Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Адаптированная программа "Развитие теоретических мыслительных действий у младших школьников" 2005

    Автор: Сизых Марина Алексеевна

    Адаптированная программа направлена на развитие действий анализа, планирования, рефлексии, создающих предпосылки для развития теоретического мышления, которое обеспечивает более глубокое познание сущности и закономерностей явлений окружающей действительности, что в свою очередь служит эффективным средством адекватной социальной адаптации. Программа опирается на теоретические идеи Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова.

  • Адаптированная программа дополнительного образования детей эколого-краеведческой направленности «Мой край родной» 2017

    Автор: Ткаченко Ирина Александровна

    Цели программы: развитие личности младшего школьника, осмысление целостности и разнообразия мира; сохранение и укрепление здоровья младших школьников, адаптация к экстремальным условиям жизни в условиях Кольского Севера; формирование понимания, что жизнь и здоровье, душевное состояние зависят от состояния окружающей среды; воспитание любви к родной природе, к родному краю; социализация ребенка, принятие законов существования в природной и социальной среде.

  • Адаптированная рабочая программа по математике для 1-го класса (ОВЗ НОДА вариант 6.3, надомное обучение) 2018

    Автор: Власова Елена Яковлевна

    Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками. Программа ориентирована на контингент обучающихся с двигательными нарушениями средней и тяжелой степени выраженности и с легкой степенью интеллектуальной недостаточности, осложненными нейросенсорными нарушениями, а также имеющих недоразвитие речи, осложненное изартрическими нарушения и моторной алалией.

  • Адаптированные задания по математике для обучающихся с ЗПР 2023

    Авторы: Михайлова Анна Николаевна, Соколова Наталья Владимировна

    Предлагаем вашему вниманию примеры адаптации заданий по математике для обучающихся 1-го класса с ЗПР. На каждой карточке для сравнения представлены задания как для обучающегося по основной программе, так и для обучающегося с ЗПР. Задание для детей с ЗПР содержит визуальную инструкцию в виде пиктограммам, на которых схематически показано, что нужно делать, так как часто эти дети испытывают сложности при овладении навыком чтения, а также с пониманием прочитанного. Инструкции разбиты на короткие шаги в виде алгоритма. Каждая карточка содержит опорную схему выполнения предъявленного задания.

    ЗПР

  • Адаптированные задания по русскому языку для обучающихся с ЗПР 1-го класса 2023

    Авторы: Михайлова Анна Николаевна, Соколова Наталья Владимировна

    Предлагаем вашему вниманию примеры адаптации заданий по русскому языку для обучающихся 1-го класса с ЗПР (вариант 7.1). На каждой карточке для сравнения представлены задания как для обучающегося по основной программе, так и для обучающегося с ЗПР. Мы предлагаем использовать следующие способы адаптации заданий для самостоятельной работы - упрощение инструкции к заданию, сокращение объема заданий при сохранении уровня сложности, упрощение содержания задания, дополнительную визуализацию. Инструкции для обучающихся с ЗПР разбиты на короткие шаги. Задание для детей с ЗПР содержит визуальную инструкцию в виде пиктограммам, на которых схематически показано, что нужно делать, так как часто эти дети испытывают сложности при овладении навыком чтения, а также с пониманием прочитанного.

    русский язык, ЗПР

  • Адрес на конверте 2012

    Автор: Алексеева Людмила Владимировна

    Основные цели урока: обучение говорению в диалогической форме; обучение аудированию; обучение чтению с общим пониманием.

  • Адресованность действия при групповом взаимодействии 2013

    Автор: Корешкова Светлана Викторовна

    Урок направлен на приобретение начального опыта построения и применения речевого высказывания в устной форме при формулировании.


  • Адыгея – наш край. 4-й класс 2023

    Автор: Попова Ирина Владимировна

    Представлена презентация для 4-го класса по теме "Адыгея – наш край".

    Республика Адыгея

  • Ажурная елочка 2010

    Автор: Ноговицына Наталья Кирилловна

    На данном уроке идет совместное проектирование модели елочки. На презентации помещен примерный проект работы. После проектирования, анализа работы производится самостоятельное изготовление учащимися с творческим подходом к модели елочки.

