Начальная школа
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе через использование инновационных технологий 2019
Цель: найти эффективные способы активизации и способствовать формированию познавательных учебных действий у младших школьников на уроках для повышения качества образования.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики при обучении устному счету 2012
Важным приемом работы на уроках математики является устный счет. Устный счет направлен на коррекцию развития познавательных процессов, расширяет кругозор учащихся. Игровой материал способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания. В статье предлагается практический материал, используемый на устном счете.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка 2010
Ребёнок приходит в школу с огромным желанием учиться. Как приковать его неустойчивое внимание к уроку, не заставляя силой? С помощью каких средств и методов сделать обучение привлекательным? Подлинные знания и навыки приобретаются в процессе активного овладения учебным материалом.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и математики 2010
Представленный урок посвящен вопросам воспитания ребенка. Рассматриваются такие вопросы как: активизация работы на уроках русского языка и математики; развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста; формирование познавательного интереса младших школьников.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов в обучении иностранному языку 2003
Активизация познавательной деятельности учащихся - одна из моих основных задач в обучении иностранному языку. Я исхожу из того, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет ее к последующему решению различных задач, творческой деятельности в будущем.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках информатики 2012
Представлены методики для первичного сбора информации об уровне познавательной активности учащихся, а также приведены примеры приемов для повышения активности учащихся на уроках информатики. Для улучшения контроля качества проекта представлено "Перспективно-тематическое планирование".
-
Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов с нарушением интеллекта через организацию арт-уроков как обобщающего этапа изучения раздела, темы определенной учебной дисциплины" 2008
В статье представлено описание организации обобщающих уроков – праздников после изучения раздела по предмету: чтение и развитие речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Это урок обобщения и актуализации изученных ранее знаний с применением разнообразных приемов педагогической техники. Указаны приемы и задачи, которые активизируют познавательную активность детей и мотивирует их к учению. В практической части статьи представлен обобщающий урок-праздник «Посиделки».
-
Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении темы "Длина. Единицы длины" 2012
Рассмотрение проблем при изучении темы и особенностей активизации познавательной деятельности в данном аспекте.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся через технологию деятельностного метода обучения 2017
В статье описана структура урока по технологии деятельностного метода обучения, перечислены способы создания учебных ситуаций вызывающих умственные затруднения у учащихся на этапе открытия новых знаний для активизации познавательной деятельности, приведён фрагмент урока математики в 4-м классе соответствующий требованиям ФГОС с описанием способа самостоятельного открытия учащимися нового знания.
-
Активизация познавательной мотивации на уроках чтения в начальной школе 2008
Ребенка можно научить читать, но очень важно добиться того, чтобы ребенок полюбил чтение, чтобы читательский круг не ограничивался только теми текстами, которые предлагаются в учебнике, чтобы ребенок самостоятельно, без принуждения стремился к познанию нового через знакомство с книгой.
-
Активизация познавательных интересов младших школьников 2010
Приемы и методы активизации познавательной деятельности младших школьников в условиях сельской малокомплектной школы.
-
Активизация познавательных процессов младших школьников на уроках русского языка 2011
Познавательная деятельность развивает логическое мышление, внимание, память, воображение, речь, поддерживает интерес к обучению. В статье представлены формы и методы работы с детьми, активизирующие познавательную деятельность.
-
Активизация речевой деятельности младших школьников в системе развивающего обучения Л.В. Занкова на уроках литературного чтения и факультативного курса "Поэтические минутки" 2003
В достижении единой для всего обучения цели – оптимального общего развития каждого школьника – особое место занимает курс изучения родного (русского) языка, а детские творческие работы – это путь от маленького писателя к большому читателю, средство развития его мышления, воображения и речи. Развитие речи – одна из важнейших и наиболее сложных задач начального обучения.
-
Активизация творческой деятельности младших школьников на уроках развития речи 2013
Уроки развития речи совершенствуют творческую деятельность младших школьников. Творческая работа повышает познавательный интерес учащихся, развивает мышление.
-
Активизация творческой познавательной деятельности на уроках технологии 2022
Задача формирования творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Ибо познавательная и преобразующая деятельность достигла такого уровня, когда качество начинает прямо влиять на эффективность работы и ее результаты. Особая роль в формировании творческой личности, способной в будущем к высокопроизводительному труду, технически насыщенной производственной деятельности отводится урокам технологии в школе.
-
Активизация учащихся при изучении таблицы умножения 2009
Каждый учитель, работающий в начальной школе, знает, что основным требованием к знаниям, умениям и навыкам при обучении математике является знание таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления на уровне автоматизированного навыка. Важным звеном в изучении таблицы умножения являются математические игры. Они помогают быстро изучить и закрепить знание таблицы умножения, освоить соответствующие случаи деления. В статье приведены некоторые дидактические игры, которые помогают активизировать учащихся при формировании вычислительных навыков.
