Цели:
- формировать умение находить в словах буквы безударных звуков;
- развивать умение находить проверочные слова путём изменения формы слова;
- создать представление о единообразном написании слова.
Планируемые результаты:
Предметные – повторить понятия «ударные» и «безударные» гласные; различать понятия «проверяемая» и «непроверяемая» гласная; совершенствовать навыки написания и проверки написания безударных гласных в корне слова.
Личностные – уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные –
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основной метод, используемый на уроке – проблемный.
Проблема, решаемая на уроке – «Алгоритм проверки безударной гласной в слове».
Оборудование: ПК, экран, учебная презентация, учебник, рабочая тетрадь.
Содержание урока
1. Организационный момент.
- Запись числа и классной работы.
- Нацеливание на урок.
Ребята, я надеюсь, что сегодняшний урок будет очень интересен вам. Урок даст вам не только новые знания, но и возможность проявить себя, показать свои знания, пообщаться со своими одноклассниками, помочь им в овладении знаниями.
А сейчас - загадка.
Тёмной ночью вылетает
На охоту и хватает
И лягушек и мышей.
Лучше не встречаться с ней.
Да, большая голова.
Угадали кто? - ...(Сова)
А как правильно написать слово - сова? В нём есть безударная гласная, проверим: - совы.
А вы знаете, что сова является символом мудрости? А знаете, почему? (Сова занимает первое место среди птиц по соотношению массы мозга к массе тела). Сегодня мудрая сова поможет и нам стать мудрыми.
2. Минутка чистописания
На слайде слово - МУДРОСТЬ.
3. Словарно-орфографическая работа. Один ученик пишет у доски, другие в тетради.
Называем словарное слово на каждую букву слова мудрость.
МАГАЗИН, УРОЖАЙ, ДЕЖУРНЫЙ, РАБОТА, ОГОРОД, ОВОЩИ, СОРОКА, ТЕТРАДЬ, МЕДВЕДЬ.
Проверяем слова из словарика.
4. Постановка учебной задачи (проблемы) На слайде.
Учитель рассказывает историю.
Серёжа прислал своему другу Саше СМС: "Выходи во двор с мичом". Саша взял большой деревянный меч и вышел во двор. Серёжа был удивлён, он хотел играть и футбол и просил вынести мяч.
- Почему Саша не понял Серёжу?
- Почему Серёжа написал с ошибками?
- Какое правило он не знал?
- Поможем ему исправить ошибки?
Исходя из его ошибок составим алгоритм правописания безударной гласной.
ПОВТОРЯЕМ ЧТО ТАКОЕ АЛГОРИТМ.
Буквы а, о, е, и, я в безударных слогах нужно проверять.
Безударный слог нужно сделать ударным!
5. Работа в группах.
Какое правило проверки безударной гласной в слове вы знаете?
Исходя из этого правила, давайте составим все шаги, которые помогут нам написать слово с безударной гласной правильно.
Работать вы будете в группах. Каждая группа должна составить план, в котором вы поэтапно распишите все действия по проверке безударного гласного, а затем мы вывесим план проверки безударной гласной на доске.
1. Поставь в слове ударение
2.Найди букву безударного гласного звука.
3. Подобрать проверочное слово, в котором гласный будет ударным.
4. Написать слово правильно.
5. Подчеркнуть гласную букву, которую проверяли.
Проверка: представитель одной из групп выходит и представляет свой план. Каждый объясняет свой выбор.
6. Физминутка
Пора немного отдохнуть.
Я буду называть слово, а вы определять, какой слог ударный. Если первый слог ударный, то встает весь первый ряд, если второй – встает второй ряд, если третий – третий ряд.
Сова - 2, филин - 1, воробей - 3, цапля - 1, соловей - 3, синица - 2, голубь - 1, сорока - 2, куропатка - 3.
Ф.И. _________________________________ |
Ф.И. _________________________________ |
7. Закрепление умения работать с алгоритмом. Работа в парах.
Взаимопроверка. (Поменяться тетрадями).
8. Дополнительное задание.*****
Спишите. Подчеркните слова с безударной согласной, проверяемой ударением.
Лето.
Хорошо летом в лесу! Мы идём по густой сочной траве. Кругом цветы. Гудят шмели. На цветок села пчела. У тропы кучка рыхлой земли. Это нора крота.
9. Рефлексия.
1. Все ли задачи, поставленные на уроке, вы выполнили?
2. Что нового для себя вы унесете с урока?
3. Что вызвало затруднение на уроке?
4. Кто из одноклассников вам сегодня на уроке помог?
10. Д/з. Карточка
Выберите (подчеркните) нужное проверочное слово, вставьте пропущенные буквы.
|