Начальная школа
-
Урок по окружающему миру по теме "Береги воду". 3-й класс 2009
Конспект урока изучения нового материала о загрязнении вод и способах их охраны. Цель урока: способствовать развитию логического мышления, умению самостоятельно работать с таблицами, воспитание ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
-
Урок по окружающему миру по теме "Весна - утро года" 2011
Урок окружающего мира рассчитан для детей 2–3-го класса по любой программе. Цель урока – обобщить наблюдения учащихся о зимнем сезоне; познакомить с весенними явлениями в неживой природе, со старинным обычаем проводов зимы и встречи весны. На уроке используются элементы проектной деятельности (учащиеся исследуют снеговой покров).
-
Урок по окружающему миру по теме "Весна в неживой природе". 2-й класс 2020
Цели урока: формирование знания признаков весны в неживой природе в сравнении с зимними признаками; установление причины наступления весенних изменений в неживой природе; дать понятие о природных явлениях и дне весеннего равноденствия.
-
Урок по окружающему миру по теме "Взаимосвязь в природе; экологическое равновесие", 1-й класс 2010
Для последовательного оптимального построения этапов урока предпочтение отдаётся исследованию изучаемых природных процессов окружающей среды. Рассматриваются связи между неживой и живой природой, между различными компонентами живой природы (растениями, животными), взаимодействия между природой, человеком и обществом, экологические проблемы и способы их разрешения.
-
Урок по окружающему миру по теме "Воздух. Свойства воздуха" 2013
Целью урока является формирование образного представления об атмосфере - воздушной оболочке Земли, знакомство с составом воздуха, с некоторыми свойствами воздуха.
-
Урок по окружающему миру по теме "Грибы" 2009
Целью урока является создание представления у учащихся о съедобных и несъедобных грибах, создание условий для формирования умения правильно собирать грибы, воспитание бережного и чуткого отношения к природе.
-
Урок по окружающему миру по теме "Дорожные знаки" (3-й класс) 2010
Комбинированный урок в 3-м классе с использованием слайд-презентации и игры расширяет знания учащихся о дорожных знаках; формирует умения сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению; развивает память, мышление, внимание; воспитывает культуру поведения учащихся на улицах, дорогах.
-
Урок по окружающему миру по теме "Жизнь луга" 2009
Данный урок помогает сформировать представления учащихся о луге, как о природном сообществе; познакомить с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека; развивать интерес детей к природе, умение наблюдать, сравнивать, анализировать; воспитывать любовь к природе родного края.
-
Урок по окружающему миру по теме "Как люди мечтали летать" 2009
Урок разработан в соответствии с программой «Начальная школа XXI века» (под ред. проф. Н.В. Виноградовой), проводится в 3-м классе, в IV четверти. В 2009 году урок посвящен 75-летию со дня рождения Ю.А. Гагарина. Этой теме посвящается два урока. Учащиеся мало знают о развитии воздухоплавания, самолетостроении. Поэтому надо специально говорить о космических полетах и космических кораблях, вспомнить первых космонавтов.
-
Урок по окружающему миру по теме "Кладовые Земли". 3 класс. УМК "Перспектива" 2020
Цель урока: познакомить с понятиями «минералы», «горные породы», «полезные ископаемые.
-
Урок по окружающему миру по теме "Клетка" 2010
Урок построен на расширение учащимися знаний признаков живых организмов. Выведение нового признака организмов – клеточного строения. В процессе практической работы учащиеся знакомятся с клеткой и её строением.
-
Урок по окружающему миру по теме "Красная книга. Будь природе другом" 2009
На уроке дети узнают, почему возникла необходимость создания Красной книги. Учащиеся познакомятся с некоторыми представителями Красной книги и составят экологические правила поведения в лесу. Урок дает возможность ознакомить детей с Красной книгой; расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в природе, учить правильному поведению в лесу.
-
Урок по окружающему миру по теме "Лес — природное сообщество" 2010
Цель - формировать представление о природном сообществе как совокупности совместно обитающих и находящихся в тесной взаимосвязи организмов и на основе этого развивать представления о природном равновесии и роли человека в его сохранении. Создание творческого проекта – экологической газеты – позволяет сделать процесс обучения творческим, радостным, получить хорошие результаты обучения.
-
Урок по окружающему миру по теме "Моя Родина" 2009
Урок окружающего мира во 2-м классе. «Моя Родина» - это краеведческая тема. После изучения разных стран появляется возможность более углубленного и полного знакомства со своей малой родиной. Дети знакомятся с природой родного края, совершенствуют навыки работы с картой. Занятие помогает воспитывать бережное и чуткое отношение к природе родного края, развивать познавательную активность учащихся.
