Начальная школа
-
Алгоритм как средство повышения грамотности 2009
Поиски оптимальных путей обучения побудили изучить проблему применения в начальных классах алгоритмов при изучении орфографических правил. Алгоритмы способствуют развитию у учащихся логического мышления, формированию навыков самоконтроля при решении орфографической задачи.
-
Алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов. 4-й класс 2013
Для формирования орфографических умений и психологической разгрузки учащихся (снятия страха перед ошибкой) на уроке используется особый способ письма - письмо "с окошками". Дети, благодаря этому, получают возможность сознательно уйти от ошибок. Этот приём оказывается средством формирования целого комплекса умений: обнаружить "опасное" место; осознать варианты, из которых надо выбрать правильный; решить орфографическую задачу.
-
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число 2007
Данный урок математики составлен на основе комплекта "Гармония". В основе данного курса (автор Н.Б. Истомина) лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
-
Алгоритм письменного умножения на двузначное и трехзначное число. Закрепление 2022
На уроке закрепляется алгоритм письменного умножения на двузначные и трехзначные числа.
-
Алгоритм проверки безударных гласных в слове 2018
Цели урока: формировать умение находить в словах буквы безударных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём изменения формы слова; создать представление о единообразном написании слова.
-
Алгоритм разбора слова по составу. 3-й класс 2009
Сценарий урока разработан в соответствии с принципами мыследеятельной педагогики в рамках городской экспериментальной площадки "Задачная форма организации учебного процесса". На основании полученных знаний о частях слова учащиеся самостоятельно выводят алгоритм разбора слова по составу и доказывают его.
-
Алгоритм решения простых задач. 2-й класс 2013
Урок (УМК «Гармония») формирует универсальные учебные действия школьников. Учащиеся составляют алгоритм решения простых задач.
-
"Алгоритм создания интерактивного теста" с помощью программного обеспечения Smart Notebook 11 для интерактивной доски SMART Board 2020
В статье представлен алгоритм создания интерактивного теста к уроку окружающего мира в 1-м классе. Тест создан для интерактивной доски SMART Board с помощью программного обеспечения Smart Notebook 11 и коллекции интерактивных средств учителя LAT 2.0 (Lesson Activity Toolkit).
-
Алгоритм умножения столбиком 2015
Основная дидактическая цель урока: познакомить с алгоритмом умножения столбиком, актуализировать знания о действии умножения, полученные ранее, создать условия для усвоения алгоритма умножения многозначного числа на однозначное и многозначное число; отрабатывать навыки устных вычислений; учить детей формулировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное решение; развивать мышление, грамотную математическую речь.
-
Алгоритм чтения 2008
В статье приведены примеры тренировочных упражнений для развития навыков чтения.
-
Алгоритмы "Дорогами сказок". 3-й класс 2012
Интегрированный урок включает в себя темы "Виды алгоритмов" и "Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". На уроке дети закрепляют понятия алгоритм, виды алгоритмов, вспоминают сказки.
-
Алгоритмы с ветвлениями и циклами 2012
Представлен урок обобщения и систематизации знаний по теме «Алгоритмы» с использованием интерактивной доски SMART Board и цифрового образовательного ресурса в 3-м классе.
-
Алгоритмы. Задачи. 3-й класс 2011
Работа содержит задачи курса информатики начальной школы по теме «Алгоритмы (следование, ветвление)», которые можно использовать как для закрепления изученного, так и для проверки уровня освоения программного материала.
-
Александр Невский 2011
Материал предназначен для учителей начальных классов, может быть использован при проведении урока окружающего мира в 4-м классе, а также во внеклассной работе при подготовке и проведения тематического классного часа.
-
Александр Невский – имя России 2015
Урок проводится в разделе "Земли восточных славян" после уроков "Ослабление Древнерусского государства" и "Ордынское нашествие", где были установлены причинно-следственные связи раздробленности государства и их последствий. Характеристика личности А.Невского позволяет детям понять роль князя в борьбе за независимость Руси, оценить значимость этой личности в становлении государства, испытать чувство гордости за национальные победы.
-
Алексей Толстой "Золотой ключик" 2011
В данном материале учащиеся осваивают путь "внутрь книги" – к ее содержанию - через внешние приметы, внетекстовую информацию на основе развивающих заданий. Формируется способность к целенаправленной, самостоятельной работе над литературным произведением.
-
"Алиса в стране Чудес". Сценарий праздника для обучающихся 1-го класса 2011
Цель проведения праздника – повышение интереса к изучению английского языка, воспитание культуры языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умения внимательно слушать собеседника.
-
Алфавит. Значение алфавита и использование его при работе со словарями. 2-й класс 2018
На уроке используется метод исследования. Предмет исследования – словарь. Объект исследования – различные виды словарей. Методы исследования: изучить справочную научную литературу, охарактеризовать многообразие словарей русского языка. Цель: развивать умение записывать слова в алфавитном порядке, познакомить учащихся со словарями, показать их назначение и область применения; способствовать формированию навыков работы со словарями и обогащению словарного запаса учащихся.
