Начальная школа
-
"Азы Word'а" (презентация мультимедийного учебника для начинающих) 2008
Данный урок предполагает освоение приемов работы в программе WORD с помощью обучающего "мультимедийного учебника", созданного в программе PowerPoint, а также получение первоначальных умений по технике работы с цифровой фотографией. Практическая и самостоятельная работа за компьютером помогает оценить учащимся полученные на уроке знания. Данный урок и мультимедийный учебник разрабатывались для учащихся начальной школы (3–4-й классы).
-
Акварель, восковые мелки и их выразительные возможности 2011
Урок знакомит с выразительными возможностями акварели и восковых мелков. У учащихся развиваются навыки работы в акварельной технике аля-прима в сочетании с восковым белым мелком.
-
"Аквариум - маленькая искусственная экосистема". Урок окружающего мира. "Школа-2100". 3-й класс 2009
Цели урока: познакомить учащихся с компонентами экосистемы на примере аквариума; проверить степень усвоения учащимися ранее изученной экосистемы поля; развивать логическое мышление через сравнение и установление причинно-следственных связей; научить учащихся поддерживать экосистему аквариума; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Аквариум – искусственная экосистема 2011
Цель урока: познакомить учащихся с понятием экосистема, компонентами экосистемы, классификацией экосистем, "профессиями" живых организмов, научить поддерживать экосистему аквариума, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Аквариум – маленькая искусственная экосистема 2012
На уроке дети знакомятся с понятием экосистемы и её компонентами.
-
Аквариум — маленькая искусственная экосистема 2012
Итоговый урок в теме «Аквариум – маленькая искусственная экосистема». Дети приобретают и содержат аквариум в классе. Класс делится на 5 групп, которые работают по определенной задаче проекта: выбирают аквариум и оборудование, подбирают рыбок для данных условий содержания, корм, производят соответствующие экономические расчеты, рассказывают классу о пользе аквариума, сочиняют стихотворение, загадки или рекламу, делают макет аквариума из бумаги.
-
Активация мыслительной деятельности учащихся начальной школы на уроках математики 2012
Автор статьи, применяя технологии развивающего обучения, педагогическую технологию на основе системы эффективных уроков А.А. Окунева, делает учебный процесс интересным, познавательным, повышает работоспособность учащихся. Разработки уроков интересны присутствием сказочных героев и оригинальных игр.
-
Активизация интеллектуальной деятельности младшего школьника 2008
При апробации программы Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века" передо мной встала проблема: как активизировать интеллектуальную деятельность учащихся с разным складом ума, сделать обучение комфортным, содействовать укреплению психического и физического здоровья детей? Я поставила перед собой цель: создавать условия для активизации интеллектуальной деятельности школьников; повысить эффективность учебной деятельности через развитие интеллектуальных способностей.
-
Активизация интереса и познавательной деятельности на уроках русского языка при работе над словарными словами 2010
Методические исследования и практика школьной работы показывают, что навык написания словарных слов, с одной стороны, во многом зависит от словарных возможностей детей, их активного словаря, с другой – изучение таких слов и проведение словарно-орфографических упражнений должно способствовать активизации словаря младших школьников.
-
Активизация исследовательской деятельности на начальном этапе как одно из условий эффективного обучения 2007
В данной статье рассмотрено проведение учебных исследований в начальной школе как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом. Главная задача данного направления – дать ученику возможность развивать интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учётом индивидуальных способностей и склонностей.
-
Активизация коммуникативной и мыслительной деятельности на уроках русского языка 2009
Проблема развития речи младших школьников является одной из самых актуальных в современной методике русского языка. Речь - основа умственной деятельности, средство коммуникации. Уровень развития коммуникативных умений возрастает при систематических и целенаправленных речевых заданиях. На данном уроке деятельность каждого ученика направлена на вовлечение его в процесс тесного сотрудничества.
