Урок рисования: "Наши братья меньшие"

Разделы: Начальная школа


Девиз урока: "Мы в ответе за тех, кого приручили ".

Цели урока:

  • Учить рисовать учащихся методом тычка.
  • Расширять знания учащихся о цвете и форме.
  • Воспитывать любовь к домашним животным.

Оборудование к уроку:

  • фотографии животных,
  • образец выполненной работы,
  • гуашевые краски,
  • поролоновые тампоны по кол-ву учащихся,
  • кисть,
  • листы с рисунком кошки по количеству учащихся.

Словарная работа: тампон, тычок, фон, блик, Древний Египет

Ход урока

1.Организационный момент, проверка рабочего места.

2. Введение в тему.

- Отгадайте загадку:

Хвост пушистый и усы.
Нет приятнее красы!
Лапки - мягкие подушки,
К верху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это : кошка

- Молодцы! (слайд 1)

- Что вы знаете о кошках? (ответы детей) - Опишите внешний вид кошки (ее повадки, образ жизни). Кошка небольшое животное с красивой мягкой шерсткой и пушистым хвостом. На круглой головке торчат два небольших настороженных уха, улавливающих малейший шорох, большие глаза, которые хорошо видят в темноте. На мордочке щетинистые усы - орган осязания. Ноги у кошки короткие. На пальцах мягкие подушечки, в них когти, поэтому ступает она мягко, неслышно. Кошка выпускает когти, когда лазает по деревьям, заборам, когда царапается. Приземляется кошка всегда на лапы. Она очень чистоплотна: она умывается, причесывается. В этом проявляется инстинкт хищника. Очищая свою шкурку, она избавляется от запаха, который может выдать ее присутствие. Самка заботится о своих детенышах. Кормит их своим молоком, чистит их, играет с ними. Приучили жить кошку дома несколько тысяч лет тому назад в Древнем Египте. Она охраняла поля от мышей и почиталась как священное животное. Под страхом смерти запрещалось вывозить кошек из страны. У нашей кошки есть родственники в дикой природе.

-Давайте назовем их. Ответы учащихся сопровождаются показом слайдов животных рысь, тигр, лев, гепард, леопард.

Рысь (слайд 2)

Тигр (слайд 3)

Лев (слайд 4)

5.jpg (11771 bytes)

Гепард (слайд 5)

Леопард (слайд 6)

- Назовите приметы, пословицы, поговорки связанные с кошками.

- Не все коту масленица.

- Кошка ложится головой к печке или мордочку прячет в лапки - к морозу. - Лапки чистит к метели. - Умывается - ждите гостей.

- Люльку в старину вешали над тем местом, где кошка спит.

- В новый дом первой пускали кошку. - Черная кошка дорогу переходит - жди неприятностей.

"Оздоровительная минутка "Упражнения животных"

1. "Жираф" - голова вверх-вниз, круговые движения вправо-влево

2. "Осьминог"- круговые движения плечами назад - вперед, плечи поднять, опустить (оба вместе, затем по очереди).

3. "Птица" - руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад-вперед.

4. "Обезьяна" - наклон вперед, круговые движения туловищем вправо-влево.

5. "Лошадь" - поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.

6. "Аист" - подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой (по полу).

7. "Кошка" - потягивание всем телом, поднять вытянутую правую руку, а затем - левую.

3. Обсуждение порядка выполнения работа (приложение 1)

1. Краску берем сухим тампоном и "протаптываем" контур животного, слегка касаясь бумаги.

2. Контур намечен, и мы начинаем его заполнять: (голова, тело, лапки, хвост, уши)

- На один цвет можно накладывать другой, но тоже почти сухим тампоном, сняв лишнюю краску.

3. Глаза, носик, контур мордочки рисуем кистью. Также кистью пишем фон вокруг глаз зверушки.

- И, наконец, чтобы глаза кошки были живыми, надо белой краской поставить точку блика на зрачке.

4. Самостоятельная работа учащихся. Оказание им необходимой помощи

5. Итог урока.

Рассматривание и анализ работ: чья работа понравилась и почему? Что нового узнали на уроке? Чему научились? Как нужно относиться к домашним животным?