  • Аз, буки и музыкальные звуки 2010

    Автор: Коноводова Людмила Викторовна

    На современном этапе структура интегрированных уроков требует особой четкости и стройности, продуманности и логической взаимосвязи изучаемого материала по различным предметам на всех этапах изучения. Интегрированные уроки нравятся детям, вызывают у них интерес к познанию, дают им много нового, полезного, в них содержится большой эмоциональный заряд.

  • Азбука барахсан быраьаай 2023

    Автор: Александрова Мария Тимофеевна

    Предлагается статья на якутском языке, которая посвящена азбуке.

  • "Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 1-го класса 2008

    Автор: Соколова Ирина Викторовна

    В связи с возросшим количеством несчастных случаев на дорогах проблема соблюдения правил дорожного движения является актуальной в современной школе. Данный урок поможет учителям начальной школы формировать у детей первоначальные навыки соблюдения правил дорожного движения, желание быть внимательными, грамотными участниками дорожного движения, а главное, почувствовать ответственность за свою жизнь. Конспект урока составлен в занимательной форме (стихи, игры, викторина, мультфильм).

  • Азбука в ребусах 2012

    Автор: Терпугова Наталья Валентиновна

    В презентации представлено более ста ребусов, практически на все буквы русского алфавита. Можно использовать на уроках изучения нового материала и закрепления изученного в период обучения грамоте (чтение). Кроме того, ребусы можно разгадывать на внеклассных мероприятиях и праздниках, таких, как «Прощание с азбукой», «Как хорошо уметь читать», «Книжкина неделя» и других.

  • Азбука географии 2012

    Автор: Агаркова Наталья Васильевна

    Урок по системе Л.В. Занкова на основе формирования навыков групповой работы знакомит первоклассников с условными обозначениями и цветовой окраской географической карты, учит читать географические знаки, видеть разницу между географическими объектами.


  • "Азбука города". Праздник по ПДД 2008

    Автор: Жипан Лариса Леонидовна

    Законы на проезжей части суровы, они зачастую наказывают тех, кто их нарушает. Чтобы научить детей охранять свою жизнь и безопасность, взрослые должны не просто вооружить их знаниями правил, но и как можно чаще предоставлять ребятам возможность применять эти знания в различных ситуациях. А поскольку игра – это естественная среда детей младшего школьного возраста, в нашей школе существует многолетняя практика проведения тематических и обобщающих занятий по БЖ. В данном мероприятии представлен один из вариантов праздника «Азбука города».

  • Азбука здоровья 2011

    Автор: Кайдаулова Наталья Анатольевна

    Урок-презентация «Азбука здоровья» в игровой форме знакомит младших школьников с компонентами здорового образа жизни.

  • Азбука народного воспитания 2012

    Автор: Меньшикова Надежда Васильевна

    Гениальный опыт воспитания ребенка с первых дней его жизни, накопленный, отточенный и проверенный на протяжении многих веков, дает народная педагогика. Это опыт воспитания, утвердившийся в крестьянской Руси, подарил самобытнейшую культуру. В творчестве народных исполнителей мы встречаем великолепные песни и хороводы, сказки и загадки, пословицы и приметы. В первую очередь детей старались приучить к родному языку, научить двигаться, активно воспринимать окружающий мир.

  • Азбука нравственности. 2-й класс 2011

    Автор: Коротких Лариса Юрьевна

    На уроке учащиеся знакомятся с такими понятиями как "честность" и "правдивость", раскрывают их содержание и взаимосвязь. Происходит оценка поступков с точки зрения честности и справедливости, выясняются причины, с которыми всегда связывают конкретные дела и поступки. Урок построен в технологии деятельностного метода. Использование на уроке технологии деятельностного метода обеспечило системное включение каждого ребенка в самостоятельное построение им нового знания.

  • Азбука нравственности. Дополнительная образовательная программа 2009

    Автор: Федосова Наталья Федоровна

    Существует необходимость работы с детьми по их этическому воспитанию, т.е. специальных «уроков» человечности, на которых ребёнок мог бы постигнуть и почувствовать важность и прелесть человеческих отношений, определить свою моральную позицию, поупражняться в нравственных поступках. Сделать это позволит дополнительная социально-педагогическая образовательная программа.

