Цели:
1. Учить технологическим приёмам:
- работе с шаблоном;
- вырезанию, склеиванию деталей.
2. Развивать:
- мелкую моторику;
- абстрактное мышление;
- стимулировать речевую и умственную деятельность ребёнка.
3. Воспитывать:
- эстетические чувства;
- творческое воображение;
- уважительное отношение друг к другу;
- побудить к активности и самостоятельности.
Оборудование:
- портреты трёх Братьев - Мастеров;
- цветная бумага, клей, ножницы, тряпочки, шаблоны жуков;
Демонстрационный материал:
- ствол дерева из пенопласта;
- грамзапись К. Чайковского «Апрель»;
- песня «Добрый жук».
Ход урока
I. Проверка готовности к уроку.
- К нам на урок пришли 3 Брата - Мастера: Мастер - Постройки, Мастер - Изображения, Мастер - Украшения. Они будут смотреть за вашей работой на уроке.
- А сейчас проверим, все ли вы готовы?
- Отгадайте загадки и покажите отгадки.
1. Два конца, два кольца, посредине - гвоздик. (Ножницы.)
- Как правильно работать с ножницами?
(Во время работы не махать руками, передавать кольцами вперёд, закончив работу положить на место.)
2.
Я бываю в жидком виде
А ещё карандашом
Мною ты соединишь
И бумагу и картон. (Клей.)
- Как правильно работать с клеем?
(Наносить небольшое количество, чтобы работа была аккуратной.)
3.
Я бываю красной, жёлтой,
А ещё и голубой
Из меня ты сможешь сделать
Даже солнышко весной. (Цветная бумага.)
- Какие правила работы с бумагой вы должны помнить?
(Обводить с белой стороны, экономно расходовать.)
- Молодцы! Все к уроку вы приготовились добросовестно, правила во время работы знаете отлично.
II. Вступительная беседа.
- Какое сейчас время года?
- Какие признаки весны вы знаете?
Чтение стихотворения «Весна» А. Плещеев.
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
- Да, с наступлением весны просыпается всё живое. Природа оживает.
- Но сегодня мы поговорим о конкретной подгруппе животных .
- А о ком вы мне сами скажите, отгадав загадку.
Мы порхаем над цветами
Над водою мы летим
В клевере жужжим мы дружно
И в траве зелёной спим. (Насекомые.)
- Каких насекомых вы знаете? (Бабочки, кузнечики, стрекозы, мухи, пчёлы, осы, жуки и т. д.)
- Почему они относятся к этой группе? (У них 6 ног.)
Чтение стихотворения А. Л. Барто «Жук».
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой, он жив пока
Жужжит в окне, расправив крылья.
И я зову на помощь маму:
Там жук живой, раскроем раму.
III. Сообщение темы и целей урока.
- Так о ком именно мы будем говорить и выполнять работу, вы уже догадались наверное?
- Правильно! О жуках.
- Жуков на земле около 300 тысяч видов. Одни приносят пользу, такие как:
Божья коровка - очень красивый, ярко окрашенный жучок. С ним связано очень много старинных преданий, суеверий, сказок. Питается он тлёй, мелкими гусеницами, т. е. Поедает самых опасных вредителей сельского хозяйства. У жучков завидный аппетит- в день каждому нужно по 50 тлей. А своим ярким нарядом они отпугивают от себя врагов, предупреждая их о несъедобности. Вы конечно, знаете: если божья коровка бродит по руке, а вы её ненароком прижмёте пальцем, она тут же выпускает оранжевую каплю. В ней яд. Для человека он не страшен, но птице, схватившей это симпатичное насекомое обожжёт горло.
А другие приносят вред:
Колорадский жук - с ярко оранжевой спинкой и продольными чёрными полосками. Встретить его можно на картофельном поле. Как только картофельная ботва начинает зеленеть, жук нападает на неё. Жуки и личинки обгрызают листья и стебли растений, выедают полости у незащищённых почвой клубней после отмирания ботвы.
Короеды - губят деревья, живут под корой или вгрызаются глубоко в древесину. Несколько короедов могут погубить здоровое дерево.
Майский жук – живёт в почве, поэтому поедает корни растений, уничтожая само растение.
- Но мы должны помнить о том, что ими питаются птицы, животные и поэтому не нужно их уничтожать понапрасну, т. к. это часть природы, а природу мы должны беречь и любить.
IV. Музыкальная физкультурная минутка.
Песня «Добрый жук».
- И сейчас мы будем делать добрых, весёлых жучков.
- Какие части тела у жучков? (Голова, туловище, крылышки, брюшко, усики, ножки.)
V. Последовательность выполнения работы.
-
Сгибаем лист цветной бумаги, цветной стороной во внутрь.
-
К линии сгиба прикладываем шаблон половинки жука, т. к. жук симметричный предмет и обводим.
-
Вырезаем по линии.
-
Разворачиваем – получили силуэт жука.
-
Дополняем оставшимися частями.
-
Оформляем.
VI. Самостоятельная работа.
VII. Физкультурная минутка.
Утром наш жучок проснулся
Потянулся, улыбнулся.
Раз – росой умылся
Два – красиво потянулся
Три – нагнулся и присел
На четыре – улетел.
Выставка работ. (На доске ствол дерева, на который дети прикрепляют своих готовых жучков.)
- Посмотрим какие жучки проснулись с приходом весны и греются на солнышке.
VIII. Вывод.
- Подумайте и скажите, что в вашей работе было Постройкой, Украшением, Изображением?