Цель классного часа: систематизировать и обобщить конкретные представления о труде взрослых.
Ход занятия
1. Орг. Момент.
2. Вводная беседа:
Учитель: Мы смотримся в зеркало, зажигаем огонь от спички, едим ложкой и вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, кто и как их придумал и сделал. А всё это изготовлено руками людей разных профессий.
Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Что такое профессия? (дети отвечают).
Профессия – Это важная работа. Чтобы заниматься ею нужно образование.
Послушайте стихотворение Я.Л. Акима “Кем я хочу стать” (читают дети).
Хочу я стать врачом. Зубным.
И улыбаться всем больным.
- Не дёргайся, голубчик,
Вот твой молочный зубчик!
И продавцом хочу я быть,
Но за прилавком не грубить.
- Пройдите, бабушка ,вперёд,
А этот мальчик подождёт.
Быть парикмахером хочу.
Девчонкам косы отхвачу
И сделаю им стрижку
Под плюшевого мишку.
3. Конкурсы.
Учитель: Лучше узнать о профессиях нам поможет викторина: “Все работы хороши – выбирай на вкус”(У каждого ребёнка жетон. По цвету жетонов дети распределяются на 2 команды. На столах у каждой команды приветствие – загадка, в которой заключено название команды)
1 конкурс: “Приветствие-загадка”
Учитель: Угадайте названия противоположных команд.
1 команда.
Вкусный завтрак приготовим.
Всех мы до сыта накормим. (Поварята)
2 команда.
Заиграем мы сейчас.
Сразу пустятся все в пляс. (Музыканты)
2 конкурс: “Доскажи словечко”
Стихотворение А. Шибаева:
Самолётом правит…(лётчик).
Трактор водит…(тракторист).
Электричку…(машинист).
Доску выстругал…(столяр).
Стены выкрасил… (маляр).
В доме свет провёл… (монтёр).
В шахте трудится… (шахтёр).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает - …(молодец).
3 конкурс: “Вопрос – ответ”
Вопрос команде “Поварята”
1. Что лишнее?
а) шофёр;
б) горилла;
в) продавец;
г) парикмахер.
Вопрос команде “Музыканты”
1. Что продавцы используют при взвешивании товара?
а) штанги;
б) гантели;
в) гирьки;
г) боксёрские перчатки.
Вопрос команде “Поварята”
2. Каким инструментом работает повар?
а) сверлом;
б) лопатой;
в) ножом;
г) веником.
Вопрос команде “Музыканты”
2. Для чего мы можем пойти на почту?
а) купить колбасы;
б) отправить письмо;
в) удалить зуб;
г) подстричься.
Вопрос команде “Поварята”
3. Какой из этих предметов может понадобиться и военному, и повару?
а) меч;
б) кортик;
в) лук;
г) пистолет.
Вопрос команде “Музыканты”
3. Что необходимо для работы в поле?
а) ножницы;
б) соковыжималка;
в) трактор;
г) мяч.
4 конкурс: “Угадай профессию по картинке”
(Учитель показывает каждой команде картинку с изображением профессии. Дети называют профессию)
5 конкурс: “Пантомима”
(Учитель знакомит детей с термином “пантомима” и говорит о том, что каждая команда должна выбрать профессию и показать пантомимой. Противоположная команда угадывает.)
4. Итог урока.
Что такое профессия? Кем бы вы хотели стать в будущем? (награждение команд)