Начальная школа
-
Адаптивная физическая культура в работе с детьми младшего школьного возраста 2024
Осанка и плоскостопие являются важными факторами физического здоровья детей младшего школьного возраста. Уроки физической культуры формируют у детей привычки, которые способствуют их здоровью, включающие специальные упражнения и методики.
-
Адаптированная образовательная программа по экономике для начальной школе "В гостях у гнома Эконома и Белки и компании" 2012
У школьников формируется адекватные представления о сути экономических явлений и процессов, воспитывается экономическая культура и мышление.
-
Адаптированная программа "Развитие теоретических мыслительных действий у младших школьников" 2005
Адаптированная программа направлена на развитие действий анализа, планирования, рефлексии, создающих предпосылки для развития теоретического мышления, которое обеспечивает более глубокое познание сущности и закономерностей явлений окружающей действительности, что в свою очередь служит эффективным средством адекватной социальной адаптации. Программа опирается на теоретические идеи Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова.
-
Адаптированная программа дополнительного образования детей эколого-краеведческой направленности «Мой край родной» 2017
Цели программы: развитие личности младшего школьника, осмысление целостности и разнообразия мира; сохранение и укрепление здоровья младших школьников, адаптация к экстремальным условиям жизни в условиях Кольского Севера; формирование понимания, что жизнь и здоровье, душевное состояние зависят от состояния окружающей среды; воспитание любви к родной природе, к родному краю; социализация ребенка, принятие законов существования в природной и социальной среде.
-
Адаптированная рабочая программа по математике для 1-го класса (ОВЗ НОДА вариант 6.3, надомное обучение) 2018
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками. Программа ориентирована на контингент обучающихся с двигательными нарушениями средней и тяжелой степени выраженности и с легкой степенью интеллектуальной недостаточности, осложненными нейросенсорными нарушениями, а также имеющих недоразвитие речи, осложненное изартрическими нарушения и моторной алалией.
-
Адаптированные задания по математике для обучающихся с ЗПР 2023
Предлагаем вашему вниманию примеры адаптации заданий по математике для обучающихся 1-го класса с ЗПР. На каждой карточке для сравнения представлены задания как для обучающегося по основной программе, так и для обучающегося с ЗПР. Задание для детей с ЗПР содержит визуальную инструкцию в виде пиктограммам, на которых схематически показано, что нужно делать, так как часто эти дети испытывают сложности при овладении навыком чтения, а также с пониманием прочитанного. Инструкции разбиты на короткие шаги в виде алгоритма. Каждая карточка содержит опорную схему выполнения предъявленного задания.
-
Адаптированные задания по математике для обучающихся с ТНР 2-го класса 2024
Для обучающихся с ТНР рекомендуется упростить инструкцию по выполнению заданий, упростить содержание заданий, добавить дополнительные визуализации. Инструкции для учащихся ТНР разделены на короткие этапы. Задания для детей с ТНР включают наглядные инструкции в виде пиктограмм, схематично показывающие, что нужно делать, поскольку таким детям часто бывает трудно овладеть навыками чтения или понять то, что они читают.
-
Адаптированные задания по русскому языку для обучающихся с ЗПР 1-го класса 2023
Предлагаем вашему вниманию примеры адаптации заданий по русскому языку для обучающихся 1-го класса с ЗПР (вариант 7.1). На каждой карточке для сравнения представлены задания как для обучающегося по основной программе, так и для обучающегося с ЗПР. Мы предлагаем использовать следующие способы адаптации заданий для самостоятельной работы - упрощение инструкции к заданию, сокращение объема заданий при сохранении уровня сложности, упрощение содержания задания, дополнительную визуализацию. Инструкции для обучающихся с ЗПР разбиты на короткие шаги. Задание для детей с ЗПР содержит визуальную инструкцию в виде пиктограммам, на которых схематически показано, что нужно делать, так как часто эти дети испытывают сложности при овладении навыком чтения, а также с пониманием прочитанного.
-
Адаптированные задания по русскому языку для обучающихся с ОВЗ 2-го класса по теме «Имя существительное» 2024
Представленные карточки могут использоваться на уроках русского языка во 2-м классе для обучающихся с ОВЗ. Пособие содержит типовые задания по теме «Имя существительное» программы «Русский язык», разработанные с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. Представленные задания могут использоваться на уроках русского языка в качестве текущего повторения пройденного и в качестве контрольно-измерительного материала.
-
Адрес на конверте 2012
Основные цели урока: обучение говорению в диалогической форме; обучение аудированию; обучение чтению с общим пониманием.
-
Адресованность действия при групповом взаимодействии 2013
Урок направлен на приобретение начального опыта построения и применения речевого высказывания в устной форме при формулировании.
-
Адыгея – наш край. 4-й класс 2023
Представлена презентация для 4-го класса по теме "Адыгея – наш край".
-
Ажурная елочка 2010
На данном уроке идет совместное проектирование модели елочки. На презентации помещен примерный проект работы. После проектирования, анализа работы производится самостоятельное изготовление учащимися с творческим подходом к модели елочки.
-
Аз, буки и музыкальные звуки 2010
На современном этапе структура интегрированных уроков требует особой четкости и стройности, продуманности и логической взаимосвязи изучаемого материала по различным предметам на всех этапах изучения. Интегрированные уроки нравятся детям, вызывают у них интерес к познанию, дают им много нового, полезного, в них содержится большой эмоциональный заряд.
-
Азбука барахсан быраьаай 2023
Предлагается статья на якутском языке, которая посвящена азбуке.
