Урок окружающего мира во 2-м классе (УМК «Начальная школа XXI века») по теме «Почему нужно правильно питаться»

Разделы: Начальная школа


Планируемые результаты:

Предметные:

  • научатся: определять понятия «белки», «жиры», «углеводы», «минеральные соли», «витамины»;
  • получат возможность узнать: о пользе питательных веществ и их роли в жизнедеятельности организма.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

  • Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; знают названия полезных и вредных для здоровья человека продуктов.
  • Регулятивные: выполняют задание в соответствии с целью, отвечают на поставленный вопрос.
  • Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.

Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий, принимают установку на здоровый образ жизни.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

- “Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!”

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

- Когда произносим, здравствуйте, что желаем? (Здоровье)

- Правильно здоровье это главное в жизни.

II. Проверка домашнего задания

- О каком здоровье мы говорили на прошлом уроке? (О физическом)

- С помощью чего мы можем поддерживать наше физическое здоровье? (С помощью занятий спортом, упражнений, движений и т.д.)

- Какое задание вы выполняли дома? (Готовили устное сообщение по теме «Спорт в моей жизни» или по теме «Спорт в жизни моей семьи»)

Выступление 2-х учащихся

III. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач

- Один сказочный герой не заботился о своем здоровье.

Ел с утра и до обеда
Этот мишка только мед,
А на ужин ел без хлеба
Мед, варенье и компот.
От питания такого
Винни-Пух наш заболел.
Даже к доктору впервые
Обратиться захотел.

- Почему заболел Винни-Пух? (неправильно питался)

- А почему он питался неправильно? (не знал, как питаться правильно)

- Мы можем помочь мишке?

- Как?

- Скажите, а для чего нужно питаться?

- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (предположение учащихся)

- Назовите тему урока.

- Зная тему, определите цели урока, с помощью слов – помощников.

  • Мы повторим…
  • Мы вспомним …
  • Мы научимся …
  • Мы узнаем …

IV. Работа по теме урока

а) Вводная беседа

- Для чего организму нужно питаться?

- Сравните свой ответ со схемой в учебнике на с.50.

- Как нужно питаться?

б) Проблемная ситуация

- Ребята, мне вот тут пришло письмо от известного героя мультфильмов.

А вот от какого героя, вам нужно угадать.

Толстячок живет на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям. (Карлсон)

- Сейчас я вам его прочту, что пишет Карлсон.

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звёздочки, тело вялое, живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед. Меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси-кола и чупа-чупс. Это моя любимая еда, наверное, я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон.

- Верно, составил меню Карлсон?

- А почему, он ведь в меню включил свои самые любимые продукты? (Те продукты, которые он включил в питание они вредные)

- А какие продукты называются вредными?

- Какие продукты называются полезными?

- А давайте научим Карлсона отличать полезные продукты от вредных.

Физкультминутка

в) Работа в паре

- Сейчас вам предстоит выполнить задание в паре. У каждой пары две корзинки вам нужно все продукты разделить на две группы.

Посмотрите на продукты и скажите, на какие группы будем делить продукты? (На вредные и полезные)

Рыба, пепси-кола, яблоко, поп корн, шоколадные конфеты, чипсы, морковь, геркулес, кефир, клубника, хлеб.

Коллективная проверка

- Молодцы вы, верно, выполнили это задание, я думаю, и Карлсон теперь легко узнает полезные продукты.

Вывод: не все продукты, которые нам нравятся относятся к полезным, многие продукты могут нанести вред нашему организму. Поэтому употребление не совсем полезных продуктов нужно ограничить и стараться не употреблять совсем.

- А что должны содержать полезные продукты? (Витамины)

- А вы знаете, что обозначает слово витамин?

- Давайте сверим свои предположения с учебником с.54.

г) Работа по вариантам (учебник, тетрадь)

- В учебнике на с. 53 рассмотрите рисунки и расскажите, какие витамины содержатся в разных продуктах и почему эти продукты полезны человеку.

  • 1 вариант – витамин А
  • 2 вариант – витамин В
  • 3 вариант – витамин D
  • 4 вариант – витамин С

По ходу проверки задания учащиеся выполняют работу в печатной тетради страница 24, з.25 (Запиши названия продуктов, в которых есть эти витамины).

- Для чего нам нужно употреблять витамины? (Ответы учащихся)

- Наш Карлсон неверно составил меню для себя. Давайте поможет составить меню Карлсону.

- Сколько должно быть основных приемов пищи? (4)

- Назовите их. (Завтрак, обед, полдник, ужин)

- А что нужно соблюдать для того, чтобы меню было правильным? (правила)

- Какие правила составления меню вы знаете?

1. Наша пища должна быть разнообразной, полезной, вкусной.

2. Основной прием пищи приходится на обед.

3. Принимать пищу желательно каждый день в одно и тоже время.

4. Можно между приемами пищи перекусывать фруктами.

5. Ужин должен быть легким и с промежутком времени до сна.

- Итак, мы с вами, верно, вспомнили правила по составлению меню, но вы сказали, что еда должна быть разнообразной. А что должна пища? (белки, жиры и углеводы)

д) Работа по учебнику с. 51–52

- Какую роль для нашего организма выполняют белки, жиры и углеводы?

- Пользуясь учебником, выполните следующие задание.

У вас в карточках записаны продукты. Подчеркните одной чертой продукты, которые богаты белками. Двумя чертами продукты богатые жирами. Волнистой линией продукты богатые углеводами.

Конфеты, яйцо, масло, рыба, виноград, сыр, капуста, варенье, сливки, сосиски, творог. (Взаимопроверка)

- Ну, вот мы с вами вспомнили основные правила составления меню. И теперь мы можем составить меню дня для нашего героя, чтобы он быстрее выздоровел и больше не болел. И это задание мы будем выполнять, работая в группах.

е) Работа в группе (дети свободно перемещаются по классу и объединяются в группы по 4 человека)

Вспомните, какие правила мы должны соблюдать, чтобы группа успешно справилась с заданием?

- Молодцы, итак первое и самое главное нужно внимательно выслушать инструкцию к заданию.

- Мы будем составлять меню завтрака, обеда, ужина. По две группы каждый прием пищи, в итоге будут работать 6 групп.

Инструкция.

  1. Выбрать те блюда, которые подходят для вашего приема пищи.
  2. Наклеить на основу, выбранные блюда.
  3. Защита капитаном проекта.

Защита проектов.

- Какой вывод мы можем сделать после выполнения этой работы? О чем нужно помнить? (важно помнить о правилах составления меню, о том, что в пище должны содержатся питательные вещества, она должна быть полезной и разнообразной)

- Мы помогли Карлсону? (Да, теперь он поправится быстро).

V. Домашнее задание

- Провести опыт, который описан в учебнике на с. 52.

VI. Итог урока и самооценка

- Над какой темой работали на уроке? (Почему нужно правильно питаться)

- Ответе на вопрос, который скрыт в теме урока. (Ответы учащихся)

Продолжи предложение

  • я научился …
  • было интересно …
  • было трудно …
  • могу похвалить себя за то, что …
  • могу похвалить одноклассников за то, что …
  • больше всего мне понравилось …
  • мне показалось важным …

- Вы сегодня хорошо поработали, спасибо за урок!