Начальная школа
-
Конспект открытого урока математики во 2-м классе "Урок – восхождение на вершину знаний" 2009
Урок математики во 2-м классе по УМК «Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова» построен с учетом требований развивающего обучения. Для достижения цели включены задания на развитие познавательных, эмоционально-волевых, нравственных, эстетических и здоровьесберегающих возможностей ребенка.
-
Методическая разработка урока окружающего мира 2009
В программе курса основное место занимают уроки открытия новых знаний. Автор свои уроки строит так, чтобы "включить" каждого ребенка в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Для достижения поставленной цели на уроке применялись различные организационные формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
-
Нетрадиционный интегрированный урок (математика + калмыцкий язык) по теме "Составление и решение задач с использованием граф-схем" 2009
Урок позволяет закрепить умения и навыки применения правила о связи между комплектами и результатами арифметических действий при выполнении различных деформированных упражнений, при решении простых и составных прямых и обратных задач, при нахождении Р и S квадрата и прямоугольника; продолжить знакомство детей с сокровищницей устного народного творчества – со священным, грандиозным героическим эпосом “Джангар”.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе с использованием ИКТ "Звуки [р], [р']. Буквы Р, р 2009
На уроках в начальной школе использование ИКТ позволяет поднять процесс обучения на качественно новый уровень: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме. Включение в мультимедиа анимации, фрагментов видеофильмов дает возможность усилить визуальное восприятие и облегчает усвоение учебного материала.
-
Природные зоны России 2009
Уровень формирования знаний на уроке – доступность, логичность. На уроке развивается умение слушать товарищей, строить свои научные выступления, работать в группе. Интерес учащихся поддерживался при помощи слайдов на протяжении всего урока. Заинтересованность, характер общения учащихся, степень доброжелательности стимулируются и оцениваются при помощи оценочных листов, где учащиеся оценивали сами себя, затем учитель.
-
Программа факультатива "Экология экскурсионная" для 1–2-х общеобразовательных классов 2009
Программа «Экология экскурсионная» направлена на расширение кругозора учащихся начальной школы, их оздоровление, формирование экологической культуры и проектно-исследовательских способностей учащихся.
-
Орфографическая тетрадь. 4-й класс 2009
Учителю следует обратить внимание на необходимость постановки ударения во всех “словарных” словах (в том числе однокоренных), выделения корня (если орфограмма в корне) и подчеркивания орфограммы-буквы одной чертой. В ходе работы над словами необходимо регулярно проводить тренировочные словарные диктанты, состоящие из однокоренных слов с непроверяемыми написаниями.
-
Занятие по спецкурсу "Математика и конструирование" на тему "В стране геометрии" (1-й класс) 2009
Занятие спецкурса по геометрии «Математика и конструирование» развивают у обучающихся пространственное воображение, логическое мышление, внимание, память. Данное занятие знакомит детей с видами многоугольников. Дальнейшая цель занятий – знакомство и работа с геометрическими телами (куб, шар, цилиндр и т.д.).
-
Сценарий праздника "Путешествие по стране здоровья" 2009
Сценарий праздника призывает учащихся начальных классов заботиться о своём здоровье и вместе со сказочными героями приглашает совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья.
-
Межпредметная интеграция как условие развития целостной картины мира младших школьников 2009
Если провести анализ исторического пути развития начальной школы, то становится очевидным, что цели, как компонент методической системы менее всего подвергались изменениям и корректировкам. Они оставались практически неизменными со времен первых народных школ, когда в результате обучения ребёнок должен был приобрести умения и навыки чтения, письма, счёта, ориентировки в окружающем мире.
-
Урок введения новой буквы (Обучение грамоте. Система Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова) 2009
Почти все уроки, начиная с блока сонорных согласных (Р, Л, М, Н), строятся по единой схеме: 1. Введение печатного и письменного образа новой буквы. 2. Чтение и письмо слогов с новой буквой. 3. Чтение и письмо слов с этой буквой. 4. Чтение и письмо высказываний или текста. Речевые единицы, над которыми работает класс, расположены в схеме по нарастанию объема (от слога к высказыванию или тексту). Ученики быстро улавливают принцип построения урока, легко в нем ориентируются и могут в любой момент урока объяснить, над чем они должны работать дальше.
-
Сравнительный анализ орнаментов (Египет, Греция, Русь) 2009
Урок построен на максимальном использовании мультимедийного комплекса. В программе PowerPoint написана презентация «Сравнительный анализ орнаментов (египетского, греческого, русского)». В презентации содержатся и вопросы для повторения, а также большой материал для сравнения природных условий и орнаментальных мотивов. Наличие гиперссылок позволяет быстро перемещаться по материалу.
-
Конспект урока окружающего мира по теме: "Космос. Солнце — звезда" 2009
Цели урока – познакомить учащихся с основными характеристиками Вселенной; с наукой астрономией; расширить знания учащихся о Солнце; о полезных и вредных воздействиях солнечных лучей на человека. Благодаря наглядности дети могут увидеть вращение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, понаблюдать «видимое движение» Солнца над горизонтом. Дети выявляют зависимость высоты стояния Солнца над горизонтом и прогревания земной поверхности.
