"Алгоритм создания интерактивного теста" с помощью программного обеспечения Smart Notebook 11 для интерактивной доски SMART Board

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Интерактивные технoлогии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать бoлее успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя ярче.

Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационно-коммуникативные технологии в преподавании.

Активное использование ИКТ, компьютерного и цифрового оборудования, современных цифровых образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности, увеличивает возможности для формирования универсальных учебных действий (УУД), как важнейшего результата реализации Стандарта. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе.

Интерактивная доска на уроке – это ценный cпособ, соcредоточить и удерживать внимание учащихся. Наглядность oсобенно ценна для работы с детьми с рассеянным вниманием, она целиком увлекает их.

Следует заметить и то, что использование интерактивной доски требует скрупулезной, детальной подготовки, хороших навыков работы с компьютером.

Использование интерактивных технологий мотивирует детей к активной работе на уроке, а учителей – к творческому труду.

Десятый год я использую в образовательном процессе возможности современного инструмента – интерактивной доски SMART Board.
Создаю собственные электронные ресурсы для начальной школы, охотно де люсь ими с коллегами.

Тест по окружающему миру для интерактивной доски SMART Board создан с помощью коллекции интерактивных средств учителя LAT 2.0 (Lesson Activity Toolkit). Это уникальная базовая коллекция, которая выгодно отличает программу Notebook от остальных подобных, даже очень хороших программ.

Наглядно использование такого теста показано на примере урока окружающего мира в 1 классе по теме «Март-капельник» УМК «Начальная школа XXI века».

При этом, урок или тест, однажды созданный для воспроизведения на доске, в будущем может быть легко откорректирован, индивидуализирован и многократно использован.

Главное - разумно сочетать использование средств ИКТ с другими формами учебной деятельности. И соблюдать санитарные нормы при работе с интерактивной доской.

Слайд

Шаги

 

Образец первого вопроса теста

Если выбран верный вариант ответа, то он будет выделен зелёной галочкой. Если ответ ошибочный, то появится красный крестик.

Создать новый слайд с помощью программного обеспечения SmartNotebook 10.7 для интерактивной доски SMART Board, нажав на значок

Для создания теста  выбираем вкладку  «Коллекция».
Работа с коллекцией LAT 2,0.
В этой папке находятся интерактивные объекты коллекции LAT 2.
Из выпавшего списка нужно выбрать - Занятия.

Из  предложенных занятий выбрать - Несколько вариантов ответов

Ниже откроется папка «Несколько вариантов ответа»
Выбираем цвет ИС (интерактивного средства)
Пользователь может выбрать любой элемент коллекции и «перетащить» его на текущую страницу своей презентации.

Переходим к заполнению ИС:
Многовариантный выбор.
Нажать слева кнопку «Правка»

Выбрать количество вопросов для теста.
Ввести вопрос в это поле.
Ввести варианты ответов в ячейки.
Указать букву верного  варианта для ответа.
Нажать «ОК» для сохранения вопроса.

Первый вопрос готов.

Можно дополнительно вставить на слайд картинки по теме.
Для создания остальных вопросов необходимо повторить все шаги алгоритма.
После составления теста файл нужно сохранить и проверить.

Подобные тесты можно составлять для любого урока по каждому предмету.

Источники

  1. Стадник М.В. Использование медиауроков для развития мышления младших школьников. – Библиотека сообщества учителей начальных классов. Образовательный портал «Сеть творческих учителей», 2006.
  2. (http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=5430&tmpl=lib)
  3. Материалы сайта «Электронные интерактивные доски SMARTBoard – новые технологии в образовании» (http://www.smartboard.ru/)
  4. Чулихина Елена Александровна, учитель начальных классов МОУ «Малодубенская СОШ» Орехово-Зуевского района Московской области.
  5. http://ito.edu.ru/sp/SP/SP-0-2010_11_09.html