Начальная школа
-
Актуальность комплексного подхода к рассмотрению проблемы чтения 2014
Все больший объем информации в обществе школьники получают из различных источников, поэтому и подходы к проблеме обучения чтению меняются. В современной методике обучения чтению говорится о компетентности читателя. Требования к читательской грамотности постоянно возрастают.
-
Актуальность развития математической функциональной грамотности обучающихся начальной школы 2020
В статье обозначена актуальность развития математической функциональной грамотности обучающихся начальной школы, описаны некоторые представления о функциональной грамотности, обозначен новый спектр функций современного человека, грамотность исполнения которых начинает формироваться в начальной школе, отмечены особенности математической функциональной грамотности современного обучающегося как метапредметного результата образования, проявляющегося в виде готовности к жизни в изменяющемся обществе, показателя успешности индивидуального развития и достойного представления российского образования на мировом уровне.
-
Актуальные проблемы по организации работы с одаренными и талантливыми детьми 2023
Статья посвящена описанию актуальных проблем, с которыми сталкиваются педагоги при работе с одаренными детьми в школе. Автором дана характеристика одаренности как психолого-педагогической категории, также описаны личностные и социально-психологические аспекты проблем одаренного ребенка, обозначена актуальность рассматриваемых вопросов для отечественной педагогической практики. В статье даются общие рекомендации, направленные на повышение эффективности работы с одаренными детьми в условиях школы.
-
Акция «Читай-ка» как форма продвижения детского чтения в разновозрастной среде 2022
Перед современным учителем стоит чёткая цель – воспитание квалифицированного, талантливого, творческого читателя. В современном обществе умение читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения, это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков, умений, то есть качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в различных ситуациях общения, деятельности. Необходимо отметить, что обучающиеся с огромным интересом относятся к акции «Читай-ка», с удовольствием готовятся к ней, тем самым транслируя свою любовь к чтению младшим товарищам, вовлекая и дошколят в волшебный мир книги.
-
Алгоритм действия способа проверки безударных гласных в корне 2023
Цель урока: знакомство с алгоритмом действия способа проверки безударных гласных в корне.
-
Алгоритм как средство повышения грамотности 2009
Поиски оптимальных путей обучения побудили изучить проблему применения в начальных классах алгоритмов при изучении орфографических правил. Алгоритмы способствуют развитию у учащихся логического мышления, формированию навыков самоконтроля при решении орфографической задачи.
-
Алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов. 4-й класс 2013
Для формирования орфографических умений и психологической разгрузки учащихся (снятия страха перед ошибкой) на уроке используется особый способ письма - письмо "с окошками". Дети, благодаря этому, получают возможность сознательно уйти от ошибок. Этот приём оказывается средством формирования целого комплекса умений: обнаружить "опасное" место; осознать варианты, из которых надо выбрать правильный; решить орфографическую задачу.
-
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число 2007
Данный урок математики составлен на основе комплекта "Гармония". В основе данного курса (автор Н.Б. Истомина) лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
-
Алгоритм письменного умножения на двузначное и трехзначное число. Закрепление 2022
На уроке закрепляется алгоритм письменного умножения на двузначные и трехзначные числа.
-
Алгоритм проверки безударных гласных в слове 2018
Цели урока: формировать умение находить в словах буквы безударных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём изменения формы слова; создать представление о единообразном написании слова.
-
Алгоритм разбора слова по составу. 3-й класс 2009
Сценарий урока разработан в соответствии с принципами мыследеятельной педагогики в рамках городской экспериментальной площадки "Задачная форма организации учебного процесса". На основании полученных знаний о частях слова учащиеся самостоятельно выводят алгоритм разбора слова по составу и доказывают его.
-
Алгоритм решения простых задач. 2-й класс 2013
Урок (УМК «Гармония») формирует универсальные учебные действия школьников. Учащиеся составляют алгоритм решения простых задач.
-
"Алгоритм создания интерактивного теста" с помощью программного обеспечения Smart Notebook 11 для интерактивной доски SMART Board 2020
В статье представлен алгоритм создания интерактивного теста к уроку окружающего мира в 1-м классе. Тест создан для интерактивной доски SMART Board с помощью программного обеспечения Smart Notebook 11 и коллекции интерактивных средств учителя LAT 2.0 (Lesson Activity Toolkit).
-
Алгоритм умножения столбиком 2015
Основная дидактическая цель урока: познакомить с алгоритмом умножения столбиком, актуализировать знания о действии умножения, полученные ранее, создать условия для усвоения алгоритма умножения многозначного числа на однозначное и многозначное число; отрабатывать навыки устных вычислений; учить детей формулировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное решение; развивать мышление, грамотную математическую речь.
-
Алгоритм чтения 2008
В статье приведены примеры тренировочных упражнений для развития навыков чтения.
-
Алгоритмы "Дорогами сказок". 3-й класс 2012
Интегрированный урок включает в себя темы "Виды алгоритмов" и "Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". На уроке дети закрепляют понятия алгоритм, виды алгоритмов, вспоминают сказки.