-
Урок по окружающему миру по теме "Наше питание" 2009
Обобщающий урок по теме "Наше питание" является одной из организационных форм, в процессе которой учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам знаний. Эта форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Урок по окружающему миру по теме "Невидимые нити" 2016
Цель урока: развивать общеучебные умения и навыки по теме «Невидимые нити». Задачи урока: расширение знаний учащихся о связях между природой и человеком; формирование умения устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в нарушении или сохранении их; формирование осознания необходимости сохранения живой и неживой природы.
-
Урок по окружающему миру по теме "Ни разу не побежденный. А.В. Суворов" (4-й класс) 2009
На уроке учащиеся знакомятся с биографией А.В. Суворова, его заслугами и их значением в истории России.
-
Урок по окружающему миру по теме "Обрати внимание на внимание!" 2009
Развивающий урок посвящен знакомству учащихся с психическим процессом человека – вниманием. Эти первоначальные психологические знания дети получают при обсуждении конкретных жизненных ситуаций, игровая соревновательная форма помогает исследовать собственные свойства внимания.
-
Урок по окружающему миру по теме "Органы пищеварения. Гигиена питания" 2010
На уроке в игровой форме ученики получают общее представление об органах пищеварения, определяют их основные функции, знакомятся с типами зубов, их строением и изучают гигиену питания.
-
Урок по окружающему миру по теме "Петр I, царь и человек" 2010
Урок нацелен на то, чтобы, используя фронтальную и индивидуальную работу, создать образ Петра I, вскрыть причины, определяющие его непохожесть на своих предшественников. Также урок призван развивать у учеников непроизвольную форму смысловой памяти.
-
Урок по окружающему миру по теме "Права ребенка в новом веке" с использованием элементов мультимедиа 2009
Как лучше преподнести эти понятия младшему школьнику? Какие формы избрать для успешного восприятия учебного материала? Наша творческая группа постаралась наглядно показать это на примере информационно-познавательного урока по окружающему миру с элементами театрализации. В нем соединены игра как ведущий вид деятельности младших школьников и мультимедийная презентация как наглядный материал урока.
-
Урок по окружающему миру по теме "Пятый океан" (учитель – ученик-консультант) 2011
Цель урока: углубление знаний детей об окружающем мире через развитие способности использовать полученную информацию для дальнейшего самообразования. Особое место на уроке занимает разговор об источниках загрязнения атмосферы. Эту часть урока проводит ученик-консультант. Он организует работу детей с микроскопами, помогает сравнить изображение светового и электронного микроскопа, рассказывает о клещах и микроорганизмах, живущих в пыли, делает вывод об источниках загрязнения атмосферы.
-
Урок по окружающему миру по теме "Разнообразие групп животных воздушно-наземной среды обитания с использованием информационных технологий" 2008
На уроке подводятся итоги изучения трех тем: насекомые, птицы, млекопитающие. Этот урок закрепления знаний, умений и навыков преподносится в занимательной форме путешествия в Парк аттракционов, который Волшебница Природа создала для своих друзей животных.
-
Урок по окружающему миру по теме "Растительноядные и хищные животные". 1-й класс 2018
На данном уроке учащиеся научатся классифицировать животных по способу питания. Дополнительно получат сведения о всеядных и насекомоядных животных. На уроке учащиеся работают с разными источниками информации, участвуют в парных, групповых формах работы. На уроке используются приемы ТРКМ.
-
Урок по окружающему миру по теме "Родной край" (4-й класс) 2010
В данной работе представлена разработка урока по окружающему миру для учащихся 4-го класса. Урок проводится в форме изучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщения о гербе Бурятии, озере Байкал. Выполняют практическую работу.
-
Урок по окружающему миру по теме "Что создавалось трудом крестьянина?" 2011
Цель урока: создать условия для освоения детьми новых понятий через анализ и синтез учебного материала.
-
Урок по окружающему миру по теме "Что такое почва. Использование и охрана почв" (3-й класс) 2010
В процессе опытов и практических занятий дети знакомятся не только с понятием "почва", но выявляют основное свойство почвы, состав почвы. На уроке рассматривается разнообразие почв нашей страны, их значение в жизни людей.
-
Урок по окружающему миру по теме «Слух. Береги слух». 4-й класс, программа «Начальная школа XXI века» 2020
Цели урока: ознакомить обучающихся с органами слуха, их значением и гигиеной; расширять знания о бережном отношении к органам слуха; побудить дорожить тем, чем наделила природа, заботиться о безопасности и здоровье ушей; научить элементарным правилам бережного отношения к ушам.
-
Урок по окружающему миру по теме «Царство грибов". 2-й класс УМК «Перспектива» 2013
Урок направлен на формирование у школьников представления о грибах, как особом царстве живой природы.
-
Урок по окружающему миру по теме: "Водные богатства". 2-й класс 2018
Цель урока: создать условия для формирования первоначальных представлений о водоемах нашей планеты, частях реки.