Цели:
- Отрабатывать навыки сложения и вычитания с переходом через десяток; учить находить периметр многоугольника.
- Развивать навыки решения задач, уравнений; устную речь учащихся.
- Воспитывать правильное поведение на дороге.
Оборудование: дорожные знаки, раздаточный материал.
Урок закрепления проводился в третьей четверти в заключение темы: “Сложение и вычитание с переходом через десяток”. Урок составлен с использованием материалов уроков ПДД.
Ход урока
Организационный момент (Психологический настрой):
- Ребята! Сегодня на уроке у нас гости! Поприветствуйте их! Давайте мысленно пожелаем всем отдохнуть и узнать что-то новое на нашем уроке.
- Садитесь.
Постановка целей и задач урока:
- Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие по Стране дорожных знаков. И нам очень пригодятся знания, полученные на предыдущих уроках математики и знания правил дорожного движения.
Минутка чистописания:
- Чтобы отправиться в путешествие, я хочу, проверить ваше внимание. У каждого из вас есть лист, где фотограф фотографировал машины, но он забывал при съемке передвигать кадры, и поэтому получилась путаница. Вы должны сосчитать машины на одном кадре.
- Правильно! 14 машин.
Записываем число, классная работа и прописываем число 14.
Устный счет: (Цепочка)
- Чтобы отправиться путешествовать по математической дороге в Страну дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить.
Что за странный этот дом?
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
- Правильно! Отгадали. А кто знает как нужно вести себя в автобусе? (Ответы детей).
- А теперь от вас зависит, как быстро мы приедем к следующему заданию. (На двух листочках нарисованы автобусы, а в окнах этих автобусов написаны примеры, их нужно решить).
1. 70 – 10 + 5 + 12 – 7 + 26 – 90 = 6 (Маршрут №1)
2. 80 – 10 + 5 + 2 – 17 + 24 – 80 = 4 (Маршрут №2)
– Первым приехал к следующему заданию автобус № … Получите зеленые кружочки. А вторым № … - желтые кружочки.
- Здесь нас ждет индивидуальная работа:
Каждый получит математическое задание на обратной стороне рисунка, и кто первым справится, расскажет, что изображено на нем.
Например:
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 1
Соедини стрелками пары чисел, сумма которых равна 14.
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Рисунок 2
Верно, ли выполнены действия:
24 + 35 = 59
37 + 11 = 78
81 – 18 = 63
25 – 13 = 12
(Учитель оценивает выполненную работу каждого ученика и соответственно оценке дает кружочки – зеленые(“5”), желтые(“4”), красные(“3”).
Физминутка.
- Устали? Давайте отдохнем. Но сначала отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
- А теперь давайте покажем, что означают цвета светофора. (Я поочередно “зажигаю” цвета светофора. На красный – ученики сидят, на желтый – встают, на зеленый – шагают.)
- Молодцы! Знаете, на какой цвет нужно переходить улицу.
- А какой из этих знаков обозначает “Пешеходный переход”? (Из предложенных знаков дорожного движения нужно выбрать знак “Пешеходный переход”).
- Чтобы правильно перейти к следующему заданию, мы должны вспомнить, что мы знаем о периметре. (Ответы учеников).
На каждом столе лист с заданием на двух учащихся. Например:
- Пожалуйста, парами выполните задание: найдите периметр своих многоугольников, самостоятельно измерив их стороны. (По мере выполнения задания ученикам выдаются соответствующие кружочки).
- Молодцы! Справились с заданием.
Решение задачи:
Школьники выучили 9 предупреждающих знаков дорожного движения, 12 – запрещающих и 8 предписывающих знаков. Сколько всего знаков выучили ученики?
- Чтобы укрепить наши знания в математике и правилах дорожного движения нам необходимо решить задачу (один у доски, остальные в тетрадях) разными способами:
Ответ: 29 знаков выучили ученики.
Решение уравнений:
- Кто первый правильно назовет знаки: “Железнодорожный переезд без шлагбаума”, “Пешеходный переход”, “Дети”, тот и пойдет решать уравнения у доски, получив зеленый кружочек.
х + 85 = 99 | х – 13 = 84 | 16 + х = 75 |
– Молодцы ребята! Вы сегодня постарались, и я для вас приготовила сюрприз, придумала новые знаки для нашего класса:
Подведение итога урока:
Какую тему мы закрепили на сегодняшнем уроке? Для чего мы использовали знания правил дорожного движения?
Оценивание:
- У кого больше всего зеленых кружочков – “5”, желтых – “4”, красных – “3”.
Домашнее задание:
- Составьте простые задачи на увеличение и уменьшение числа, на несколько единиц, используя знания, полученные на сегодняшнем уроке.