Внеклассное мероприятие для учащихся второго и четвёртого классов начальной школы (совместный праздник).
Проблема здоровьесбережения младших школьников стоит сейчас довольно остро. В этом замечательном детском празднике нашло отражение стремление соблюдать здоровый образ жизни, желание изучать возможности жить по правилам здоровья и красоты, привлекать своих товарищей к соблюдению здоровых привычек. Примечательно, что мероприятие проводится во втором классе, но помогают его провести ученики четвёртого класса, которые «приходят в гости к своим младшим товарищам», делятся своими знаниями, исследованиями, своим личным опытом.
Цель праздника: пропагандировать среди школьников здоровый образ жизни. Организовать полезный отдых учащихся. Уточнить понятие слова «ЗДОРОВЬЕ» не только как отсутствие болезней, но и комфортного образа жизни. Повторить правила безопасного и ответственного поведения в быту, в школе и дома.
Задачи:
- показать ребятам огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни.
- формировать у учащихся потребность соблюдения правил здорового образа жизни.
- дать необходимые знания по здоровьесбережению.
Оформление праздника: выставка книг, рисунки учащихся, тематические картинки на тему «Режим дня», «Спорт», «Активный отдых».
Планируемые эффекты:
- активизация самостоятельной познавательной работы учащихся;
- формирование практических навыков здоровьесбережения;
- развитие творческих способностей учащихся.
Ход мероприятия
Учитель: 7 апреля мы отмечаем Всемирный день здоровья.
- А что такое здоровье? Почему во всём мире ему уделяется такое внимание?
Ученик четвёртого класса - ведущий: потому что здоровье - самый драгоценный дар, который человек получает от природы, чтобы укрепить организм, правильно питаться, стремиться к физическому совершенству, быть стойкими, сильными, выносливыми и красивыми!
Выбегают ученики второго класса.
Учитель: А вы кто такие, ребята?
Ученики: Мы специальные корреспонденты телепередачи «Здоровье». Провели расследования и исследования по этой замечательной проблеме. И сегодня хотим познакомить вас всех со своими выводами. Можно?
Ученик четвёртого класса - ведущий: Конечно, можно. Нам всем это очень интересно.
Выходят ученики четвёртого класса и читают стихотворение:
Здоровым быть - охота всем
Никто не рад калеке,
Но все боятся перемен,
Живя в тепле и неге.Кто обменяет теплый душ
На прорубь ледяную?
Кому милей «битье баклуш» -
Не ищет цель иную.Зарядку делать по утрам?
Освоить бег и йогу?
Пойду-ка лучше к докторам,
Или поплачусь Богу!Микстуру выпить - нет проблем:
Есть асы в этом деле.
Врачи помогут, но не всем:
Лекарства нет от лени.В свои возможности поверь
И с негой попрощайся,
Как говорится, Богу верь,
Да сам не оплошайся.Кто исцелится на углях,
Кто в проруби, кто в бане.
Забудь кряхтенье, «Ох!» и «Ах!»
И не старей с годами.Найди свой самый верный путь,
Чтоб жизнь была за благость,
Здоровым и счастливым будь,
Своей родне не в тягость.
Ученик четвёртого класса - ведущий: Ребята, расскажите нам, какое расследование вы провели.
Специальный корреспондент: Наш первый репортаж о том, что такое режим дня.
Спецкор 1: Здравствуйте! Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять -
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Ученик четвёртого класса - ведущий: А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня. Специально для тех, кто так же, как и ты заблуждается, мы предлагаем советы от наших экспертов:
Спецкор 1:
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
Спецкор 2:
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Спецкор 3:
Успеет он одеться в срок
Умыться и поесть
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
Ученик четвёртого класса - ведущий:
Запомните!
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу!
Благодарим за помощь наших экспертов.
Учитель: Ребята, а что мешает нам беречь и укреплять своё здоровье? Есть такие вредины - вредные привычки! И они, кажется, сегодня у нас в гостях. Посмотрим на них? Может, мы сможем их перевоспитать?
Спецкор 1: Добрый день, уважаемые телезрители, я веду свой репортаж с парада вредных привычек.
На сцену выходят «вредные привычки», второклассники (ученики, на спинах которых прикреплены названия вредных привычек).
Обжора:
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому, что я …
Дети: Обжора.
Неряха:
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю, почему?
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я …
Дети: Неряха.
Телеман:
Не люблю решать задачи
А люблю я передачи
Целый день смотрю подряд
Фильмы, сказки, хит-парад.
Знаю: все это обман,
Но ведь я же….
Дети: Телеман.
Врун:
Я вчера был на луне!
Что, не верите вы мне?
Лунный камень я привез,
Доставал рукой до звезд!
Спецкор 2:
Вы ему не верьте слишком
Потому, что он…
Дети: Врунишка.
Спецкор: Вот так, ребята! Вредные привычки - это зло. Я надеюсь, что вы постараетесь не иметь таких привычек.
