Девиз урока: "Мы в ответе за тех, кого приручили ".
Цели урока:
- Учить рисовать учащихся методом тычка.
- Расширять знания учащихся о цвете и форме.
- Воспитывать любовь к домашним животным.
Оборудование к уроку:
- фотографии животных,
- образец выполненной работы,
- гуашевые краски,
- поролоновые тампоны по кол-ву учащихся,
- кисть,
- листы с рисунком кошки по количеству учащихся.
Словарная работа: тампон, тычок, фон, блик, Древний Египет
Ход урока
1.Организационный момент, проверка рабочего места.
2. Введение в тему.
- Отгадайте загадку:
Хвост пушистый и усы.
Нет приятнее красы!
Лапки - мягкие подушки,
К верху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это : кошка
- Молодцы! (слайд 1)
- Что вы знаете о кошках? (ответы детей) - Опишите внешний вид кошки (ее повадки, образ жизни). Кошка небольшое животное с красивой мягкой шерсткой и пушистым хвостом. На круглой головке торчат два небольших настороженных уха, улавливающих малейший шорох, большие глаза, которые хорошо видят в темноте. На мордочке щетинистые усы - орган осязания. Ноги у кошки короткие. На пальцах мягкие подушечки, в них когти, поэтому ступает она мягко, неслышно. Кошка выпускает когти, когда лазает по деревьям, заборам, когда царапается. Приземляется кошка всегда на лапы. Она очень чистоплотна: она умывается, причесывается. В этом проявляется инстинкт хищника. Очищая свою шкурку, она избавляется от запаха, который может выдать ее присутствие. Самка заботится о своих детенышах. Кормит их своим молоком, чистит их, играет с ними. Приучили жить кошку дома несколько тысяч лет тому назад в Древнем Египте. Она охраняла поля от мышей и почиталась как священное животное. Под страхом смерти запрещалось вывозить кошек из страны. У нашей кошки есть родственники в дикой природе.
-Давайте назовем их. Ответы учащихся сопровождаются показом слайдов животных рысь, тигр, лев, гепард, леопард.
Рысь (слайд 2)
Тигр (слайд 3)
Лев (слайд 4)
Гепард (слайд 5)
Леопард (слайд 6)
- Назовите приметы, пословицы, поговорки связанные с кошками.
- Не все коту масленица.
- Кошка ложится головой к печке или мордочку прячет в лапки - к морозу. - Лапки чистит к метели. - Умывается - ждите гостей.
- Люльку в старину вешали над тем местом, где кошка спит.
- В новый дом первой пускали кошку. - Черная кошка дорогу переходит - жди неприятностей.
"Оздоровительная минутка "Упражнения животных"
1. "Жираф" - голова вверх-вниз, круговые движения вправо-влево
2. "Осьминог"- круговые движения плечами назад - вперед, плечи поднять, опустить (оба вместе, затем по очереди).
3. "Птица" - руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад-вперед.
4. "Обезьяна" - наклон вперед, круговые движения туловищем вправо-влево.
5. "Лошадь" - поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.
6. "Аист" - подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой (по полу).
7. "Кошка" - потягивание всем телом, поднять вытянутую правую руку, а затем - левую.
3. Обсуждение порядка выполнения работа (приложение 1)
1. Краску берем сухим тампоном и "протаптываем" контур животного, слегка касаясь бумаги.
2. Контур намечен, и мы начинаем его заполнять: (голова, тело, лапки, хвост, уши)
- На один цвет можно накладывать другой, но тоже почти сухим тампоном, сняв лишнюю краску.
3. Глаза, носик, контур мордочки рисуем кистью. Также кистью пишем фон вокруг глаз зверушки.
- И, наконец, чтобы глаза кошки были живыми, надо белой краской поставить точку блика на зрачке.
4. Самостоятельная работа учащихся. Оказание им необходимой помощи
5. Итог урока.
Рассматривание и анализ работ: чья работа понравилась и почему? Что нового узнали на уроке? Чему научились? Как нужно относиться к домашним животным?