Оборудование и реквизиты:
- плакат с обложкой книги;
- жетоны за правильный ответ;
- призы победителям;
- листы чистой бумаги, ручки;
(За неделю до праздника вывешивается викторина, ребята бросают письма с ответами в специальный почтовый ящик)
Викторина:
- Почему Незнайке больше всего понравилось играть на трубе?
- В чем обычно ходил музыкант Гусля?
- Какие цветы росли вокруг каждого дома коротышек?
- Как назывался ручей, на котором стоял город коротышек?
- Кого первым стал рисовать Незнайка, когда решил сделаться художником?
- Коротышка, который любил рисовать больше всех?
- Что делал Незнайка, каждый день слоняясь по городу?
- Название улицы, на которой жил друг Незнайки Гунька?
- Что умел делать Стекляшкин из осколков битых бутылок?
- Как Стекляшкин сделался астрономом?
- Как назывался город, в который попал Незнайка на воздушном шаре?
- Название реки в городе малышек?
- Почему Знайку прозвали Знайкой?
- Полное имя Сиропчика?
- Чем прославился Сиропчик?
- Врач Зеленого города?
- Как по-разному называли коротышек в Сказочном городе?
- Как называли малыши малышек?
- Кто больше всех боялся лететь на воздушном шаре?
- Как называли малышки малышей?
- Музыкант, который играл на гуслях?
- Как звали помощника механика Цветочного города?
- Доктор улицы Колокольчиков?
- Как назывался автомобиль, который изобрели Винтик и Шпунтик?
- Во что был одет Знайка?
- Сколько коротышек проживало на улице Колокольчиков?
- На какой улице жили Незнайка и его друзья?
- На сколько коротышек был рассчитан воздушный шар?
- Кто был выше ростом – Винтик или Шпунтик?
- Поэт города Змеевки?
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались здесь не случайно. Кто же пригласил нас сюда?
Говорит она беззвучно,
Но понятно и беззвучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней!
Дети: Книга!
Ведущий: Правильно, ребята, это книга. Книга, которую любят и знают дети и взрослые, герои которой так похожи на обычных мальчишек и девчонок, хотя и живут они в сказочном городе.
А как же зовут главного героя?
Он не знает ничего.
Все вы знаете его.
Мне ответьте без утайки
Как зовут его?
Дети: Незнайка.
Ведущий: Правильно, дети. А как же называется книга и кто ее автор?
1-й ученик: Николай Николаевич Носов родился в Киеве в семье актера. Окончил два института: Киевский художественный институт и Московский институт и кинематографии. Николай Носов не сразу стал писателем. Он работал газетным торговцем, землекопом, чернорабочим, возчиком бревен.
2-й ученик: первые рассказы Носов стал писать в 1938 году. В 1945 году вышел сборник писателя, который назывался “Тук-тук-тук”. Затем на свет появляется книга рассказов “Ступеньки”, “Веселые рассказы”, “Фантазеры”. А в 1954 году “Приключения Незнайки и его друзей”. Широкую известность писателю принесли повести о Незнайке и повесть “Витя Малеев в школе и дома”.
3-й ученик: читать книги Носова любят все дети, потому что они наполнены доброжелательным легким юмором.
Открывая любую страницу, без улыбки, а то и неудержимого смеха читать невозможно.
4-й ученик: если вы, ребята, спросите у своих родителей, читали ли они книги Николая Носова, в ответ они обязательно улыбнуться, а потом уже ответят на вопрос. Книги Носова нельзя вспомнить, не улыбнувшись.
5-й ученик:
У Незнайки – бенефис.
Этому мы рады!
На Незнайкин бенефис
Вас в гости ждем, ребята!
Знайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Знайка! Я очень рад побывать на этом празднике и посоревноваться вместе с вами.
Незнайка: (напевая)
Самый лучший мальчик я,
Всех умней на свете.
Знайкой все зовут меня –
Взрослые и дети.
На любой вопрос, шутя,
Я могу ответить.
Знайкой все зовут меня –
Взрослые и дети.