-
Активизация мыслеречевой деятельности учащихся на этапе урока "Постановка учебной задачи" 2007
Результативность учебно-воспитательного процесса, состояние познавательной активности зависят от осознанности учеником цели деятельности. Как отмечал Д.Г.Лейтес, эта цель не может возникнуть у ученика автоматически, как прозвенит звонок, она должна быть выращена и осознана учеником с помощью учителя. В этом случае деятельность учителя должна быть направлена на создание условий для формирования активного целеполагания на уроке. В связи с этим возникла необходимость разработки приемов, способствующих формированию учебной мотивации на уроке. Все приемы основываются на активной мыслеречевой деятельности учащихся. Задача учителя организовать и направлять деятельность учащихся.
-
Активизация мыслительной деятельности в процессе работы над задачей 2011
Обучение решению задач, ориентированное на определённую последовательность действий, приводит к формированию единого подхода к решению любой задачи. Такая целенаправленная работа по алгоритму развивает логическое мышление, устную и письменную речь учащихся.
-
Активизация мыслительной деятельности как одно из условий обеспечения высокого качества памяти 2007
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках – одна из самых актуальных проблем. Именно активизация всех интеллектуальных процессов обеспечивает высокое качество памяти. Обучение человека осуществляется благодаря памяти, которая является краеугольным камнем психического развития. Мастерство организации умственного труда детей младшего возраста заключается в том, чтобы ребенок внимательно слушал учителя, запоминал, думал.
-
Активизация мыслительной деятельности как одно из условий эффективного обучения при формировании навыков грамотного письма 2009
Предлагается система организации учебной деятельности учащихся для повышения грамотности письма.
-
Активизация мыслительной деятельности младших школьников на уроках математики 2021
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики – одно из наиболее существенных требований, обеспечивающих качество обучения. Одни из наиболее эффективных средств развития интереса к учебному предмету, используемые на уроке математики – это дидактическая игра, логические задания, задачи повышенной трудности, логические задачи, самостоятельная работа.
-
Активизация мыслительной деятельности младших школьников через создание проблемных ситуаций на уроках литературы 2004
В настоящее время с введением новых технологий обучения изменился подход к организации учебной деятельности. Вопросы к организации мыслительной деятельности школьников относятся к одной из наиболее актуальных проблем, включающей как социальный, так и психолого-педагогические аспекты. В связи с существенной перестройкой содержания образования в настоящее время возросла необходимость активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе обучения, всемерное повышение качества их образовательной подготовки – одна из коренных проблем, над решением которой в настоящее время работает современная школа.
-
Активизация мыслительной деятельности на уроках у учащихся ЗПР 2009
Дети с некоторой интеллектуальной недостаточностью на протяжении всей жизни развиваются независимо от степени тяжести дефекта. Развитие учебно-познавательных действий является основной целью коррекционно-воспитательного процесса. Сегодня основной задачей начальной школы является личностно-ориентированный подход к каждому школьнику.
-
Активизация мыслительной деятельности при проведении устного счета на уроках математики 2010
Данный материал может использоваться учителями на уроках математики во время устного счета в начальной школе, коррекционных классах, специальных коррекционных школах. Представленные виды заданий активизируют мыслительные процессы, внимание, развивают память учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Активизация мыслительной деятельности учащихся при проверке домашнего задания 2006
В настоящей работе рассмотрены способы стимуляции познавательной активности учащихся в рамках проверки домашней работы. Проверка домашнего задания должна выполнять контролирующую и обучающую функции. Для этого необходимо, чтобы: выполнение задания детьми было осознанным, самостоятельным; проверка была не формальным, а продуманным этапом урока; организация домашней работы должна быть связана с изучением нового материала, либо с закреплением ранее изученного; дополнительные задания, связанные с проверкой домашней работы, органически включались в урок и служили достижению его целей.
-
Активизация мыслительных и творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС 2022
Младший школьный возраст - благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого потенциала личности, так как в этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траектории, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс ценностей, качеств, способностей, потребностей личности, лежащих в основе ее творческого отношения к действительности. Поэтому развивать заложенную в каждом ребенке творческую активность, воспитывать у него необходимые для этого качества, значит, создавать педагогические условия, которые будут способствовать этому процессу.