-
"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 1-го класса 2008
В связи с возросшим количеством несчастных случаев на дорогах проблема соблюдения правил дорожного движения является актуальной в современной школе. Данный урок поможет учителям начальной школы формировать у детей первоначальные навыки соблюдения правил дорожного движения, желание быть внимательными, грамотными участниками дорожного движения, а главное, почувствовать ответственность за свою жизнь. Конспект урока составлен в занимательной форме (стихи, игры, викторина, мультфильм).
-
Азбука в ребусах 2012
В презентации представлено более ста ребусов, практически на все буквы русского алфавита. Можно использовать на уроках изучения нового материала и закрепления изученного в период обучения грамоте (чтение). Кроме того, ребусы можно разгадывать на внеклассных мероприятиях и праздниках, таких, как «Прощание с азбукой», «Как хорошо уметь читать», «Книжкина неделя» и других.
-
Азбука географии 2012
Урок по системе Л.В. Занкова на основе формирования навыков групповой работы знакомит первоклассников с условными обозначениями и цветовой окраской географической карты, учит читать географические знаки, видеть разницу между географическими объектами.
-
"Азбука города". Праздник по ПДД 2008
Законы на проезжей части суровы, они зачастую наказывают тех, кто их нарушает. Чтобы научить детей охранять свою жизнь и безопасность, взрослые должны не просто вооружить их знаниями правил, но и как можно чаще предоставлять ребятам возможность применять эти знания в различных ситуациях. А поскольку игра – это естественная среда детей младшего школьного возраста, в нашей школе существует многолетняя практика проведения тематических и обобщающих занятий по БЖ. В данном мероприятии представлен один из вариантов праздника «Азбука города».
-
Азбука здоровья 2011
Урок-презентация «Азбука здоровья» в игровой форме знакомит младших школьников с компонентами здорового образа жизни.
-
Азбука народного воспитания 2012
Гениальный опыт воспитания ребенка с первых дней его жизни, накопленный, отточенный и проверенный на протяжении многих веков, дает народная педагогика. Это опыт воспитания, утвердившийся в крестьянской Руси, подарил самобытнейшую культуру. В творчестве народных исполнителей мы встречаем великолепные песни и хороводы, сказки и загадки, пословицы и приметы. В первую очередь детей старались приучить к родному языку, научить двигаться, активно воспринимать окружающий мир.
-
Азбука нравственности. 2-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с такими понятиями как "честность" и "правдивость", раскрывают их содержание и взаимосвязь. Происходит оценка поступков с точки зрения честности и справедливости, выясняются причины, с которыми всегда связывают конкретные дела и поступки. Урок построен в технологии деятельностного метода. Использование на уроке технологии деятельностного метода обеспечило системное включение каждого ребенка в самостоятельное построение им нового знания.
-
Азбука нравственности. Дополнительная образовательная программа 2009
Существует необходимость работы с детьми по их этическому воспитанию, т.е. специальных «уроков» человечности, на которых ребёнок мог бы постигнуть и почувствовать важность и прелесть человеческих отношений, определить свою моральную позицию, поупражняться в нравственных поступках. Сделать это позволит дополнительная социально-педагогическая образовательная программа.
-
Азбука первоклассника 2009
Начало учебы в школе у первоклассников - время и радостное, и тревожное. Успешное обучение грамоте во многом зависит от того, насколько интересен материал. Используя стишки, которые описывают каждую букву русского алфавита, дети могут легко выучить все буквы.
-
Азбука профессий 2011
Азбука профессий – первые шаги в работе по профориентации в начальной школе. Это проектная работа, которую можно выполнить уже в период обучения грамоте. Она проводится в интересной, занимательной форме; присутствуют творческие задания, обязательна помощь родителей. В работе над проектом участвует весь класс.
-
Азбука экологии "Растения-хищники. Растения-паразиты" 2008
Цель урока — знакомство детей с новыми видами растений: растениями-хищниками и растениями-паразитами, с основными представителями этих видов растений, произрастающими в Амурской области.
-
Азбука. Повторение и обобщение пройденного материала. «В гостях у гнома Гоги» 2016
Задачи урока: упражнять в чтении и пересказе слов с изученными буквами, небольших текстов; закреплять умение составлять слова с изученными буквами; закрепить правописание слов с заглавной буквы (имена), различать звонкие и глухие согласные звуки; находить родственные слова; развивать мышление, внимание, речь.
-
"Азы Word'а" (презентация мультимедийного учебника для начинающих) 2008
Данный урок предполагает освоение приемов работы в программе WORD с помощью обучающего "мультимедийного учебника", созданного в программе PowerPoint, а также получение первоначальных умений по технике работы с цифровой фотографией. Практическая и самостоятельная работа за компьютером помогает оценить учащимся полученные на уроке знания. Данный урок и мультимедийный учебник разрабатывались для учащихся начальной школы (3–4-й классы).
-
Акварель, восковые мелки и их выразительные возможности 2011
Урок знакомит с выразительными возможностями акварели и восковых мелков. У учащихся развиваются навыки работы в акварельной технике аля-прима в сочетании с восковым белым мелком.
-
"Аквариум - маленькая искусственная экосистема". Урок окружающего мира. "Школа-2100". 3-й класс 2009
Цели урока: познакомить учащихся с компонентами экосистемы на примере аквариума; проверить степень усвоения учащимися ранее изученной экосистемы поля; развивать логическое мышление через сравнение и установление причинно-следственных связей; научить учащихся поддерживать экосистему аквариума; воспитывать бережное отношение к природе.