Учитель: Ребята, а сейчас я приглашаю учеников четвёртого класс, ваших старших товарищей, которые подготовили для вас очень интересную программу про витамины.
Выходят ученики четвёртого класса.
Ведущий 1: Дорогие ребята и уважаемые взрослые, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий 2: Ребята, а вы знаете, что когда мы говорим «Здравствуйте», то желаем друг другу здоровья. Как вы думаете, что значит быть здоровым? Вы сегодня уже говорили об этом.
Дети: Это когда не болеешь; когда хорошее настроение, хорошо выглядишь.
Ведущий 1: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Правильно, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться.
Ведущий 2: Вы сказали, что нужно правильно питаться, а что это значит? Верно, нужно есть полезные продукты, в которых много витаминов.
Выходит девочка - четвероклассница, чтобы провести игру.
Любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и вредными. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Полезно - Вредно» Я буду называть продукты, если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите: «Да!», если продукт вредный, тогда дружно топните ногой и скажите: «Нет!»
- Яблочный сок (Да)
- Фрукты, простокваша (Да)
- Пепси, лимонад (Нет)
- Жареные семечки (Нет)
- Сахар - рафинад (Нет)
- Пирожки горячие (Нет)
- Чипсы хрустящие (Нет)
- Молоко и каша (Да)
Ведущий 1: А вы любите отгадывать загадки? Слушайте, внимательно!
Загадки читают ученики четвёртого класса. За спиной у них макеты или картинки овощей.
1.
Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок... (морковка)
2.
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
3.
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький... (лук)
4.
У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор -
Круглый спелый... (помидор)
5.
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Эти братья - близнецы,
Зеленеют... (огурцы)
6.
Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они? (Горошины)
7.
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам... (свекла)
Ведущий 2: Все загадки вы разгадали правильно.
А как можно все это назвать, одним словом?
Это овощи.
Ведущий 1: Где растут овощи? (В огороде, на грядке).
Оказывается, в овощах содержатся витамины, которые необходимы всем людям, чтобы быть здоровыми, бодрыми и румяными.
Посмотрите, какая большая витаминная семейка получились!
Ведущий 2: Девочки нашего класса работали над проектом «Где живут витамины», проводили серьёзные исследования. Некоторые свои выводы и интересные факты они решили принести вам на праздник. Слушайте внимательно!
Выходят ученицы четвёртого класса и проговаривают краткие интересные факты о витаминах.
Команда Всезнаек:
- Знаете ли вы, что еще 130 лет назад о витаминах никто не знал? А между тем это правда.
- Только в 1880 году молодой талантливый русский ученый Николай Лунин на опытах доказал существование неизвестных еще науке, но необходимых живому организму веществ.
- Позднее эти вещества были названы витаминами. От латинского слова «вита», что означает «жизнь».
- Сегодня известно около 20 витаминов. Их принято обозначать латинскими буквами А, В, С, Д.
- Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведет к различным болезням.
Ведущий 1: Где же живут витамины?
Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов.
Выходят ученики четвёртого класса в ярких футболках и кепках с табличками названия витаминов.
Витамин А:
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
Он и в масле, в жирном сыре.
И, конечно, в рыбьем жире.
И в печенке, и в желтке
Он бывает в молоке.
И морковь, и абрикосы
Витамин «А» в себе носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин В:
Рожь, пшеница и гречиха,
Печень, дрожжи и сырок,
Вкусный от яиц желток -
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Витамин С:
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
И в салате, в щавеле,
Поищите на земле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
Витамин Д:
«Д» находится всегда
В молоке и в рыбьем жире,
В масле сливочном и сыре.
Это вкусная еда.
Приходит доктор.
Доктор: В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени. Ребята, помните об этом!
Учитель: Ребята, понравился вам наш сегодняшний праздник? Но это ещё не всё. Наши четвероклассники подготовили для вас памятку по формированию привычки к здоровому образу жизни. И сейчас каждый из вас получит её в подарок.
Памятка по формированию здорового образа жизни.
Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые правила. Они помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учёбе, общении с друзьями и близкими и в жизни.
- Вставай и ложись в одно и то же время!
- Тщательно умывай лицо и руки, соблюдай правила личной гигиены!
- Утром и вечером чисти зубы!
- Проводи достаточное время на свежем воздухе, занимайся доступным спортом!
- Старайся совершать длительные прогулки!
- Одевайся по погоде!
- Делай простейшие двигательные упражнения в течение дня.
- Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
- Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!
На этом основная часть нашего мероприятия заканчивается. И последний сюрприз от учеников четвёртого класса. Они подготовили для вас весёлый флешмоб в поддержку здорового образа жизни. Давайте споём и станцуем все вместе!
Ребята танцуют под музыку.
Используемая литература
1. Г.П.Попова «В помощь классному руководителю».
2. «Сборники детских загадок».
3. Т.Н.Максимова «Классные часы 2 класс».
4. Детская познавательная литература, энциклопедии.