Дорогие ребята! Самое дорогое для человека – здоровье. Сегодня мы с вами проведем конкурс, чтобы узнать, какие есть помощники, чтобы сохранить свое здоровье.
“Это я, это я, это все мои друзья!”
В этой игре проверяется внимание детей. Они внимательно слушают вопросы, которые им задают. Если ответ отрицательный, то все молчат, а если положительный - отвечают фразой: “Это я, это я, это все мои друзья!” В игре много “ловушек”, в которые попадаются ребята, и это вызывает веселый смех.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет?
Кто одежду “бережет”,
Под кровать ее кладет?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, идя домой,
Мяч гонял по мостовой?
Кто любит маме “помогать”,
По дому мусор рассыпать?
Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
Игра “Ромашка”
Ознакомление с миром духовных ценностей человека. Дети отрывают по одному лепестку, зачитывают задание и объясняют.
Лепесток 1. “Здоровому все здорово”.
Здоровому человеку весело, у него хорошая жизнь. Если здоров, то все нипочем. Когда мы здоровы, мы смеемся. У здорового человека многое получается.
Лепесток 2. “Болезнь человека не красит”. Когда человек болен, он плохо выглядит, уныло, мрачно.
Лепесток 3. “Труд - здоровье, лень - болезнь”.
Когда человек трудится, он не болеет. Когда трудишься, становишься сильным, а сильный редко болеет. Лентяй же все время лежит на диване, и все болезни к нему липнут”.
Лепесток 4. “Здоровье дороже богатства...” Здоровье не купишь за деньги, лучше быть здоровым, чем больным.
Лепесток 5. “Смолоду прорешка - под старость дыра...”
Здоровье необходимо беречь смолоду. Если в молодом возрасте не беречь здоровье, то в старости одолеют болезни.
Лепесток 6. “Спи камешком, вставай перышком”. Если человек хорошо отдохнет, то на утро он будет бодрым.
“Составь пословицу”.
- Всякое дело поправимо ... (если человек здоров).
- В здоровом теле... (здоровый дух).
- Голову держи в холоде.. .(а ноги в тепле).
- Головная боль... (сном проходит).
- Заболел живот.. .(держи пустым рот).
- Кто любит спорт.. .(здоров и бодр).
- Быстрого и ловкого .. .(болезнь не догонит).
- Без труда.. .(нет отдыха).
- Землю сушит зной.. .(а человека - болезнь).
- К слабому .. .(и болезнь пристает).
- Делу - время.. .(потехе час).
12.Поработал - ...(отдыхай).
“Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть”.
Задание:Составить загадки о продуктах питания из двух половинок
1. Если хочешь, в птицу можешь превратиться
Может и разбиться, может и свариться. (Яйцо).2.
И ни суп, и ни кулеш без нее никак не съешь.
Из воды она родится, но воды она боится. (Соль).
3. Белое, а не белила; жидкое, а не вода.
От него здоровье, сила; и румяность щек всегда. (Молоко).
4. Свесив ножки.
Сидит на ложке. (Лапша).
5. И ты его немало съел.
Он тверд и бел, как будто мел. (Сахар).
6. В воде поварят, кто ест - похвалит.
Черна, мала крошка, соберут немножко. (Гречневая каша).
7. Холодок, холодок, дай лизну тебя разок!
Очень любят дети холодок в пакете. (Мороженое).
8. Он и черный, он и белый; а бывает подгорелый.
Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый. (Хлеб).
9. Всем на загляденье..., ну и объеденье.
Кольцо не простое, кольцо золотое, блестящее, хрустящее. (Бублик).
“Продукты, полезные для здоровья”.
Задание: на столе представлены различные продукты питания (можно написать названия продуктов на табличках). Необходимо выбрать те, которые полезны для здоровья.
Игра - сказка “Ребенок и волшебник”.
Развитие представлений о времени, о важности планирования времени.
Задание: к началу сказки придумать конец.
Однажды к маленькому ребенку пришел Волшебник и сказал: “ Вот тебе клубок ниток, в них нить твоей жизни. Если ты будешь быстро разматывать клубок, жизнь твоя пойдет быстро, если медленно, она будет идти медленно”. Ребенок взял в руки клубок и ...что было дальше?
Возможны варианты: он его потерял, просто бросил и все, запутал, порвал, быстро раскрутил, и жизнь прошла быстро. Тянул медленно, так как хотел пожить подольше и ...
Предложения очень интересные, дети правильно поняли, что время - бесценный дар и его нужно беречь. А это значит, что нужно уметь использовать время правильно.
Что делают люди, чтобы зря не тратить время. Чтобы многое успеть в своей жизни?
{Составляют план на день, соблюдают режим дня, свободное время не тратят впустую).
“Мой режим дня”.
Задание: разрезанный на полоски перечень режимных моментов “Режима дня” необходимо собрать по порядку (от подъема до подготовки ко сну).
“Цени свое время”.
Задание: на одном столе наведен порядок, рабочее место готово к работе. На другом -беспорядок, много лишних предметов. Нужно подготовить рабочее место. Подсчитаем, сколько потребуется времени на уборку.
“Частокол”.
Задание: буквами разного размера написан совет о сохранении здоровья буквами разного Побеждает тот, кто первым сумеет по порядку “собрать” буквы от самой большой до самой маленькой (буквы стоят “вразнобой”) и прочитать совет.
Например: “Будьте здоровы!”, “Дружи со спортом
“Что надо делать, чтобы быть здоровым”.
Задание: выбери правильный ответ.
трудиться |
заниматься спортом |
лениться |
соблюдать чистоту |
есть снег |
грустить, унывать |
закаляться |
сосать сосульки |
мыть руки |
весело жить |
мало двигаться |
одеваться по погоде |
есть много сладкого |
много гулять |
ходить зимой без шапки |
простужаться |
курить |
следить за своей осанкой |
Загадки
Хожу- брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей.
(Расческа)Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою-
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Зубы)Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок).Кто в дни болезней
Всех полезней?
И лечит нас
От всех болезней?
(Доктор)Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
( Мыло).Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Термометр)
Чтобы веселей нам закончить конкурс, давайте поиграем
А сейчас вы повторяйте,
Голоса разогревайте.
Крикнет кто в конце дружней.
Тот и будет веселей.
А слова совсем простые,
И движения такие:
Раз - цветок, два – цветок…
(Раскрыть ладони и совершить вращательные движения сначала правой кистью руки, а затем левой).
Ежики, ежики - (Дважды сжать в кулачки и раскрыть ладони).
Наковали, наковали...(Постукивание кулачка о кулачок).
Бег на месте, бег на месте. ..(Имитируется бег на месте).
Зайчики, зайчики... (Ладошки прикладываем к голове, как ушки у зайца, и покачиваем раскрытыми ладонями).
Ну - ка, дружно, ну - ка, вместе...
(Когда скажут “Девочки”, кричат только девочки, когда скажут “Мальчики”, кричат только мальчики. Кто громче, тот и победитель.)
Молодцы! Подведем итоги. Какие же главные наши помощники в сохранении здоровья? Правильное питание, личная гигиена, режим дня, физкультура и закаливание.