-
Алгоритмы с ветвлениями и циклами 2012
Представлен урок обобщения и систематизации знаний по теме «Алгоритмы» с использованием интерактивной доски SMART Board и цифрового образовательного ресурса в 3-м классе.
-
Алгоритмы. Задачи. 3-й класс 2011
Работа содержит задачи курса информатики начальной школы по теме «Алгоритмы (следование, ветвление)», которые можно использовать как для закрепления изученного, так и для проверки уровня освоения программного материала.
-
Александр Невский 2011
Материал предназначен для учителей начальных классов, может быть использован при проведении урока окружающего мира в 4-м классе, а также во внеклассной работе при подготовке и проведения тематического классного часа.
-
Александр Невский – имя России 2015
Урок проводится в разделе "Земли восточных славян" после уроков "Ослабление Древнерусского государства" и "Ордынское нашествие", где были установлены причинно-следственные связи раздробленности государства и их последствий. Характеристика личности А.Невского позволяет детям понять роль князя в борьбе за независимость Руси, оценить значимость этой личности в становлении государства, испытать чувство гордости за национальные победы.
-
Алексей Толстой "Золотой ключик" 2011
В данном материале учащиеся осваивают путь "внутрь книги" – к ее содержанию - через внешние приметы, внетекстовую информацию на основе развивающих заданий. Формируется способность к целенаправленной, самостоятельной работе над литературным произведением.
-
"Алиса в стране Чудес". Сценарий праздника для обучающихся 1-го класса 2011
Цель проведения праздника – повышение интереса к изучению английского языка, воспитание культуры языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умения внимательно слушать собеседника.
-
Алфавит. Значение алфавита и использование его при работе со словарями. 2-й класс 2018
На уроке используется метод исследования. Предмет исследования – словарь. Объект исследования – различные виды словарей. Методы исследования: изучить справочную научную литературу, охарактеризовать многообразие словарей русского языка. Цель: развивать умение записывать слова в алфавитном порядке, познакомить учащихся со словарями, показать их назначение и область применения; способствовать формированию навыков работы со словарями и обогащению словарного запаса учащихся.
-
"Алфавит: Игра-прогулка по городу Алфавит" 2008
Урок-игра "Прогулка по городу Алфавит" позволяет подвести итог всем тем знаниям, которые дети получили во время обучения грамоте. Здесь первоклассники могут показать умение читать, давать характеристику звукам, анализировать и сравнивать правила правописания мягкого и твердого знаков, правописания сочетаний "ЖИ - ШИ", "ЧА - ЩА", "ЧУ - ЩУ", умение составлять слова из разрозненных букв и слогов.
-
Алфавитные физминутки 2009
Для каждой буквы свое стихотворение.
-
Альманах "Пионеры-герои Великой Отечественной войны" 2020
Уже в первые дни войны при защите Брестской крепости отличился воспитанник музыкального взвода, 14-летний Петя Клыпа. Многие пионеры участвовали в партизанских отрядах, где использовались нередко в качестве разведчиков и диверсантов, а также при проведении подпольной деятельности; из юных партизан особо известны Марат Казей, Володя Дубинин, Лёня Голиков и Валя Котик (все они погибли в боях, кроме Володи Дубинина, подорвавшегося на мине; и всем им, кроме более взрослого Лёни Голикова, к моменту гибели было 13—14 лет). Нередки были случаи, когда подростки школьного возраста воевали в составе воинских частей (так называемые «сыновья и дочери полков» — известна одноимённая повесть Валентина Катаева, прототипом героя которой послужил 11-летний Исаак Раков).
-
Альтернативная методика звуко-буквенного анализа с использованием полисенсорного подхода 2006
Недостаточное развитие фонематического слуха, зрительно-пространственных представлений, наглядно-образного и словесно-логического мышления у первоклассников препятствует усвоению программы по обучению грамоте, основанной на аналитико-синтетическом способе. Альтернативный метод звуко-буквенного анализа помогает детям с трудностями в обучении быстрее и легче сформировать навыки письма и чтения. Ни одна другая система символов не дает таких широких возможностей, поэтому ее можно применять на разных этапах обучения, как мощное профилактическое и коррекционное средство.
-
Альтернативная система оценивания учебных достижений младших школьников 2011
В статье раскрыты различные способы и средства оценки уровня обученности детей, в целях повышения учебной мотивации и формирования оценочной самостоятельности у учащихся. Задача учителя: создать условия для формирования у учащихся полноценной учебной деятельности и развития положительного отношения к учебным достижениям, обеспечивающим успех и закрепляющим в ученике уверенность в своих возможностях.
-
Альтруизм и эгоизм 2013
На уроке применяются разные формы и методы (дискуссия, исследование, эвристические) работы, которые активизируют учащихся, повышают интерес к проблеме, развивают самостоятельность и ответственность за поступки.
-
Анализ актуального уровня педагогической оценки в деятельности учителя начальных классов 2022
В статье рассматриваются основные аспекты педагогической оценки в русле предметно-деятельностного подхода, современные требования к педагогической оценке, отражающие ее «персонифицированный» характер; осуществляется анализ экспериментальных данных, характеризующих уровень соответствия педагогической оценки учителей начальных классов современным требованиям.