Начальная школа
-
Тестовые задания с использованием ИКТ 2009
В процессе обучения важное значение имеет учет знаний, умений и навыков учащихся. Облегчить работу учителя могут тесты, требующие выбора правильного ответа. Тестовые задания, выполненные в программе Microsoft Office Excel, помогут педагогу экономить время на проверку знаний, выявить индивидуальный уровень знаний и объективно оценить результаты выполненной работы.
-
Методическая разработка урока математики в 1-м классе по теме "Симметрия" 2009
Нестандартные уроки - одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной работы. Данный урок - путешествие в космическое пространство для учащихся 1-го класса по УМК "Начальная школа XXI века".
-
Урок-игра в начальной школе по ОБЖ "Огонь - друг, огонь - враг" 2009
Методическая разработка этого урока-игры может быть использована как внеклассное занятие, так и на уроке ОБЖ в начальной школе. Цель урока — расширить и обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности, поведение при пожаре. Выяснить основные его причины.
-
Урок русского языка на тему "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов" 2009
Представлен конспект урока русского языка, целями которого являются развитие орфографической зоркости, умение организовать парную работу. Замысел урока - в создании условий для максимального влияния урока на развитие индивидуальности ребёнка.
-
Открытый урок по окружающему миру "Этажи леса". 3-й класс 2009
Данный урок поможет учащимся доступно освоить понятие «этажи» леса, рассмотреть взаимосвязь животного и растительного мира. Урок имеет большое воспитательное значение, одной из его целей является воспитание бережного отношения к природе.
-
Урок чтения "Г.Г. Горбовский «Розовый слон»". 2-й класс 2009
Урок чтения во 2-м классе – знакомство учащихся с творчеством автора, его произведением помогает пополнить и отшлифовать литературоведческие знания учеников. На уроке создаются условия для формирования умения осваивать язык искусства путем изобразительных средств. Идет подготовка учащихся для создания нового уровня активности – субъективизации процесса обучения.
-
Урок математики "Повторение сложения и вычитания в пределах 10", 1-й класс 2009
Нестандартный урок-сказка снимает напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогает сформировать навыки учебной работы, собственно учебной деятельности и, бесспорно, имеет большой воспитательный аспект. Виды работ разнообразны: устные упражнения, работа в тетрадях, игра, логическое задание и т.д.
-
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Золотое кольцо России". 3-й класс 2009
Урок знакомит учащихся с городами Золотого кольца, способствует расширению кругозора, развитию памяти, мышления, речи. К уроку прилагается слайдовая презентация.
-
Урок "Окружающий мир". 3-й класс по программе "Школа-2100". Тема:"На суше - как дома" 2009
Урок знакомит учащихся с особенностями строения и образом жизни пресмыкающихся и способами их приспособления к жизни на суше; развивает кругозор детей, воображение, память.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе "Имя существительное" 2009
Цели урока: научить находить и подбирать самостоятельно существительные в тексте; квалифицировать существительные на одушевлённые и неодушевлённые; развивать любознательность, мышление, речь, логическое мышление; воспитывать сдержанность, умение выслушать мнение товарищей, интерес к учению, любовь к русскому языку.
-
Система работы учителя по формированию способностей индивидуальной деятельности у учащихся I ступени обучения 2009
Урок по-прежнему остается основной формой организации образовательного процесса. Как обеспечить формирование у учащихся начальной школы способности индивидуальной деятельности в рамках урока? Основной идеей урока является включение ученика в самостоятельную продуктивную деятельность.
-
Мои успехи в работе по УМК "Гармония" 2009
2005 год для меня - начало работы по УМК "Гармония", в котором нашел отражение главный вопрос - формирование приемов умственной деятельности, создание проблемной беседы на основе индивидуальных заданий, а также сочетание самостоятельной, практической деятельности. Хочу поделиться своими первыми впечатлениями о работе по данному комплекту.
-
Урок-презентация по курсу "Окружающий мир" для 1-го класса по теме "Кто такие звери?" 2009
Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации на уроках окружающего мира в 1-м классе позволяет сделать урок более интересным, представить учебный материал как систему ярких опорных образов, облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала.
-
Урок трудового обучения во 2-м классе. Тема: "Объёмная аппликация. Я - парикмахер" 2009
Задача урока: развивать творческие способности детей. На уроке дети знакомятся с профессией парикмахера, а в процессе творческой работы сами могут попробовать себя в этой роли.
-
Внеклассное занятие в рамках Всероссийской общеобразовательной программы "Мой выбор" по теме "Да, мы разные, но все мы люди!" 2009
В ходе занятия учащиеся рассматривают понятия: "уважение", "эмиграция", "люди с ограниченными возможностями", "милосердие". Анализируя различные ситуации, учащиеся убеждаются в важности уважительного, милосердного отношения к людям, независимо от их цвета глаз, кожи, национальности, в необходимости моральной поддержки людям с ограниченными возможностями.
