Цели урока:
- Развитие логического мышления у школьников.
- Формировать орфографическую грамотность, творческие способности учащихся, любознательность, привить интерес к предмету логика, расширить кругозор.
Оборудование:
Карточки с заданиями
Урок проводится в виде конкурса, класс делится на две команды.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
Учитель.
– Мы уже знаем, что такое логика. Сегодня у нас урок – конкурс, где мы будем решать анаграммы, ребусы, отгадывать слова по командам.
Задание 1.
Учитель раздает карточки с анаграммами, дети должны разгадать и написать правильно ответы, найти лишние слова.
Исал (лиса) | обокял (яблоко) | рокова (корова) | елм (мел) |
Язац (заяц) | шугар (груша) | азко (коза) | аумк (мука) |
Влок (волк) | неос (сено) | акасоб (собака) | шааданкр (карандаш) |
Копсе (песок) | буарз (арбуз) | асил (лиса) | оепр (перо) |
Задание 2
Команды загадывают анаграммы друг другу
Задание 3
Пользуясь подсказкой, прочтите известную пословицу. Объясните смысл пословицы.
Ответ: кто не работает, тот не ест.
3. Физкульминутка.
Задание 4.
Из двух слов составьте третье, пропущенное слово.
Кочан (туча) штука | кора (коза) азот | торг (грач) чайка | порыв (вода)осада |
Хвост (….) отрез | клен (….) пила | горб (….) судак | откос (….) отдых |
Рост (орел) лес | край (клей) шлея | книга (аист) салат | парк (краб)полба |
Небо (…) тога | сова (….) перл | порог (….) омлет | торт (….) метла |
Задание 5
Решить ребусы
Задание 6
Подобрать по пять слов, начинающихся с букв, входящих в это слово.
Например,
К | О | Т |
КАТОК | ОКНО | ТАНК |
КОРОВА | ОБЛАКО | ТАНЕЦ |
КРЫША | ОСЕНЬ | ТАПОЧКИ |
КРЫСА | ОГОРОД | ТАРЕЛКА |
КРОВАТЬ | ОРЕХ | ТЮК |
1 команда: слово двор.
2 команда: слово вода.
4. Итог урока.
У: Чему же учит нас логика?
Какие задания были трудными?
Что понравилось на уроке?
Высказывания и ответы детей.
5. Домашнее задание.
У. Придумать анаграммы и ребусы.