе, — авторские.

  • Стихотворные упражнения как средство развития орфографического навыка 2016

    Автор: Гранкина Галина Александровна

    Работа по орфографии на уроках русского языка всегда доставляет немало хлопот учителю. Многие дети не очень охотно выполняют задания учебника, плохо запоминают правила, не проявляют интереса к уроку. Хочу рассказать об использовании стихотворных упражнений по орфографии, накопленных нами в практической работе с детьми. Что собой представляют подобные упражнения?

  • Стоит ли менять начальную школу? 2010

    Автор: Башилова Лариса Соломоновна

    И статье говорится об экспериментальном опыте шестиклассного начального обучения. Автор считает, что «шестиклассная начальная школа» найдет свою дорогу во все образовательные учреждения, за ней будущее, именно такая школа успешно решает проблему социализации и обеспечивает ввод каждого ученика в подростковый возраст.

  • "Стойкий оловянный солдатик". 3-й класс 2011

    Автор: Швед Оксана Сергееевна

    На уроке учащиеся знакомятся с основными фактами биографии и творчества Г.Х. Андерсена. Читают и анализируют сказку «Стойкий оловянный солдатик», характеризуют героев сказки и их поступки, выявляют отношение автора к героям сказки, проводят аналогии событий сказки с моментами биографии автора.

  • Столбчатые и линейные диаграммы 2008

    Автор: Евсиевич Нинель Валерьевна

    Интегрированный урок математики и информатики по теме "Столбчатые и линейные диаграммы" по учебнику Л.Г. Петерсон, 4-й класс.


  • Стоянка древнего человека "Сунгирь" 2012

    Автор: Капленко Татьяна Константиновна

    В курсе кружковой работы по краеведению «По страницам истории родного края. Летопись событий» (88 ч.) и экологическому краеведению «Тропинка в природу земли Владимирской» (48 ч.). Изучается параллельно курсу «Окружающий мир». Предусматривает ИКТ, проектную и творческую деятельность учащихся младших классов.

  • Страна "Оригамика" (мастер-класс) 2013

    Автор: Шипицина Ольга Алексеевна

    Успех воспитания и обучения ребенка содержится в сотрудничестве семьи и школы. "Творческая семейная встреча" - одна из форм такого сотрудничества. Она сплачивает семью, учит родителей общению и ценностям взаимоотношений. При выполнении моделей происходит процесс развития мелкой моторики рук, логического мышления, идет серьезная тренировка, повышающая активность всех зон коры головного мозга, что способствует более быстрому и комплексному умственному развитию ребенка.

  • "Страна Сообразилия". Учебно-творческий интернет-проект для учащихся 2-го класса 2008

    Авторы: Василенко Светлана Викторовна, Габинет Валентина Ивановна

    В основе проектной деятельности учащихся начальной школы лежит раскрытие творческих способностей учащихся; формирование навыков работы в команде, расширение кругозора учащихся, привитие навыков исследовательской, поисковой работы с использованием средств телекоммуникаций; воспитание ответственности за порученное дело. Новые информационные технологии дают возможность на новом уровне проводить не только уроки, но и внеклассную работу. Целью данного проекта является осуществление коммуникативного подхода к изучению русского языка, обогащение умственного потенциала детей, развитие интереса к изучению русского языка.

  • Страницы Великой Победы 2015

    Автор: Никитина Марина Николаевна

    Учащиеся узнали о людях, которые встали на защиту Родины, дали возможность жить и быть счастливыми, познакомились с подвигом родного человека в годы войны. Мы обязаны помнить о тех тяжелых годах, о том, что сделали для нас люди, которые, не щадя себя, сражались за Родину и за мир во всем мире на поле боя и в тылу. У учащихся формируется представление о воинском долге и верности Отечеству, формируется опыт нравственного поведения личности, пробуждается интерес к истории своей страны.

  • Страницы истории Отечества. Мастера печатных дел 2011

    Автор: Кальсина Татьяна Ивановна

    Предлагаю вашему вниманию разработку урока по окружающему миру в 4-м классе на основе традиционной программы учебно-методического комплекта «Школа России», учебник «Окружающий мир» (авторы: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова, 2009). Цель: знакомство с первыми печатными книгами на Руси и их значением для государства.

  • Страницы русской классики "Басни И.А. Крылова". Обобщающий урок литературного чтения в 4-м классе 2010

    Автор: Тестова Людмила Михайловна

    Материал по развитию речи учащихся на уроках литературного чтения. Данный урок способствует развитию у детей эмоционально-эстетического восприятия басен великого баснописца, обучает выразительному чтению, воспитывает интерес к чтению, прививает любовь к русской классической литературе.

  • Страны зарубежной Европы. Бенилюкс. Особенности природы, культуры, экономики. Достопримечательности 2011

    Автор: Шмидт Лилия Ивановна

    Урок проводится в форме путешествия по странам Бенилюкса. Учащиеся знакомятся с природными особенностями, достопримечательностями, экономикой этих стран.


  • Стратегиальный подход к чтению. Рассказ К.Ушинского "Спор деревьев" 2008

    Автор: Хлебникова Лариса Ивановна

    Задачей урока по литературному чтению в первую очередь является формирование у учащихся соционического характера работы в классе и чувства взаимодействия. Вся работа строится на индивидуальной априорной оценке событий произведения и ролевом воспроизведении критической ситуации. Стратегиальность чтения имеет целью развитие целенаправленной фантазии и синтезированного творческого подхода к изучению произведений русских писателей.

