Урок математики в 1-м классе "В гости к Деду Морозу"

Разделы: Начальная школа


Тема. Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10 вида ... +1, ... + 2, ... + 3.

Цели.

  • закрепить навык прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10;
  • закрепить умения решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка;уметь представлять числа в пределах 10;
  • в виде двух слагаемых одно из которых равно 1, 2, 3;
  • уметь называть изученные геометрические фигуры;
  • развивать внимание, воображение;
  • учить сравнивать, анализировать;
  • воспитывать интерес к уроку математики.

Оборудование. Аудиозапись, наглядный материал (вертолёт, облака, ёлочки, снеговик,белочка, зайцы, ёлочные игрушки), раздаточный материал (треугольники для конструирования), карточки с числами от 0 до 10, костюм Деда Мороза, письма детей.

Ход урока

1. Орг.момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их. Мы гостей сегодня ждали и с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем и считать и отвечать? Не судите очень строго, ведь учились мы немного.

2. Тема урока.

Ребята, на уроке математики мы отправимся в путешествие к Деду Морозу в лес, чтобы отдать ему письма.

Наше путешествие математическое.

Вы должны быть сообразительными и внимательными.

Будем решать примеры, задачи.

3. Эмоциональный настрой.

Улыбнитесь друг другу.

4. Закрепление материала.

У. На каком виде транспорта мы доберёмся до леса?

Д.

  • На санях.
  • На лошадях.
  • На вертолёте.

(Показ предметной картинки.)

а) Повторение обратного счёта.

У. Мы отправимся на вертолёте. Заняли свои места, сели правильно. Считаем от 10 до 1.

Д. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.

Наш надёжный вертолёт отправляется в полёт.

б) Математический диктант.

У. Чтобы не было скучно в полёте, проведем разминку.

1. Найти сумму чисел 7 и 2?

2. Какое число называют при счёте перед числом 2?

3. Между какими числами находится число 4?

4. Увеличить 6 на 2.

5. От какого числа надо отнять 1, чтобы получить 6?

Расположите числа в порядке уменьшения.

(Показ индивидуально на карточках и запись в путевых заметках)

в) 3адание на развитие внимания

На пути необычные облака.

Дети по памяти рисуют фигуры, изображенные на облачках.

г) Решение примеров

У. Вертолёт доставил нас в лес. Там нет посадочной площадки. Но приземлиться может тот из вас, кто решит пример, записанный на парашюте.

(решение примеров:10-3, 3+4, 5+3, 6-3)

5. Физ. минутка

Вы все верно нашли ответы, приземляемся точно в указанном месте. Прыжки с парашютами(ими -тирование)

6. Работа по теме.

д) состав чисел в пределах 10

У. Кругом много снега. Поиграем в снежки.Дети бросают "снежок" и называют пример

  • 10=3+*
  • 8=3+*
  • 6=3+*
  • 5=3+*
  • 4=3+*

е) повторение геометрических фигур

У. Нас встречает Снеговик. Он будет нашим проводником. Ему грустно: он не может отгадать из каких фигур сделан. Поможем ему.

ё) Умение сравнивать выражение и число.

У. На какие 2 группы можно разделить эти записи?

Д. Равенства и неравенства.

Прочитайте равенства и неравенства.

7. Физ. минутка.

У.Теперь можно и дорожку расчистить.

(Под музыкальное сопровождение дети показывают расчищение дорожки)

8. Работа над темой.

У. Смотрите, к нам на встречу спешат зайцы. Узнаем сколько их. Составим задачу по краткой записи и решим её.

Было - 6..

Стало - ? на 2...больше

Повторить условие, вопрос. Запишите решение. Какой ответ задачи?

Составить задачу, чтобы она решалась так: 6-2

Развитие воображения.

У. Зайцы нас благодарят и просят сфотографироваться на память

(Работа с раздаточным материалом. Составление из геометрических фигур зайца)

У. Мы на сказочной поляне. Нас встречает красавица ёлка. Но чего не хватает на ёлке?

Д. Игрушек

У. Повесим игрушки на ёлку, которые вы сделали на уроке труда. Но эта ёлка с секретом. Игрушки может повесить тот, кто восстановит пример ... + ... = 2

9. Итог.

У. Ребята пора звать Деда Мороза.

(входит Дед Мороз)

Д.М. Здравствуйте, ребята! С наступающим Новым годом! Расскажите, чем вы занимались на уроке?

Что вам больше всего понравилось?

Дети отдают письма Деду Морозу.

Урок заканчивается раздачей подарков.