-
Организация мониторинга качества образования в школе 1-й ступени 2009
Для эффективной организации учебного процесса учитель должен владеть комплексным подходом к изучению личности школьника, учебной ситуации. Такой комплексный подход направлен прежде всего на осмысление реальных учебных возможностей обучающихся: степени обученности, уровня развития познавательной сферы, мотивов учения. Реализовать в школе такой комплексный подход помогает мониторинг качества образования.
-
Интегрированный урок "Зарождение поэзии через русский фольклор" 2009
Проведение интегрированных занятий способствует развитию творческих способностей детей на основе личностно-ориентированного подхода через инсценирование, сочинительство, исполнение музыкальных произведений.
-
Казачий атаман Матвей Иванович Платов 2009
Урок должен создать целостный образ М.И. Платова как великого полководца, развить познавательный интерес младших школьников к истории родного края.
-
Конспект занятия по краеведению 2009
В последние годы заметно возрос интерес к истории и культуре малых народов. Для многих маленьких учеников Ямал стал родиной. Они здесь родились, приобретают жизненный опыт. Кому как не им необходимо знать историю края, в котором живут, прикоснуться к историческим корням народов, которые населяют этот край, их духовному миру, традициям, культуре, сложившейся веками в суровой природе северного края.
-
Открытый урок математики в 4-м классе. Решение задач на встречное движение 2009
Задачи урока: совершенствовать навыки устного счёта в пределах тысячи, закрепить и проверить умение решать простые задачи с величинами: скорость, время, расстояние, учить решению составных задач с этими величинами; развивать быструю работу мысли, смекалку и внимательность; воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг другу, развивать умение высказываться, развивать интерес к математике.
-
Открытый урок по изобразительному искусству в начальной школе "Декоративно–прикладное искусство в России", 3-й класс 2009
Знакомить детей с нашими русскими народными традициями, воспитывать их на материале истории нашего народа — для этого нет лучшего пути, чем знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Приставки" (Обобщение) 2009
На примере урока русского языка хотелось показать, как эффективно можно использовать групповую работу на разных этапах урока. Разнообразие форм работы на уроке позволяет повысить интерес к предмету, мотивацию к учению. Групповая форма предполагает организацию и развитие диалогового обучения, в ходе которого учащиеся учатся планировать совместные действия, принимать решения, общаться, мыслить самостоятельно, критически.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное" 2009
Использование на уроке парной, групповой, самостоятельной форм работы позволяет каждому ученику проверить свои знания и умения, развивает мотивацию к учению. В ходе урока дети оценивают результат своей деятельности на каждом этапе достижения цели урока, которую сформулируют сами.
-
Урок русского языка по теме "Парные звонкие и глухие согласные на конце слова" 2009
Цели урока: формировать умения проверять и правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными, воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи, формировать навыки работы в группах, парах; развивать умение сопоставлять произношение и написание слов с парными согласными в слабой позиции; формировать орфографическую зоркость.
-
Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века" 2009
На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Способы проверки слов с безударными гласными в корне" 2009
На уроке дети, изучая данную тему, проходят несколько этапов. На каждом из этапов проводится небольшая игра, в процессе которой изучается определённое правило.
-
Интегрированный урок по курсам "Мы и окружающий мир"и "Основы православной культуры" по теме "Происхождение имен и фамилий. "Второе рождение". Ангел-хранитель, крестные родители. Именины. Святые" 2009
Наши дети - наследники богатейшей культуры - фундамента русской цивилизации. Изучение православной традиции в светской школе позволит почувствовать связь между поколениями, увидеть красоту и неповторимость отечественной культуры, понять ее уникальность. Это особенно актуально в ситуации, когда наблюдаются различные формы девиантного поведения, разрушение семьи.
-
Закрепление письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток 2009
В сценарии урока представлен опыт использования разработанных автором электронных тренажеров для закрепления вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе. Электронные тренажеры позволяют осуществлять оперативный контроль знаний, индивидуализировать учебный процесс (каждый ученик при работе с тренажером работает в своем темпе), повышают мотивацию к обучению.
-
Интегрированный урок во 2-м классе по программе "Школа XXI века" 2009
Цели урока: закрепить умение работать с предложением, с моделью слова; умение сравнивать числа и составлять математические уравнения; развивать устную и письменную речь, творческие способности детей, создавая на уроке благоприятную атмосферу.
-
Классный час.Тема: "Масленица" 2009
Классный час знакомит учащихся с героями русских мифов и преданий, со словарём старославянских слов и имён, с традициями проводов зимы и встречи весны на Руси. Одновременно он подводит учеников к выводу, что самое важное для жизни – это почва, результат жизнедеятельности всех существовавших на Земле живых организмов. Цель занятия: приобщение учащихся к источникам национальной культуры в целях возрождения российской ментальности и патриотизма.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат" 2009
Выполняя подобранные задания, на протяжении всего урока учащиеся высказывают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, учатся слушать товарища, размышлять, оформлять, применять полученные знания, развивать ум и память. Весь урок направлен на включение каждого учащегося в работу на каждом этапе урока.
-
Урок по математике во 2-м классе "Порядок действия в выражениях" 2009
Представлен урок, на котором в интересной для детей форме совершенствуются навыки арифметических вычислений.