Знайка: Как тебе не стыдно? Какой же ты знайка? Знайка – это я. Я уже и с ребятами познакомился. А тебя зовут…
Дети: Незнайка.
Незнайка: Нет, я - Знайка !
Ведущий: Хватит спорить, мальчики! Мы вместе с ребятами сейчас проверим, кто из вас Знайка, а кто - Незнайка. Вы согласны, ребята?
Дети: Да!
Ведущий: Итак, вопрос первый! Сколько пальцев на руке?
Незнайка: Три!
Ведущий: А вы, ребята, как думаете?
Дети: Пять!
Незнайка: Ну, это у кого как! У рыб вообще пальцев нет!
Знайка:У рыб и рук-то нет, у них – плавники. Это же все ребята знают!
Незнайка: Ладно-ладно, вы не отвлекайтесь! Спрашивайте дальше!
Ведущий: Овечка - домашнее животное или дикое?
Незнайка: Конечно, дикое! В лесу живет, на всех зверей нападает. Я ее один раз встретил, так еле ноги унес! Бр-р-р, страшно вспомнить!
Знайка: Ну, а волк, по-твоему, какое животное?
Незнайка: Домашнее. Он ласковый, добрый, никого не обижает, сам всех боится.
Ведущий: Ребята, а вы как дуиаете?
Дети отвечают правильно. Незнайка начинает плакать.
Ведущий: Ну, что же, ребята, давайте поможем Незнайке стать внимательнее, организованнее. А поможет нам в этом наш КВН, посвященный Незнайке и его друзьям.
(Приглашаются команды, представление жюри)
КОНКУРС 1. РАЗМИНКА.
2 класс
- Кто был главным на улице Колокольчиков? (Знайка)
- Как назывался город, в котором жили коротышки? (Цветочный)
- Какой инструмент сначала выбрал Незнайка, чтобы научиться играть? (балалайка)
- Чем стреляло ружье Пульки? (пробками)
3 класс
- Как на самом деле звали поэта Цветика с улицы Колокольчиков? (Пудик)
- Как звали собаку охотника Пульки? (Булька)
- Как называлась песенка, которую сочинил поэт Цветик? (“Кузнечик”)
- Как назывался город, в котором жили одни малыши? (Змеевка)
4 класс
- Какое слово незнайка придумал рифмой к слову “пакля” (шмакля)
- Писатель города Змеевка? (Смекайло)
- Как называли маленьких человечков, живших с Незнайкой в Сказочном городе? (коротышки)
- Что хотел дать на ночь незнайке доктор Пилюлькин после того, как увидел свой портрет? (касторки)
(Подведение итогов)
Инсценировка отрывка:
Незнайка: Вот это хороший инструмент! Громко играет!
Гусля: Ну учись на трубе, если тебе нравится.
Незнайка: А зачем мне учиться? Я и так умею!
Гусля: Да нет, ты еще не умеешь.
Незнайка: Умею-умею! Вот послушай! Бу-бу-бу, гу-гу-гу!
Гусля: ты просто трубишь, а не играешь!
Незнайка: Как не играю? Очень даже хорошо играю! Громко!
Гусля: Эх ты! Тут дело не в том, чтоб было громко. Надо. Чтоб было красиво!
Незнайка: Так у меня ведь и получается красиво.
Гусля: Нет, не красиво! Ты, я вижу, совсем не способен к музыке.
Незнайка: Это ты не способен! Ты просто из зависти так говоришь, тбе хочется, чтобы тебя одного слушали и хвалили.
Гусля: И совсем это не так. Вот послушай, как ребята из нашей школы умеют играть на музыкальных инструментах!
(Выступление ребят на музыкальных инструментах)
КОНКУРС 2 “ПРОФЕССИИ КОРОТЫШЕК”
(Сединить имена и профессии коротышек)
Знайка (ученый) | Молчун (сапожник) |
Пончик (повар) | Винтик (механик) |
Пилюлькин (доктор) | Авоська (почтальон) |
Цветик (поэт) | Гусля (музыкант) |
Тюбик (художник) | Пулька (охотник) |
Стекляшкин (астроном) | Смекайло (писатель) |
Медуница (врач) |
Игра со зрителями “мешок потерянных вещей”:
(Ведущий по очереди достает из мешка вещи. Назвать хозяина.)