  • Азбука первоклассника 2009

    Автор: Смирнова Римма Германовна

    Начало учебы в школе у первоклассников - время и радостное, и тревожное. Успешное обучение грамоте во многом зависит от того, насколько интересен материал. Используя стишки, которые описывают каждую букву русского алфавита, дети могут легко выучить все буквы.

  • Азбука профессий 2011

    Автор: Судина Светлана Вячеславовна

    Азбука профессий – первые шаги в работе по профориентации в начальной школе. Это проектная работа, которую можно выполнить уже в период обучения грамоте. Она проводится в интересной, занимательной форме; присутствуют творческие задания, обязательна помощь родителей. В работе над проектом участвует весь класс.


  • Азбука экологии "Растения-хищники. Растения-паразиты" 2008

    Автор: Максимович Раиса Петровна

    Цель урока — знакомство детей с новыми видами растений: растениями-хищниками и растениями-паразитами, с основными представителями этих видов растений, произрастающими в Амурской области.

  • Азбука. Повторение и обобщение пройденного материала. «В гостях у гнома Гоги» 2016

    Автор: Иванова Ирина Ивановна

    Задачи урока: упражнять в чтении и пересказе слов с изученными буквами, небольших текстов; закреплять умение составлять слова с изученными буквами; закрепить правописание слов с заглавной буквы (имена), различать звонкие и глухие согласные звуки; находить родственные слова; развивать мышление, внимание, речь.

  • "Азы Word'а" (презентация мультимедийного учебника для начинающих) 2008

    Автор: Нетрусова Анжелика Алексеевна

    Данный урок предполагает освоение приемов работы в программе WORD с помощью обучающего "мультимедийного учебника", созданного в программе PowerPoint, а также получение первоначальных умений по технике работы с цифровой фотографией. Практическая и самостоятельная работа за компьютером помогает оценить учащимся полученные на уроке знания. Данный урок и мультимедийный учебник разрабатывались для учащихся начальной школы (3–4-й классы).

  • Акварель, восковые мелки и их выразительные возможности 2011

    Автор: Кузина Татьяна Юрьевна

    Урок знакомит с выразительными возможностями акварели и восковых мелков. У учащихся развиваются навыки работы в акварельной технике аля-прима в сочетании с восковым белым мелком.

  • "Аквариум - маленькая искусственная экосистема". Урок окружающего мира. "Школа-2100". 3-й класс 2009

    Автор: Еремина Наталья Ивановна

    Цели урока: познакомить учащихся с компонентами экосистемы на примере аквариума; проверить степень усвоения учащимися ранее изученной экосистемы поля; развивать логическое мышление через сравнение и установление причинно-следственных связей; научить учащихся поддерживать экосистему аквариума; воспитывать бережное отношение к природе.

  • Аквариум – искусственная экосистема 2011

    Автор: Шафикова Марина Николаевна

    Цель урока: познакомить учащихся с понятием экосистема, компонентами экосистемы, классификацией экосистем, "профессиями" живых организмов, научить поддерживать экосистему аквариума, воспитывать бережное отношение к природе.

  • Аквариум – маленькая искусственная экосистема 2012

    Автор: Юмакова Марина Анатольевна

    На уроке дети знакомятся с понятием экосистемы и её компонентами.


  • Аквариум — маленькая искусственная экосистема 2012

    Авторы: Сортолова Зинаида Егоровна, Чуручанова Наталья Васильевна

    Итоговый урок в теме «Аквариум – маленькая искусственная экосистема». Дети приобретают и содержат аквариум в классе. Класс делится на 5 групп, которые работают по определенной задаче проекта: выбирают аквариум и оборудование, подбирают рыбок для данных условий содержания, корм, производят соответствующие экономические расчеты, рассказывают классу о пользе аквариума, сочиняют стихотворение, загадки или рекламу, делают макет аквариума из бумаги.

  • Активация мыслительной деятельности учащихся начальной школы на уроках математики 2012

    Автор: Яббарова Оксана Олеговна

    Автор статьи, применяя технологии развивающего обучения, педагогическую технологию на основе системы эффективных уроков А.А. Окунева, делает учебный процесс интересным, познавательным, повышает работоспособность учащихся. Разработки уроков интересны присутствием сказочных героев и оригинальных игр.