-
"Алфавит: Игра-прогулка по городу Алфавит" 2008
Урок-игра "Прогулка по городу Алфавит" позволяет подвести итог всем тем знаниям, которые дети получили во время обучения грамоте. Здесь первоклассники могут показать умение читать, давать характеристику звукам, анализировать и сравнивать правила правописания мягкого и твердого знаков, правописания сочетаний "ЖИ - ШИ", "ЧА - ЩА", "ЧУ - ЩУ", умение составлять слова из разрозненных букв и слогов.
-
Алфавитные физминутки 2009
Для каждой буквы свое стихотворение.
-
Альманах "Пионеры-герои Великой Отечественной войны" 2020
Уже в первые дни войны при защите Брестской крепости отличился воспитанник музыкального взвода, 14-летний Петя Клыпа. Многие пионеры участвовали в партизанских отрядах, где использовались нередко в качестве разведчиков и диверсантов, а также при проведении подпольной деятельности; из юных партизан особо известны Марат Казей, Володя Дубинин, Лёня Голиков и Валя Котик (все они погибли в боях, кроме Володи Дубинина, подорвавшегося на мине; и всем им, кроме более взрослого Лёни Голикова, к моменту гибели было 13—14 лет). Нередки были случаи, когда подростки школьного возраста воевали в составе воинских частей (так называемые «сыновья и дочери полков» — известна одноимённая повесть Валентина Катаева, прототипом героя которой послужил 11-летний Исаак Раков).
-
Альтернативная методика звуко-буквенного анализа с использованием полисенсорного подхода 2006
Недостаточное развитие фонематического слуха, зрительно-пространственных представлений, наглядно-образного и словесно-логического мышления у первоклассников препятствует усвоению программы по обучению грамоте, основанной на аналитико-синтетическом способе. Альтернативный метод звуко-буквенного анализа помогает детям с трудностями в обучении быстрее и легче сформировать навыки письма и чтения. Ни одна другая система символов не дает таких широких возможностей, поэтому ее можно применять на разных этапах обучения, как мощное профилактическое и коррекционное средство.
-
Альтернативная система оценивания учебных достижений младших школьников 2011
В статье раскрыты различные способы и средства оценки уровня обученности детей, в целях повышения учебной мотивации и формирования оценочной самостоятельности у учащихся. Задача учителя: создать условия для формирования у учащихся полноценной учебной деятельности и развития положительного отношения к учебным достижениям, обеспечивающим успех и закрепляющим в ученике уверенность в своих возможностях.
-
Альтруизм и эгоизм 2013
На уроке применяются разные формы и методы (дискуссия, исследование, эвристические) работы, которые активизируют учащихся, повышают интерес к проблеме, развивают самостоятельность и ответственность за поступки.
-
Анализ актуального уровня педагогической оценки в деятельности учителя начальных классов 2022
В статье рассматриваются основные аспекты педагогической оценки в русле предметно-деятельностного подхода, современные требования к педагогической оценке, отражающие ее «персонифицированный» характер; осуществляется анализ экспериментальных данных, характеризующих уровень соответствия педагогической оценки учителей начальных классов современным требованиям.
-
Анализ воспитательной работы в 1-м классе 2012
Представлен анализ воспитательной работы в 1-м классе за I-е полугодие. Все воспитательные мероприятия направлены на адаптацию учащихся к новым социальным условиям в рамках школы.
-
Анализ выполнения комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2016
Комплексная интегрированная работа на межпредметной основе позволяет оценить у обучающихся способность работать с информацией, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе. Работа направлена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий младшего школьника. Приведен пример анализа выполнения комплексной работы за первое полугодие в 3-м классе.
-
"Анализ глагола как части речи". 3-й класс 2013
Обобщающий урок разработан по УМК «Гармония». Цель: систематизировать знания о глаголе; тренироваться в изменении глагольных форм; обогащать активный словарь в работе над лексическим значением глагола «говорить», составлять синонимичный ряд, вводить в речь глагол.
-
Анализ графических ошибок при письме. Причины, способы их предупреждения и исправления 2010
В статье рассказывается о том, что выделяются несколько причин: недоразвитие звуковой стороны языка, несовершенство зрительного восприятия. В статье дается характеристика формирующегося подчерка. Приводится ряд рекомендаций и способы предупреждения графических ошибок.
-
Анализ лирического произведения как средство формирования эмоционального, нравственного и эстетического отношения к окружающему миру. Стихотворение А.А. Фета "Учись у них – у дуба, у березы…" 2010
Цели и задачи урока: организовать эмоциональный фон восприятия текста, сопереживания и понимания стихотворения; познакомить с содержанием стихотворения, которое образно описывает явления природы и предметы, а также сравнивает и переносит состояние природы на человека.