-
Активизация освоения письма детьми с нарушением речи 2007
Для "несозревших" к моменту начала школьного обучения по тем или иным школьно-необходимым функциям детей, рассчитаны логопедические занятия в школе. Олимпиады помогают активизировать учебный процесс, сплачивают ребят, являясь эффективной логопедической помощью в нелегком деле освоения письменной речи.
-
Активизация познавательного интереса и внимания учащихся. 1-й класс 2011
Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Познавательный интерес – это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Важнейшим фактором в развитии познавательной деятельности является создание действенных и эффективных условий для развития познавательных способностей детей, их интеллекта и творческого начала, расширения кругозора.
-
Активизация познавательной деятельности младших школьников 2013
С приходом ребенка в школу ведущим видом деятельности становится учеба. Дидактические игры уточняют, закрепляют, обобщают и систематизируют знания. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях. Специфика, своеобразие и принципы, на которых строятся дидактические игры, характер психологических (психофизиологических) особенностей детей, лаконичное сочетание обучения и игровых действий привлекают внимание.
-
Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира 2012
В статье предлагаются приемы, которые помогают активизировать работу учащихся на уроке окружающего мира, воспитать творческую личность, готовую практические навыки применять в жизни.
-
Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка как средство формирование орфографической зоркости 2020
В работе над формированием орфографических навыков у младших школьников я опираюсь на знание основных принципов орфографии в школе, а так же учитываю возрастные и психологические особенности детей и особенности изучаемой темы. В процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое, артикуляционное, моторное восприятие и запоминание орфографического материала.
-
Активизация познавательной деятельности младших школьников при формировании вычислительных навыков 2005
Опираясь на свой опыт работы, хочу предложить приёмы работы над формированием вычислительных навыков, которые позволят учителю решить многие проблемы: сделать процесс обучения творческим, радостным, получить хорошие результаты обучения, постоянно удерживая внимание детей, контролировать дисциплину. Элементы занимательности и новизны, встречи с любимыми героями, несложные, но интересные наглядные пособия вызывают у детей чувство удивления, радости, интерес к работе. Ученики чаще проявляют активность, находчивость, сообразительность и вместе с учителем добиваются высоких результатов.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках в начальных классах 2012
В статье рассматривается опыт работы по активизации мыслительной деятельности на уроках. Сделана попытка ответить на вопрос, как сделать процесс обучения интересным и эффективным, как сформировать у школьников познавательную мотивацию и активность.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках математики. Задачи для 1-го класса 2007
Активизация учащихся при обучении - одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Учебный материал становится предметом активных действий ученика. Можно использовать нестандартные задания, неожиданные вопросы, приемы с использованием поисковых методов, элементов занимательности. В задачах, которые применяю я, излагается некоторая реальная ситуация, близкая к пониманию детей, связанная с жизнью. Требования к задаче. Где можно использовать такие задачи? Каким образом можно подать такие задачи? Такие задачи обеспечивают высокий уровень предметного содержания.
-
Активизация познавательной деятельности при изучении таблицы умножения 2024
Активизация учащихся при обучении - одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Сознательное и прочное усвоение знаний учащимися проходит в процессе их активной умственной деятельности. Поэтому работу на каждом уроке следует организовывать таким образом, чтобы учебный материал становился предметом активной деятельности ученика. Каждый учитель, работающий в начальной школе, знает, что основным требованием к знаниям, умениям и навыкам при обучении математике является знание таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления на уровне автоматизированного навыка. Важным звеном в изучении таблицы умножения являются математические игры. Они помогают быстро изучить и закрепить знание таблицы умножения, освоить соответствующие случаи деления. Хочу рассказать о некоторых дидактических математических играх, которые я использую на уроках с целью активизации учащихся при формировании вычислительных навыков.