-
Окружающий мир. УМК "Планета знаний". 3-й класс. Урок "Свойства песка и глины" (в форме учебного проекта) 2009
В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность. Работа над проектом стимулирует природную любознательность детей, мотивирует интерес к самостоятельному приобретению новых знаний.
-
Интегрированный урок в 1-м классе. В.Томилина. «Про рукавичку». Работа со штампом. Роспись рукавички 2009
Интегрированный урок внеклассного чтения и художественного труда в 1-м классе, на котором дети не только знакомятся с литературными произведениями, учатся понимать образный язык, обогащают чувственный, нравственный и познавательный опыт, развивают творческие способности, но и создают своё "творение", используя технику "штампа".
-
Открытый урок по математике в 1-м классе 2009
Представлен урок математики в 1-м классе, на котором в интересной для детей форме они учатся решать арифметические задачи.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Музей машин. Составление загадок и их разгадывание" 2009
Цель данного урока: углублять знания о предназначении машин; группировка их; составление слов из изученных букв; развивать умение составлять загадки и их разгадывать.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Праздник осени" 2009
Предлагаемое внеклассное мероприятие призвано расширить знания детей о природе, раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей, побудить желание беречь и охранять природу, сформировать положительное отношение к природе и нормы поведения на природе.
-
Урок "Главные члены предложения". 2-й класс 2009
На уроке развиваются умения выделять в предложении главные члены предложения, устанавливается связь между главными членами предложения с помощью вопросов. Закрепляются знания предложений по цели высказывания. Воспитывается любовь к природе, гуманное отношение к птицам.
-
Урок русского языка "Правописание парных согласных". 2-й класс 2009
Учащиеся перемещаются по 5 станциям, где выложено задание. На каждой станции группа учащихся из 5-6 человек работает по 6—7 минут. У каждого ученика есть учебная карта, где записываются ключевая информация со станции. По окончании перемещения по станциям подводится итог в форме тестового задания.
-
Интеллектуальная игра "Поле чудес" (Посвящается Дню знаний) 2009
Данная интеллектуальная игра даёт возможность учащимся памятно встретить первый учебный день. В ходе игры учащиеся получают дополнительные сведения о бересте и графите, знакомятся с названием игры, которая, по легенде, придумана индийскими мудрецами для предотвращения войн, узнают о звере, который сообразительнее собак и обезьян. Для создания данной игры использован материал энциклопедической литературы.
-
Урок–соревнование в 4-м классе по математике на тему "Путешествие в математическую Галактику" 2009
В этой статье автор развивает творческие способности, воображение, смекалку у учащихся. Совершенствует вычислительные навыки. Формирует ответственность, интерес к математике.
-
Слова, которые отвечают на вопросы "кто?", "что?". Объединение слов в тематические группы 2009
Урок составлен с элементами коррекционного обучения, что позволяет развивать в детях память, логическое мышление, восприятие. Смена видов деятельности и дидактические игры помогают ученикам лучше воспринимать материал урока. Зрительному восприятию способствовали картинки и презентации, использованные во время урока.
-
Урок обучения грамоте по программе "Перспективная начальная школа" 2009
Данный урок обучения грамоте - это возможность продемонстрировать практическое применение знаний учащихся о твердых и мягких согласных звуках [з]. Урок проведен в игровой форме с мультипликационными героями Смешариками. Он позволяет развивать творчество учащихся и огромный интерес к предмету изучения. На уроке эффективно использована рефлексия.
-
Урок литературного чтения. Структура жанра "Скороговорка" 2009
Литературное чтение должно решать комплексно задачи эмоционального, литературного, читательского, творческого развития ребёнка. Чтение для ребёнка – это труд, новые открытия и творчество. На данном уроке идет открытие учащимися структуры малого жанра - скороговорки. Теоретические знания позволят решить творческую задачу - самим сочинять.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Части слова. Обобщение" 2009
Формы работы: диалог, беседа с опорой на правила, письменные упражнения на применение знаний с последующим доказательством, работа с книгой с целью поиска нового знания, наглядные методы, метод конструирования слов из морфем, дидактическая игра, метод решения грамматико-орфографических задач, ТСО.
-
Олимпиадные задания по русскому языку и математике. 2-й класс 2009
Проведение предметных олимпиад позволяет выявить уровень знаний и способностей по предметам; развивать у детей умение принимать решения в нестандартных ситуациях; развивать дух соревновательности. По каждому предмету разработаны 2 тура олимпиадных заданий: 1-й тур выполняется внутри класса, 2-й тур - на параллели. Олимпиады необходимы, чтобы не упустить из виду сильных учеников, развивать их способности, начиная со 2-го класса.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе "Школа-2100". "Золотой ключик, или Приключения Буратино. Герои сказки. Два мира в сказке " 2009
Этот урок - заключительный по произведению. На уроке учащиеся учатся определять характеры героев через исследование их поступков и действий; выявляют положительных и отрицательных героев произведения, выясняют основные отличия. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий, поэтому на уроке используется компьютерная презентация.