Игра "Брейн-ринг"

Разделы: Начальная школа


Подготовка: на доске деревья, изображения птиц, цветов, животных, насекомых (имитируют лес); картины “Времена года”, стихи; 3 столика для команд на каждом столе настольная лампа, удлинитель, коробочки для фишек; картинка птицы кукушка, мешочек с кружочками трех цветов по количеству детей; стол для ведущего на нем юла, карточки разного цвета.

  • Синий – о птицах
  • Оранжевый – о животных
  • Зеленый – о растениях
  • Розовый – о насекомых

Дети под музыку и голоса птиц заходят в класс, берут из мешочка кружочек и занимают места за столами. У кого внутри кружочка красный квадратик тот капитан команды.

Ход игры

Ведущий: Сегодня мы с вами проводим игру, которая называется “Брейн-ринг”. Девиз игры: “как прекрасен этот мир”.

Все что нужно, год от года
Нам дает сама природа.
И поэтому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек.
Так давайте сбережем
Наш земной природный дом!

Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она как никогда сегодня нуждается в защите, заботе, любви.

Итак, мы начинаем игру. У меня на столе стоит юла. Капитан команды крутит волчок и по стрелке берет карточку с вопросом. Я читаю вопрос всем командам и даю на обдумывание 45сек. Если команда готова отвечать капитан нажимает на кнопку светильника и говорит, кто дает ответ. Если команда дала не верный ответ право ответить переходит второй (по кнопке) команде.

Вопросы синего сектора.

  1. Зачем страус голову в песок прячет? (Освобождается от паразитов)
  2. Почему снегиря так назвали? (Прилетает с первым снегом)
  3. Кто быстрее всех летает ласточка, орел, стриж? (Стриж 140 км/ч)
  4. Какая птица имеет длинный хвост? (Сорока)
  5. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
  6. Для чего птице хвост? (Управлять полетом. Держаться на деревьях)
  7. Назовите птицу. Нос – и мешок и кладовая? (Пеликан)
  8. Небольшая яркоокрашенная птица с хохолком на голове? (Свиристель).
  9. Что это за птица? (картина птицы, название закрыто)

Стихотворение

* * *

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Вам встречать весну.

Вопросы оранжевого сектора.

  1. Кто меняет шубу 2 раза в год? (Лиса, белка, заяц)
  2. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
  3. Яд, каких животных используется человеком в медицине? (Змеиный, пчелиный, лягушачий)
  4. Эти животные обитали на нашей планете задолго до появления людей, о них сложено много легенд и сказаний? (Динозавры)
  5. Определите животного по описанию. Большое сильное всеядное животное. Лакомка. На зиму впадает в спячку. (Бурый медведь)
  6. Самый быстрый зверь на земле? (Гепард)
  7. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
  8. Меньше тигра, больше кошки,
    На деревьях целый день, притаившись,
    Ждет добычу? (Рысь)
  9. Самое крупное наземное животное? (Слон)
  10. Чем еж на медведя похож? (Спит зимой)

Стихотворение

Все, все на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете,
Нужны все подрят:
Кто делает мед, и кто делает яд.

Вопросы зеленого сектора.

  1. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)
  2. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? (По кольцам)
  3. Дерево – символ нашей Родины? (Береза)
  4. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)
  5. Название, какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник)
  6. Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках леса, на полянах. У него двойное имя. Одно из них дано, за то, что из его листьев приготавливают чай. (Иван-чай)
  7. Какое дерево весной дятла поит? (Береза)
  8. Дерево, которое зацветает раньше других? (Ива)
  9. Дерево с крупными шишками и съедобными орехами. (Кедр)
  10. Листья, каких деревьев осенью краснеют? (Рябина, осина, клен)

Стихотворение

Берегите цветы!
Они нужны.
Они как нежность,
Как любовь, как дети,
Сильнее зла,
Сильней всего на свете,
Сильнее смерти
И сильней войны.
Цветы как люди
На добро щедры.
И щедро нежность
Людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
Я славлю тех,
Кто вырастил цветы
Я благодарна людям, у которых
Добры сердца и помыслы чисты.

Вопросы розового сектора.

  1. Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю)
  2. Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (Стрекоза)
  3. У кого уши на ногах? (У кузнечика)
  4. Чем комар может быть полезен? (Опыляет растения)
  5. Красивый цветок летает над лугом Кто это? (Бабочка)
  6. Что случается с пчелой после того, как она кого-либо ужалит? (Погибает)
  7. Сколько ног у паука? (8)
  8. Какое насекомое “носит чин” морского офицера? (Бабочка-адмирал)
  9. В басне И. Крылова муравей трудится, а кто лето пропела? (Стрекоза)

Подведение итогов

Ведущий: Ребята, вот и завершилась игра. Она показала, что вы много знаете и наша задача - обогатить и расширить эти знания, но главное - бережное отношение к природе.

Стихотворение

* * *

Ты, дружок,
Смотри, не подкачай!
Правдивым быть
И добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса,
Простор полей –
Все, что зовется Родиной твоей!

Награждение победителей

(Вручаются "бумажные" медальки.)