Краски – Тюбик
Ружье – Пулька
Гаечный ключ – Винтик
Таблетки – Пилюлькин
Книга – Знайка
Лупа - Стекляшкин
(Подведение итогов)
Инсценировка отрывка 2
Незнайка: Садись, Гунька, сейчас я тебя рисовать буду. И не вертись, не вертись, а то непохоже получится.
Гунька: А сейчас получается похоже?
Незнайка: Очень похоже!
Гунька: Ну-ка, покажи, что получилось? (Незнайка показывает) Да разве я такой?
Незнайка: Конечно, такой! Какой же еще?
Гунька: А усы зачем нарисовал? У меня ведь усов нету.
Незнайка: Ну вырастут когда-нибудь!
Гунька: А нос почему красный?
Незнайка: Чтоб было красивее.
Гунька: А волосы почему голубые? Разве у меня голубые волосы?
Незнайка: Голубые. Но если тебе не нравится, то могу сделать зеленые.
Гунька: Это плохой потрет. Дай я его порву. А ты посмотри какие портреты нарисовали наши ребята.
(подведение итогов конкурса рисунков)
Танец “Кузнечик”
КОНКУРС 3. “ЖИТЕЛИ ЗЕЛЕНОГО ГОРОДА”
(За три минуты перечислить на листочках всех жителей зеленого города.)
Ромашка, Кнопочка, Синеглазка, Медуница, галочка, Елочка, Маргаритка, Кубышка, Стрекоза, Белочка, Заинька. Снежинка, Соломка, Ласточка, Кисонька, Пуговка, Самоцветик.
КОНКУРС 4. “Блеф – клуб”
(Для капитанов)
- Правда ли, что каждый коротышка Сказочного города был ростом с небольшой огурец? (Да)
- Правда ли, что в комнате Знайки было больше всего тетрадей? (нет)
- Правды ли, что коротышки делали лодочки из дубовой коры, чтобы переплывать через речку и ходить в лес за грибами и ягодами? (Нет, не из дубовой коры, а из березовой)
- Правда ли, что коротышки, чтобы сорвать гриб в лесу, сначала пилили его пилой под самый корень, потом распиливали на части и тащили кусочки по домам? (Да)
- Правда ли, что в Зеленом городе, куда Незнайка попал на воздушном шаре, жили одни малыши? (Нет, малышки)
Инсценировка 3.
Незнайка: Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.
Цветик: А у тебя способности есть?
Незнайка: Конечно, есть. Я очень способный.
Цветик: Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?
Незнайка: Рифма? Нет, не знаю.
Цветик: Рифма, это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка-шутка, коржик-моржик. Понял?
Незнайка: Понял!
Цветик: Тогда скажи рифму к слову “палка”.
Незнайка: Селедка”
Цветик: Какая же это рифма “палка-селедка”? Никакой рифмы не в этих словах!
Незнайка: Почему нет? Ведь оканчиваются одинаково…
Цветик: Этого мало! Надо, чтобы слова были похожи, так, чтобы получилось складно. Вот послушай, как наши ребята будут подбирать рифмы к словам.
КОНКУРС 5. “ПОДБЕРИ РИФМЫ”
(Подобрать рифмы к словам лягушка и слон, для тренировки – речка)
Игра со зрителями “Кто это сказал?”
(Инсценируют учащиеся 1 класса)
- “Ты, Незнайка, видно, больной. У тебя что-то с глазами случилось. Когда это ты видел, чтоб у меня вместо носа был градусник?” (Пилюлькин)
- “Ну, способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи. (Цветик)
- “Братцы! Что он про меня сочиняет? Никакого утюга холодного я не глотал!” (Торопыжка)
- “Это потому, что ты к моей музыке еще не привык. Вот привыкнешь, и уши не станут болеть.” (Незнайка)
- “Садитесь пожалуйста, устраивайтесь поудобнее. Места на воздушном шаре всем хватит.” (Сиропчик)
Подведение итогов КВН
ПЕСНЯ “СЮРПРИЗ”