Цели:
- Продолжить работу по формированию умения читать, записывать, сравнивать двузначные числа.
- Закреплять умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд.
- Закрепить состав числа 10, решение уравнений и текстовых задач.
- Развивать интеллектуальные умения.
- Воспитывать интерес к математике через игру, нравственные качества учащихся.
Оборудование: Сказочные герои: Иван-Царевич, Василиса-Премудрая, Кощей, Змей Горыныч, волшебный сундук, волшебная палочка, замок с примерами, индивидуальные карточки с примерами, карточки с числами, сигнальные карты, учебник " Математика 1 класс", тетради.
Тип урока: Закрепление пройденного материала.
Форма проведения: урок-путешествие.
Ход урока
1. Организация класса.
2. Каллиграфическая минутка.
-Прочитайте числа, которые записаны у вас в тетрадях. Установите закономерность и продолжите ряд.
-Какие числа здесь спрятались числа? Что общего в них?
(Числа 2, 3 . Числа 23, 32:)
3. Объявление темы урока.
- Сегодня у нас урок-путешествие, на котором мы будем закреплять умения и навыки на
сложение, и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток
- В некотором царстве, в Тридесятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса-Премудрая. Но государство это непростое, здесь не только люди жили, но и числа. Однажды Василису-Премудрую похитили. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, куда бежать, где искать Василису-Премудрую? Давайте соберем все силы и поможем Ивану-Царевичу пройти все преграды, которые возникнут на его пути и найти Василису-Премудрую.
4. Устный счет.
а) - И вот первое задание, выполнив его, мы можем узнать, кто похитил царевну. - Расположите числа в порядке убывания: 13, 35, 73, 23, 33. Теперь перевернем карточки, что получилось?
73 35 33 23 13
К о щ е й
б) Сосчитайте от 50 до 60, от 60 до 50.
в) У каждого из вас лежит на столе карточка с числом. Внимательно посмотрите на свои
числа, подумайте и расскажите все, что вы знаете о них. (У каждого ученика карточка со двузначным числом.)
- Расскажите все, что вы знаете о числе 23.
5. Пальчиковый тренинг, офтольмотренаж.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой. Индивидуальное задание у доски
а) - Иван-Царевич узнал, кто похитил царевну и отправился в путь. Но не тут, то было. - И тут небо заволокли облака, и на горизонте показался Змей-Горыныч, которого Кощей послал навстречу Ивану-Царевичу.
-Кто сразится со Змеем? Нужно победить все 3 головы.
(3 человека решают примеры возле доски)
46-4= 87-3= 39-6=
38 +20= 26+10= 54+ 30=
31+ 4= 45+2= 24+3=
40+20= 10+50= 30+30=
б) - Давайте облака разгоним. Для этого каждый из вас должен решить примеры, которые записаны на карточках. (Дети выполняют задание на карточках.)
в) - Решите задачи устно.
-Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук. Но сундук крепко заперт замком..
Хотите узнать, что спрятано в сундуке. Я попробую открыть замок.
- Здесь лежат условия задач. Оказывается, Кощей любит решать задачи. Мы с вами
сейчас попробуем решить их.
-Мы должны правильно решить задачи. (Условия задач учитель достает с волшебного сундучка.)
Волшебная задача.
1. Кощей в свой день рождения съел 6 тортов, а Змей Горыныч съел на 10 тортов больше. Сколько тортов съел Змей Горыныч?
2. Задача в стихах.
Нашей маленькой Аленке
Постирали мы пеленки.
Двадцать мама, восемь - я.
Сколько их всего друзья?
7. ФИЗМИНУТКА.
Стали мы учениками.
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья.
Руки вверх. Руки вниз,
На носочки поднялись;
То присели, то нагнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали и, не торопясь,
В школу шли,
К занятиям стремясь.
8. Решение примеров на сложение и вычитание (учебник №2).
- Замок Кощея стоит на высокой горе. Мы с вами будем подниматься на гору с трех сторон и решим примеры № 2, а поможет нам волшебная палочка. (Дети по очереди передают друг другу волшебную палочку и решают устно примеры.)
Работа с учебником. Задание № 2 выполняется с комментированием учащихся
9. Самостоятельная работа по вариантам.
Решение неравенств. (Неравенства записаны на воротах нарисованного замка.)
- А чтобы открыть ворота замка, нужно решить неравенства. Поможем Ивану?
75*23 4дм * 40см 5дм 8см = ...см
17*71 Здм 1см * 24см 43см = ...дм ...см
10. Проверка самостоятельной работы. (Работа в парах.)
11. Решение уравнений.
(Возле доски с комментированием.)
-Ну, вот мы и добрались до Кощея. Он встретил Ивана такими словами: " Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса - твоя! Если не выполнишь, голова с плеч! Вот первое задание.
43+х = 67 35-х = 15 х-7 = 12
12. Решение ребусов.
- Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. Только отгадайте, какие животные ее охраняют.
РЛБЕЗ | НЕОТ | АШКОК |
(ЗЕБРА) | (ЕНОТ) | (КОШКА) |
13. Итоги урока.