Цели:
- закреплять навыки письменного сложения и вычитания;
- продолжить работу над решением уравнений, задач изученных видов;
- развивать навыки устного и письменного счёта, математические способности, логическое мышление, память, внимание, интерес к предмету;
- воспитывать аккуратность, любовь к своей родине, чувство гордости за свой народ.
Предметные: уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; решать текстовые задачи, уравнения.
Личностные: признавать и исправлять собственные ошибки;
Метапредметные:
- познавательные: выполнять вычисления изученных приёмов сложения и вычитания;
- регулятивные: организовывать самопроверку и взаимопроверку выполняемых заданий; контролировать процесс выполнения задания;
- коммуникативные: высказывать и доказывать свое мнение при обсуждении задания.
Оборудование: компьютер, презентация, проектор, карточки с заданиями, рисунок памятника войнам Великой Отечественной войны, рисунки цветов.
Ход занятия
Организационный момент
Сегодня наши занятия по внеурочной деятельности «Занимательная математика» будет посвящено одному из самых особых и главных праздников в нашей стране. Узнаем об этом празднике, если составим слово. Чтобы открыть первую букву нашего слова, нужно решить выражения, где результат одного выражения является началом другого. (Слайд 2).
70 + 6
|
Проверяем. (Слайд 3).
70 + 6 = 76
76 - 20 = 56 56 - 16 = 40 40 + 24 = 64 64 - 44 = 20 20 + 45 = 65 65 + 5 = 70 |
Молодцы! Вы решили круговые выражения. (Учитель вывешивает на доску букву «П»).
Продолжаем отгадывать следующую букву нашего слова. Поиграем в игру «Пятый лишний». (Слайд 4).
Какое число лишнее в каждой строчке?
20 40 76 80 90
|
Проверяем. (Слайд 5)
20 40 76 80 90
6 7 76 9 8 22 42 32 76 82 |
Молодцы! Отгадали букву «О». (Учитель вывешивает на доску букву «О»). Отгадываем следующую букву нашего слова. Приготовили карточку 1. (Слайд 6).
В выражения вместо * вставить «+» или «-».
60 * 20 * 4 = 76
|
Проверяем. (Слайд 7).
60 + 20 - 4 = 76
100 - 30 + 6 = 76 16 + 20 + 40 = 76 |
Молодцы! Отгадали букву «Б». (Учитель вывешивает букву «Б»). Чтобы отгадать следующую букву нашего слова нужно решить уравнение. Приготовили карточку 2. (Слайд 8).
Х - 6 = 70 Х + 24 = 100 |
Проверяем. (Слайд 9).
Х - 6 = 70 Х + 24 = 100
Х = 70 + 6 Х = 100 - 24 Х = 76 Х = 76 76 - 6 = 70 76 + 24 = 100 70 = 70 100 = 100 |
Молодцы! Отгадали букву «Е». (Учитель вывешивает букву «Е»).
Продолжаем отгадывать слово нашего особого и главного праздника нашей страны. Чтобы отгадать следующую букву нужно решить задачу. Приготовили карточку 3. (Слайд 10).
К военному заданию готовились 40 лётчиков, а танкистов 36. Сколько лётчиков и танкистов готовились к военному заданию? |
Учитель. Прочитайте внимательно задачу. Сколько лётчиков готовилось к военному заданию?
Ученик. К военному заданию готовилось 40 лётчиков.
Учитель. Сколько танкистов готовилось к военному заданию?
Ученик. К военному заданию готовилось 36 танкистов.
Учитель. Назовите главный вопрос задачи.
Ученик. Сколько лётчиков и танкистов готовилось к военному заданию?
Учитель. Решите самостоятельно задачу, запишите решение и ответ.
Проверяем. (Слайд 11).
40 + 36 = 76 (лётчиков и танкистов)
Ответ: 76 лётчиков и танкистов готовились к военному заданию. |
Молодцы! Задачу решили и отгадали следующую букву «Д». (Учитель вывешивает букву «Д»). Осталось отгадать последнюю букву нашего слова. Приготовили карточку 4. (Слайд 12).
Ребусы.
Проверяем. (Слайд 13).
Молодцы! Отгадали последнюю букву особого и главного праздника нашей страны. (Учитель вывешивает букву «А»). Прочитайте слово, которое у нас получилось. (Слайд 14).
ПОБЕДА |
Учитель. 9 мая мы будем отмечать главный праздник нашей страны - «День Победы». Ребята, как выдумаете, какую годовщину Победы в Великой отечественной войне мы будем праздновать 9 мая.
Ученик. 9 мая мы будем праздновать 76-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Участники тех героических событий есть практически в каждой живущей сейчас в России семье. Живы ещё и ветераны Великой Отечественной войны. Нужно больше узнать у них о том, как они воевали, как восстанавливали страну. С каждым годом война становится всё дальше, а ветеранов становится меньше. Нельзя забывать их мужество, доблесть и нужно достойно относиться к их подвигам.
Учащиеся читают стихотворения собственного сочинения, посвященные Великой Отечественной войне.
Шолопов Константин
Вернуть бы время, хоть немного,
Сплести узор из их рассказов,
Про фронтовые их дороги,
Любой из них ценней алмазов.Стояли стойко, как стена,
В атаку смело поднимались.
В руках ты держишь ордена,
Которые от них остались.И документов сухих строки,
Как повесть автобиографий,
Родные лица на нас смотрят
Из пожелтевших фотографий.
Батаршинова София
Случилось так, что вдруг пришла
На нашу Родину война.
И чашу горькую испить
Всем нам приходится до дна.Собрались быстро, всё бегом,
Ведь будет трудно, без обмана.
И звал нас на борьбу с врагом
Знакомый голос Левитана.Ведь мы надежда всей страны,
И нет теперь у нас Донбасса.
Но уголь очень домнам нужен
И будет весь он из Кузбасса.С забоя уголь шёл горой,
Металла реки побежали,
Наш личный подвиг трудовой,
Что каждый день мы совершали.И в 41-м под Москвой
В бою впервые победили.
Враг будет помнить до сих пор
Удар дивизий из Сибири.В Берлине встретили Победу,
В цветущем мае, в 45-м.
То знамя доблести нести
Сегодня молодым ребятам.
У вас на партах два цветочка. Если вам было интересно и все получилось, то один цветочек раскрасьте цветным карандашом. Если вы испытывали трудности, то оставьте его нераскрашенным, и мы с вами еще поработаем на следующем занятии. (Дети вывешивают цветы к памятнику воинам Великой Отечественной войны).