Интегрированный урок (математика+информатика) по теме "Множество"

Разделы: Информатика, Начальная школа


Цели: отработка навыков письменных вычислений, случаи сложения и вычитания; Введение новых понятий из курса информатики (множество); закрепление умения решать текстовые задачи; развитие математической речи, логического мышления.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку (Приложение 1), программа «Мир информатики 1 год обучения», песня в исполнении Софии Ротару «Родина моя».

Ход урока

I. Подготовка учащихся к началу урока:

  1. организационный момент;
  2. объявление темы и целей урока;
  3. инструктаж по ТБ.

II. Обобщение сведений.

В этом году вы пришли в первый класс новой школы, где познакомились со множеством учебных предметов. Назовите их. (Во время ответа детей демонстрируется Слайд 1 презентации).

(Чтение, русский язык, математика, рисование, физкультура, родной язык, окружающий мир).

- Сегодня у нас необычный урок. Что необычного вы видите в классе? (Компьютеры)

- Назовите школьный предмет, на котором учат работать на компьютере (информатика)

- Давайте и его поместим к этому списку, т.к. в следующем году мы начнем его изучать.

- Давайте все эти школьные предметы объединим во множество.

– Все эти предметы имеют один признак. Что общего у предметов данного множества? (Мы изучаем их в школе).

– Как вы думаете, что такое множество? (Несколько предметов имеющих общий признак)

Все предметы школьной программы взаимосвязаны. Например, чтение и математика. Часто в сказках можно встретить числа, перечислите сказки, где встречаются числа. («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Двенадцать месяцев» и т.д.) Но ближе всего к математике – информатика. Компьютер подготовил нам задания.

III. Устный счет.

- Посмотрите на доску. (Программа «Мир информатики. 1-й год обучения»)

К нам прибежала и просит помощи Мышка - норушка. Из какой она сказки?

- Правильно решив примеры, мы поможем ей добраться до сыра. (Дети выходят к доске и нажимают нужные ответы)

Физминутка для глаз.

Руки за спину, головки назад.
Глазки пускай в потолок поглядят.
Головки опустим - на парту гляди.
И снова наверх - где там муха сидит?
Глазами посмотрим, поищем её.
И снова решаем. Немного ещё.

- Ребята, а Мышка - норушка в благодарность привела свою подружку - компьютерную мышку, которая не любит сыр, но любит командовать компьютером. Компьютерная мышка приготовила для вас свое задание: надо решить примеры и найти ответ в данной таблице. (Демонстрируются Слайды 3-12 презентации, дети выходят к доске и нажимают нужный ответ).



- Что у нас получилось?

- Что можно сказать о числе 14? (количество десяток, количество единиц, состав числа…)

- Назовите предыдущее и последующее числа.

- Можно ли объединить в одно множество компьютерную мышку и Мышку - норушку? (Слайд 13 презентации).

– Назовите общий признак.

IV. Работа над темой урока.

- Посмотрите на доску, давайте выполним следующее задание (Программа «Мир информатики. 1-й год обучения»):

- Сколько элементов мы выделили?

- Сколько элементов осталось?

- Какое можно составить выражение?

- Что такое ..., что обозначает число...?

- Что можно найти, зная две части?

- Какие ещё выражения можно составить?

(Все ответы учитель записывает на доске, для этого перейти на Слайд 14 презентации).

Физминутка. (программа «Мир информатики. 1-й год обучения»)

V. Работа по учебнику.

- Ребята, ведь вас тоже много. На какие множества можно разделить наш класс? (мальчиков и девочек, по цвету глаз, по году рождения…)

- Давайте рассмотрим № 15 на с. 91 (Учебник математики Л.Г. Петерсон, 1-й класс, 3 часть).

Разбор задачи у доски. (Используется Слайд 15 презентации).

Составить задачи, обратные данной.

VI. Подведение итогов урока.

- С каким новым понятием познакомились?

- Чем занимались на уроке?

- Что понравилось?

- У нас осталось последнее задание, внимание на доску. (В программе Paint открыть файл Рисунок 1)

Одному или одной
Трудно справиться с бедой
Слово «мы» сильней, чем «я»
Вот - семья, а мы - друзья.

- А теперь давайте сделаем эту картину яркой. Выделим все имеющиеся там множества. (Множество цветов, множество деревьев, множество людей.)

Звучит песня в исполнении Софии Ротару «Родина моя».