Цель: подготовить учащихся к знакомству с единицей измерения углов.
Оборудование: карандаш, циркуль, линейка.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение целей урока
II. Повторение
1. Проверка домашнего задания
2. Индивидуальная работа
Заполните пропуски или вычеркните лишнее:
- Цифра ... никогда не может быть первой в записи натуральных чисел.
- Число, в котором девять сотен, три десятка и пять единиц, записывается так....
- Числа 167, 169, 176, 178, 185, 188 записаны в порядке возрастания, убывания.
- Для числа 789 последующим будет ....
- Для числа 800 предыдущим будет ....
- Сумма наибольшего двузначного и наименьшего трехзначного числа равна....
III. Устный счет
1. Продолжите закономерность:
5, 6, 9, 10, ...
2. Игра «Кто быстрее?».
Вычислите: 190 - 90 = ... + 70 = ... - 80 = ... + 30 = ... - 60 = ... + 50 = ... - 80 = ... + 70 = ... (100)
3. В одном мешке 72 кг муки, в другом - на 14 кг больше. Из обоих мешков взяли муки поровну. В каком мешке осталось муки меньше?
4. На два одинаковых костюма пошло 8 м материи. Сколько таких костюмов можно сшить из 24 метров этой материи?
IV. Работа по теме урока
1. На доске изображены прямые, острые и тупые углы. Учитель предлагает ученикам распределить углы на три группы.
2. Коллективная работа (№ 105).
№ 105. а) Запиши номера углов в порядке убывания их величины.
б) Легко было сравнивать углы? В чём затруднение?
в) Начерти два угла, которые легко сравнить, и два угла, которые сравнить трудно.
- Как называется фигура, у которой все стороны и углы равны?
- Какова градусная мера углов квадрата?
3. Решите задачу
Периметр квадрата равен 16 см. Какова длина стороны квадрата?
Физкультминутка
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают.
То по кругу побегут, то присядут, отдохнут,
И давай опять скакать. Ну, никак их не унять!
V. Работа над пройденным материалом
1. Работа над задачей (№ 106).
№ 106. а) Сравни задачи. В чём их основное отличие?
- Портниха сшила 5 женских платьев и 4 детских. На каждое женское платье она расходовала 3 м ткани, а на детское -2 м. Сколько ткани она израсходовала?
- Портниха сшила 5 женских и столько же детских платьев. На каждое женское платье она расходовала 3 м ткани, а на каждое детское — 2 м. Сколько ткани израсходовала портниха?
б) Реши обе задачи.
в) Тебе потребовалось выполнить одинаковое количество действий? Если нет, в чём причина?
г) Если ты выполнил одинаковое количество действий, найди для одной из задач более короткий способ решения.
2. Работа в парах (№ 107).
№ 107. а) Двое друзей играют в шашки. Через некоторое время на доске осталось 3 шашки. Обязательно ли среди них будут две шашки одного цвета?
б) Подумай, обязательно ли среди четырёх оставшихся шашек будут 2 белые и 2 чёрные? Объясни свой ответ, сделав рисунок.
3. Самостоятельная работа.
Найдите значения выражений:
346 + 267
298 + 386
158 + 296
465 + 389
984 - 354
673 - 296
682 - 195
581 - 274
4. Решение задачи.
Ребята со своими собаками пошли гулять. Один дед говорит им: «Смотрите-ка, ребята, голов не растеряйте и ног не поломайте». Один мальчик сказал: «А у нас всего 36 ног и 13 голов, так что не потеряемся». Сколько же собак, а сколько мальчишек?(Ответ: 5 собак и 8 мальчишек)
VI. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Как сравнивать углы по величине визуально?
- Как сравнивать углы путём наложения?
Домашнее задание: № 108
№108. а) Проверь, это волшебный квадрат?
б) Если квадрат не волшебный, измени в нём наименьшее количество чисел так, чтобы он стал волшебным.
в) Из каждого числа волшебного квадрата вычти одно и то же число.
г) Значения разностей образуют волшебный квадрат?
196 | 142 | 172 |
146 | 176 | 194 |
168 | 198 | 144 |
Используемая литература
- Учебник 3 класс “Математика”, И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская.