Цель урока. Изготовление плаката способом аппликации.
Работа является первой частью проекта "Моя семья".
План проекта.
Изготовление плаката "Мир - семье!".
Конкурс сочинений о семье "По секрету - всему свету".
Праздник "Мой класс - моя семья".
Образовательные и воспитательные задачи урока.
- Закреплять умение работать с шаблоном, вырезывать симметричные фигуры.
- Повторить и применять на уроке правила безопасности работы с инструментами и материалами.
- Соблюдать культуру труда, экономичное использование материалов.
- Воспитывать коллективизм, патриотические чувства, осознанность выполнения поставленной задачи.
- Развивать чувство Рита, чередование цвета, композиционного построения всей работы, что является неотъемлемой частью развития художественного вкуса учащихся.
- Создать на уроке атмосферу радостного совместного труда с помощью стихов и музыки.
- Вовлекать учащихся в проектную деятельность, используя творческий потенциал каждого в общем важном деле.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сообщение учителя.
Сегодня у нас необычный урок. Мы будем работать над созданием большого плаката "Мир - семье!" и осуществлять начало нашей проектной деятельности на тему года "Моя семья".
Почему мы решили сделать именно такой плакат, расскажут учащиеся.
2. Вступление ребят.
1уч. Мы - счастливые дети, потому, что живем в самой мирной стране - России.
2уч. Мы Видели летом по телевизору горе и страдания жителей Южной Осетии и Абхазии.
3уч. Поэтому мы желаем мира и счастья каждой семье во всем мире.
1уч. Мы решили осуществить в этом году проект на тему "Моя семья".
2уч. План нашего проекта.
3уч. Первое: изготовление плаката "Мир - семье!"
1уч. Второе: рассказ о моей семье "По секрету - всему свету".
2уч. Третье: организовать праздник "Мой класс - моя семья!".
3. Учитель предлагает рассказать детям, какая у них замечательная семья.
Цифра 7 и буква Я. Что получится? (семья)
Дружно мы сестрой живем
С работы маму вместе ждем.
Уроки сделаем, порядок наведем.
Родную нашу мамочку мы не подведем.А у нас семья большая.
Первый - кот, вторая - я,
Три, четыре - бабушка с дедом,
Пятая - Мама, нас кормит обедом.
Шестой - наш отец, он молодец,
А семь - пес Тарас,
Он любит всех нас.Всего лишь трое в семье у нас.
Хожу, ребята, я в третий класс.
Уверяю, без меня развалилась бы семья.
Я бабушке и маме силы придаю,
Надежный я мужчина,
Их очень я люблю.Люблю, друзья, я в воскресенье
К реке, иль в парк с отцом ходить.
Мы ловим рыбу, любим спорить
С ним интересно время проводить.Как сложно с младшим братом
Многим невдомек
Он расстроил маму, не выучил урок.
На проблему эту я быстро реагирую:
Успокою маму и брата контролирую.Стала бабушка стара,
Голова болит с утра.
То споткнется упадет,
То таблетки не найдет.
Я жалею бабушку, помогаю ей,
Ведь она мамулечка мамочки моей.А моя бабуля очень молодая
И, друзья, поверьте: шустрая такая!
На работу ходит, верит нам обед,
Со мной уроки делает. Родней подружки нет!К фонтану в сквере Афанасьева мы ходим с мамой погулять.
И жду всегда я с нетерпеньем минуты радостной опять.У папы трудная работа
И все-таки, придя домой
Всегда с улыбкой и забытой
Ко мне он тихо подойдет.
Он хлопнет по плечу и спросит:
"Как, сын, дела?"
И не спеша про все расспросит
И не бросить меня в беде он никогда.Мой папа честный, смелый, сильный
Он маму любит и меня
Мы изучаем с ним компьютер
У нас отличная семья!
4. Учитель
Приступаем к выполнению главной части нашего урока: изготовлению плаката.
Обращает внимание учащихся на запись на доске, озвучивает.
Дети показывают у себя на парте.
5. Инструменты к уроку
1. карандаш;
2. ножницы;
3. шаблоны.
Материалы
1. цветная бумага;
2. картон.
Крепежный материал:
1. клей - карандаш.
6. Напоминание учителя о правилах безопасности работы с данными инструментами и материалами.
7. Организация работы. На партах заранее разложены ножницы, шаблоны, карандаши, клей - карандаш, цветная бумага, салфетка.
8. В процессе работы учитель дает учащимся индивидуальные советы, оказывает помощь некоторым детям.
Звучат песни: "С чего начинается Родина" в исполнении ансамбля "Русь", песня "Родина моя" в исполнении Софии Ротару и детского хора, "Песня о маме" в исполнении Михаила Боярского и детского хора.
9. Вырезанные и смазанные клеем фигурки дети несут к плакату и размещают на нем с помощью учителя, учитывая симметрию, ритм, цвет.
Учитель направляет действия учащихся.
При оформлении заголовка повторяется орфографическое правило о разделительном мягком знаке.
10. Плакат готов.
Учитель благодарит оценивает работу детей.
Учащиеся желают хором всем гостям: "Мир и счастья вашей семье!".
11. Производится уборка рабочего места.