  • Стратегии работы с учебными текстами (из опыта работы) 2023

    Автор: Жарова Анжелика Николаевна

    Представляю вашему вниманию некоторые из стратегий, которые я использую у себя как на уроках литературного чтения, окружающего мира, так и русского языка и математики. стратегии чтения на различных этапах работы с текстом.

  • Стратегия смыслового чтения и работа с текстовой информацией в начальной школе как важнейшее условие успешной реализации ФГОС НОО 2023

    Автор: Петрушина Ирина Николаевна

    Полноценное чтение – это сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание, поиск конкретной информации, самоконтроль и многое другое. Работа с текстом вносит существенный вклад в развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий, поэтому навык чтения по праву считается фундаментом всего последующего образования и его формированию необходимо уделять должное внимание при обучении всем учебным дисциплинам в начальной школе.

    смысловое чтение

  • Строевые и гимнастические упражнения, повороты, подвижные игры. 3-й класс 2011

    Автор: Елисеева Антонида Петровна

    Разнообразие учебных заданий, которые связаны с программным материалом и ведут учащихся к физическому совершенствованию, позволяет сделать занятие интереснее и полезнее для здоровья и развития, целенаправленно влиять на каждого ученика.

  • Строение тела человека. 2-й класс 2012

    Автор: Алешина Татьяна Ивановна

    Урок окружающего мира использует информационные технологии (учебник «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.). Цель урока: ввести понятия «внешнее» и «внутреннее» строение человека, дать общее представление о строении тела человека и первоначальные представления о работе внутренних органов.

  • Строим предложения и тексты 2012

    Автор: Саулова Галина Борисовна

    Урок русского языка на тему «Строим предложения и тексты» посвящен годовщине победы в Великой Отечественной войне. Цель урока: расширение представлений о назначении («работе») частей речи при выражении мыслей и чувств; уметь излагать свои мысли, используя разные части речи, составлять связные предложения.

  • Строительство 2009

    Автор: Безель Наталья Петровна

    Урок ориентирован на работу с учебником и рабочими тетрадями А.А. Плешакова. Урок развивает мыслительные операции, творческие способности детей, самооценку младших школьников, расширяет кругозор учащихся, знакомит с профессией (строитель) и воспитывает уважение к людям данной профессии.


  • Строчная буква "д". 1-й класс 2011

    Автор: Красильникова Светлана Алексеевна

    При обучении письму важно научить детей правильному начертанию букв, соединению их в слова. Необходимо организовать работу, направленную на выработку автоматизированного навыка письма на основе использования элементов занимательности, что позволяет учителю проводить уроки более интересно и в значительной степени снижает перегрузку учащихся на первом этапе обучения письму, способствует развитию графических навыков и интереса к урокам. Автор предлагает урок письма с элементами занимательности.

  • Строчная буква щ 2007

    Автор: Ротко Наталья Александровна

    Урок письма для 1-го класса.

  • Строчная гласная буква ё. Повторение и закрепление введенных понятий 2008

    Автор: Тараканова Елена Викторовна

    Представлен конспект урока обучения грамоте в первом классе по теме "Строчная гласная буква ё. Повторение и закрепление введенных понятий".

  • Строчная и заглавная буквы Н, н. 1-й класс 2016

    Автор: Самошкина Ирина Владимировна

    Цели урока. создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

  • Строчные буквы "л" и "м". Праздник "Мое первое слово" 2006

    Автор: Харисова Люция Анземовна

    5 лет работаю по системе Л.В. Занкова, преподаю русский язык. В 2002 году прослушала курс лекций "Обучение по программе Л.В. Занкова". Понравилось строить уроки именно по такому плану, по которому построена предложенная статья.

  • Структура и особенности жанра "Народный анекдот. Притча" 2009

    Автор: Бабайлова Елена Сергеевна

    Сейчас уже не представишь современного урока без интерактивной доски, которая повышает эффективность усвоения материала, позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности. Интерактивная доска будет применяться в начале урока, для повторения пройденного материала, на основном этапе, для выхода на решение учебной задачи, в конце работы как закрепление изученного.

  • Структура книги. 3-й класс 2012

    Автор: Мамонова Нина Ивановна

    Цели урока: обобщить и систематизировать знания о структуре книги как инструменте информационной деятельности; выработать у школьников приёмы эффективной переработки учебной информации, продолжить формирование коммуникативных компетентностей, необходимых при работе в группах; развить навыки работы с информацией.


  • Структура личностно-ориентированного урока по математике 2008

    Автор: Алексеева Люция Кирилловна

    "На уроке математики математические понятия и отношения между ними, как правило, не даются детям в готовом виде, в форме сообщения и информации. Дети "открывают" их сами в процессе самостоятельной деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершении подводит итог, давая точную формулировку. Таким образом, дети строят "свою" математику, поэтому математические понятия приобретают для них личностную значимость и становится интересными не с внешней стороны, а по сути" (Л.Г. Петерсон).

  • Структура рабочей программы по русскому языку, реализующей ФГОС НОО 2013

    Автор: Гофман Надежда Петровна

    Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.