-
Активизация учебно-познавательного интереса на уроках русского языка 2010
Специальные задания, разнообразные типы речевых задач, направленные на развитие познавательных интересов, расширяют творческие возможности младших школьников, способствуют личностному развитию, повышают качество творческой подготовленности, позволяют детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать творчество в повседневной жизни.
-
Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников посредством межпредметных связей 2009
В основе развития интереса к учению лежит системность межпредметных связей, позволяющих осуществить практическую направленность предметов и добиться решения следующих задач: 1) формирование нравственных и эстетических представлений; 2) обогащение конкретных представлений детей об окружающей действительности; 3) развитие логического и образного мышления; 4) освоение учения, умения рационально использовать время на уроке, овладение приемами самостоятельной работы; 5) развитие устойчивого интереса к учебным занятиям.
-
Активизация учебного процесса с применением новых технологий обучения 2010
Современными считаются технологии: личностно ориентированная, развивающая и продуктивная. В 1-м классе автор использует методику В.А. Илюхиной «Письмо с секретом». На уроках математики применяет технологию УДЕ. Методическая УДЕ влияет положительно на становление активного мышления. Уметь читать – это прежде всего владеть техникой чтения.
-
Активизация учебной деятельности на уроках окружающего мира 2012
Каким образом активизировать учебную деятельность на уроках окружающего мира в современной начальной школе? Младший школьник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, повышенную двигательную активность и др. Для того чтобы поддерживать в течение урока внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. Помогут в этом нетрадиционные уроки.
-
Активизация учебной деятельности школьников и их речевая культура 2015
Одна из причин недостаточной грамотности младших школьников – разрыв между орфографическими занятиями и культурой речи детей. Орфографическая грамотность – одна из сторон общей речевой грамотности. Орфографическую грамотность учащихся невозможно формировать без развития речи в целом. Нужно использовать активные методы работы, которые возбуждали бы самостоятельную мысль и речевую деятельность ребенка.
-
Активные методы и формы работы на уроках с детьми с ОВЗ 2021
Каждый ребенок обладает в той или иной мере определённым потенциалом. Целью школьного образования является раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей, приобретение определенного набора знаний и умений. Именно такие задачи перед школой ставит государство, общество и семья. Оптимальным для достижения этих целей в начальной школе является создание естественной игровой среды, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности. Включение активных методов обучения в образовательный процесс позволяет создать такую среду, как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
-
Активные методы обучения 2012
Игровая форма организации деятельности учащихся служит для достижения образовательных целей. На этом и должен быть построен современный урок в начальной школе. Все этапы урока включают активные методы обучения. Игра повышает мотивацию учащихся. Системное и целенаправленное применение активных методов в образовательном процессе возможно при использовании технологии модерации.
-
Активные методы обучения – средство реализации ФГОС 2020
На уроках ребенку бывает трудно ответить на вопрос, грамотно, последовательно передать содержание текста, построить предложение, а уж тем более – составить текст на заданную тему. Чем вызваны эти трудности? Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения. Так что же такое активные методы обучения? Это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе усвоения учебного материала.
-
Активные формы и методы преподавания окружающего мира как средство формирования познавательной активности учащихся 2010
Статья предлагает характеристику основных активных форм и методов обучения и рекомендации по их использованию на уроках окружающего мира в первом классе по учебнику А.А. Плешакова. "Мир вокруг нас".
-
Активные формы обучения на уроках права в начальных классах 2009
В качестве примера использования активных форм обучения приведен урок права во 2-м классе. На данном уроке используется работа учащихся в группах. Игровой характер подачи материала предоставляет широкие возможности разнообразить занятия, переключать внимание детей на обсуждение известных литературных героев.
-
Активные формы работы на уроках математики 2006
Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Дидактические игры позволяют активизировать работу учащихся на уроке, способствуют лучшему запоминанию наиболее частно встречающихся формул.
-
Активные формы учебной деятельности на уроках литературного чтения 2013
Урок прививает интерес к чтению, расширяет информационное поле учащихся; развивает коммуникативные навыки учащихся и способности к восприятию художественного слова, его нравственного потенциала; воспитывает эмоционально-чувственное отношение к художественным произведениям.
-
Актуализация проблем чтения 2010
Проблема актуализации чтения остро стоит в современной школе. Немаловажен и вопрос уровня воспитанности современных учеников. Работу, описанную в данной статье, можно проводить на уроках литературного чтения в классах, использующих разные УМК. Для ведения статистики и прослеживания динамики уровня читательской деятельности важно привлечь школьного библиотекаря.
-
Актуальность групповой работы в начальной школе 2020
Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы. При организации работы в группах каждый ученик мыслит, не просто сидит на уроке, предлагает своё мнение, в группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога.