Классный час для первоклассников "Все работы хороши–выбирай на вкус"

Разделы: Начальная школа


Цель классного часа: систематизировать и обобщить конкретные представления о труде взрослых.

Ход занятия

1. Орг. Момент.

2. Вводная беседа:

Учитель: Мы смотримся в зеркало, зажигаем огонь от спички, едим ложкой и вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, кто и как их придумал и сделал. А всё это изготовлено руками людей разных профессий.

Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Что такое профессия? (дети отвечают).

Профессия – Это важная работа. Чтобы заниматься ею нужно образование.

Послушайте стихотворение Я.Л. Акима “Кем я хочу стать” (читают дети).

Хочу я стать врачом. Зубным.
И улыбаться всем больным.
- Не дёргайся, голубчик,
Вот твой молочный зубчик!
И продавцом хочу я быть,
Но за прилавком не грубить.
- Пройдите, бабушка ,вперёд,
А этот мальчик подождёт.
Быть парикмахером хочу.
Девчонкам косы отхвачу
И сделаю им стрижку
Под плюшевого мишку.

3. Конкурсы.

Учитель: Лучше узнать о профессиях нам поможет викторина: “Все работы хороши – выбирай на вкус”(У каждого ребёнка жетон. По цвету жетонов дети распределяются на 2 команды. На столах у каждой команды приветствие – загадка, в которой заключено название команды)

1 конкурс: “Приветствие-загадка”

Учитель: Угадайте названия противоположных команд.

1 команда.

Вкусный завтрак приготовим.
Всех мы до сыта накормим. (Поварята)

2 команда.

Заиграем мы сейчас.
Сразу пустятся все в пляс. (Музыканты)

2 конкурс: “Доскажи словечко”

Стихотворение А. Шибаева:

Самолётом правит…(лётчик).
Трактор водит…(тракторист).
Электричку…(машинист).
Доску выстругал…(столяр).
Стены выкрасил… (маляр).
В доме свет провёл… (монтёр).
В шахте трудится… (шахтёр).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает - …(молодец).

3 конкурс: “Вопрос – ответ”

Вопрос команде “Поварята”

1. Что лишнее?

а) шофёр;
б) горилла;
в) продавец;
г) парикмахер.

Вопрос команде “Музыканты”

1. Что продавцы используют при взвешивании товара?

а) штанги;
б) гантели;
в) гирьки;
г) боксёрские перчатки.

Вопрос команде “Поварята”

2. Каким инструментом работает повар?

а) сверлом;
б) лопатой;
в) ножом;
г) веником.

Вопрос команде “Музыканты”

2. Для чего мы можем пойти на почту?

а) купить колбасы;
б) отправить письмо;
в) удалить зуб;
г) подстричься.

Вопрос команде “Поварята”

3. Какой из этих предметов может понадобиться и военному, и повару?

а) меч;
б) кортик;
в) лук;
г) пистолет.

Вопрос команде “Музыканты”

3. Что необходимо для работы в поле?

а) ножницы;
б) соковыжималка;
в) трактор;
г) мяч.

4 конкурс: “Угадай профессию по картинке”

(Учитель показывает каждой команде картинку с изображением профессии. Дети называют профессию)

5 конкурс: “Пантомима”

(Учитель знакомит детей с термином “пантомима” и говорит о том, что каждая команда должна выбрать профессию и показать пантомимой. Противоположная команда угадывает.)

4. Итог урока.

Что такое профессия? Кем бы вы хотели стать в будущем? (награждение команд)