Конкурс "Если хочешь быть здоров"

Разделы: Начальная школа


Дорогие ребята! Самое дорогое для человека – здоровье. Сегодня мы с вами проведем конкурс, чтобы узнать, какие есть помощники, чтобы сохранить свое здоровье.

“Это я, это я, это все мои друзья!”

В этой игре проверяется внимание детей. Они внимательно слушают вопросы, которые им задают. Если ответ отрицательный, то все молчат, а если положительный - отвечают фразой: “Это я, это я, это все мои друзья!” В игре много “ловушек”, в которые попадаются ребята, и это вызывает веселый смех.

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет?

Кто одежду “бережет”,
Под кровать ее кладет?

Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, идя домой,
Мяч гонял по мостовой?

Кто любит маме “помогать”,
По дому мусор рассыпать?

Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?

Игра “Ромашка

Ознакомление с миром духовных ценностей человека. Дети отрывают по одному лепестку, зачитывают задание и объясняют.

Лепесток 1. “Здоровому все здорово”.

Здоровому человеку весело, у него хорошая жизнь. Если здоров, то все нипочем. Когда мы здоровы, мы смеемся. У здорового человека многое получается.

Лепесток 2. “Болезнь человека не красит”. Когда человек болен, он плохо выглядит, уныло, мрачно.

Лепесток 3. “Труд - здоровье, лень - болезнь”.

Когда человек трудится, он не болеет. Когда трудишься, становишься сильным, а сильный редко болеет. Лентяй же все время лежит на диване, и все болезни к нему липнут”.

Лепесток 4. “Здоровье дороже богатства...” Здоровье не купишь за деньги, лучше быть здоровым, чем больным.

Лепесток 5. “Смолоду прорешка - под старость дыра...”

Здоровье необходимо беречь смолоду. Если в молодом возрасте не беречь здоровье, то в старости одолеют болезни.

Лепесток 6. “Спи камешком, вставай перышком”. Если человек хорошо отдохнет, то на утро он будет бодрым.

“Составь пословицу”.

  1. Всякое дело поправимо ... (если человек здоров).
  2. В здоровом теле... (здоровый дух).
  3. Голову держи в холоде.. .(а ноги в тепле).
  4. Головная боль... (сном проходит).
  5. Заболел живот.. .(держи пустым рот).
  6. Кто любит спорт.. .(здоров и бодр).
  7. Быстрого и ловкого .. .(болезнь не догонит).
  8. Без труда.. .(нет отдыха).
  9. Землю сушит зной.. .(а человека - болезнь).
  1. К слабому .. .(и болезнь пристает).
  2. Делу - время.. .(потехе час).

12.Поработал - ...(отдыхай).

“Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть”.

Задание:Составить загадки о продуктах питания из двух половинок

1. Если хочешь, в птицу можешь превратиться

Может и разбиться, может и свариться. (Яйцо).2.

И ни суп, и ни кулеш без нее никак не съешь.

Из воды она родится, но воды она боится. (Соль).

3. Белое, а не белила; жидкое, а не вода.

От него здоровье, сила; и румяность щек всегда. (Молоко).

4. Свесив ножки.

Сидит на ложке. (Лапша).

5. И ты его немало съел.

Он тверд и бел, как будто мел. (Сахар).

6. В воде поварят, кто ест - похвалит.

Черна, мала крошка, соберут немножко. (Гречневая каша).

7. Холодок, холодок, дай лизну тебя разок!

Очень любят дети холодок в пакете. (Мороженое).

8. Он и черный, он и белый; а бывает подгорелый.

Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый. (Хлеб).

9. Всем на загляденье..., ну и объеденье.

Кольцо не простое, кольцо золотое, блестящее, хрустящее. (Бублик).

“Продукты, полезные для здоровья”.

Задание: на столе представлены различные продукты питания (можно написать названия продуктов на табличках). Необходимо выбрать те, которые полезны для здоровья.

Игра - сказка “Ребенок и волшебник”.

Развитие представлений о времени, о важности планирования времени.

Задание: к началу сказки придумать конец.

Однажды к маленькому ребенку пришел Волшебник и сказал: “ Вот тебе клубок ниток, в них нить твоей жизни. Если ты будешь быстро разматывать клубок, жизнь твоя пойдет быстро, если медленно, она будет идти медленно”. Ребенок взял в руки клубок и ...что было дальше?

Возможны варианты: он его потерял, просто бросил и все, запутал, порвал, быстро раскрутил, и жизнь прошла быстро. Тянул медленно, так как хотел пожить подольше и ...

Предложения очень интересные, дети правильно поняли, что время - бесценный дар и его нужно беречь. А это значит, что нужно уметь использовать время правильно.

Что делают люди, чтобы зря не тратить время. Чтобы многое успеть в своей жизни?

{Составляют план на день, соблюдают режим дня, свободное время не тратят впустую).

“Мой режим дня”.

Задание: разрезанный на полоски перечень режимных моментов “Режима дня” необходимо собрать по порядку (от подъема до подготовки ко сну).

“Цени свое время”.

Задание: на одном столе наведен порядок, рабочее место готово к работе. На другом -беспорядок, много лишних предметов. Нужно подготовить рабочее место. Подсчитаем, сколько потребуется времени на уборку.

“Частокол”.

Задание: буквами разного размера написан совет о сохранении здоровья буквами разного Побеждает тот, кто первым сумеет по порядку “собрать” буквы от самой большой до самой маленькой (буквы стоят “вразнобой”) и прочитать совет.

Например: “Будьте здоровы!”, “Дружи со спортом

“Что надо делать, чтобы быть здоровым”.

Задание: выбери правильный ответ.

трудиться

заниматься спортом

лениться

соблюдать чистоту

есть снег

грустить, унывать

закаляться

сосать сосульки

мыть руки

весело жить

мало двигаться

одеваться по погоде

есть много сладкого

много гулять

ходить зимой без шапки

простужаться

курить

следить за своей осанкой

Загадки

Хожу- брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою-
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Зубы)

Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок).

Кто в дни болезней
Всех полезней?
И лечит нас
От всех болезней?
(Доктор)

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
( Мыло).

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Термометр)

Чтобы веселей нам закончить конкурс, давайте поиграем

А сейчас вы повторяйте,
Голоса разогревайте.
Крикнет кто в конце дружней.
Тот и будет веселей.
А слова совсем простые,
И движения такие:
Раз - цветок, два – цветок…

(Раскрыть ладони и совершить вращательные движения сначала правой кистью руки, а затем левой).

Ежики, ежики - (Дважды сжать в кулачки и раскрыть ладони).

Наковали, наковали...(Постукивание кулачка о кулачок).

Бег на месте, бег на месте. ..(Имитируется бег на месте).

Зайчики, зайчики... (Ладошки прикладываем к голове, как ушки у зайца, и покачиваем раскрытыми ладонями).

Ну - ка, дружно, ну - ка, вместе...

(Когда скажут “Девочки”, кричат только девочки, когда скажут “Мальчики”, кричат только мальчики. Кто громче, тот и победитель.)

Молодцы! Подведем итоги. Какие же главные наши помощники в сохранении здоровья? Правильное питание, личная гигиена, режим дня, физкультура и закаливание.