Проектная деятельность на уроках. Технология изготовления плаката

Разделы: Начальная школа


Цель урока. Изготовление плаката способом аппликации.

Работа является первой частью проекта "Моя семья".

План проекта.

Изготовление плаката "Мир - семье!".

Конкурс сочинений о семье "По секрету - всему свету".

Праздник "Мой класс - моя семья".

Образовательные и воспитательные задачи урока.

  • Закреплять умение работать с шаблоном, вырезывать симметричные фигуры.
  • Повторить и применять на уроке правила безопасности работы с инструментами и материалами.
  • Соблюдать культуру труда, экономичное использование материалов.
  • Воспитывать коллективизм, патриотические чувства, осознанность выполнения поставленной задачи.
  • Развивать чувство Рита, чередование цвета, композиционного построения всей работы, что является неотъемлемой частью развития художественного вкуса учащихся.
  • Создать на уроке атмосферу радостного совместного труда с помощью стихов и музыки.
  • Вовлекать учащихся в проектную деятельность, используя творческий потенциал каждого в общем важном деле.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сообщение учителя.

Сегодня у нас необычный урок. Мы будем работать над созданием большого плаката "Мир - семье!" и осуществлять начало нашей проектной деятельности на тему года "Моя семья".

Почему мы решили сделать именно такой плакат, расскажут учащиеся.

2. Вступление ребят.

1уч. Мы - счастливые дети, потому, что живем в самой мирной стране - России.

2уч. Мы Видели летом по телевизору горе и страдания жителей Южной Осетии и Абхазии.

3уч. Поэтому мы желаем мира и счастья каждой семье во всем мире.

1уч. Мы решили осуществить в этом году проект на тему "Моя семья".

2уч. План нашего проекта.

3уч. Первое: изготовление плаката "Мир - семье!"

1уч. Второе: рассказ о моей семье "По секрету - всему свету".

2уч. Третье: организовать праздник "Мой класс - моя семья!".

3. Учитель предлагает рассказать детям, какая у них замечательная семья.

Цифра 7 и буква Я. Что получится? (семья)

Дружно мы сестрой живем
С работы маму вместе ждем.
Уроки сделаем, порядок наведем.
Родную нашу мамочку мы не подведем.

А у нас семья большая.
Первый - кот, вторая - я,
Три, четыре - бабушка с дедом,
Пятая - Мама, нас кормит обедом.
Шестой - наш отец, он молодец,
А семь - пес Тарас,
Он любит всех нас.

Всего лишь трое в семье у нас.
Хожу, ребята, я в третий класс.
Уверяю, без меня развалилась бы семья.
Я бабушке и маме силы придаю,
Надежный я мужчина,
Их очень я люблю.

Люблю, друзья, я в воскресенье
К реке, иль в парк с отцом ходить.
Мы ловим рыбу, любим спорить
С ним интересно время проводить.

Как сложно с младшим братом
Многим невдомек
Он расстроил маму, не выучил урок.
На проблему эту я быстро реагирую:
Успокою маму и брата контролирую.

Стала бабушка стара,
Голова болит с утра.
То споткнется упадет,
То таблетки не найдет.
Я жалею бабушку, помогаю ей,
Ведь она мамулечка мамочки моей.

А моя бабуля очень молодая
И, друзья, поверьте: шустрая такая!
На работу ходит, верит нам обед,
Со мной уроки делает. Родней подружки нет!

К фонтану в сквере Афанасьева мы ходим с мамой погулять.
И жду всегда я с нетерпеньем минуты радостной опять.

У папы трудная работа
И все-таки, придя домой
Всегда с улыбкой и забытой
Ко мне он тихо подойдет.
Он хлопнет по плечу и спросит:
"Как, сын, дела?"
И не спеша про все расспросит
И не бросить меня в беде он никогда.

Мой папа честный, смелый, сильный
Он маму любит и меня
Мы изучаем с ним компьютер
У нас отличная семья!

4. Учитель

Приступаем к выполнению главной части нашего урока: изготовлению плаката.

Обращает внимание учащихся на запись на доске, озвучивает.

Дети показывают у себя на парте.

5. Инструменты к уроку

1. карандаш;

2. ножницы;

3. шаблоны.

Материалы

1. цветная бумага;

2. картон.

Крепежный материал:

1. клей - карандаш.

6. Напоминание учителя о правилах безопасности работы с данными инструментами и материалами.

7. Организация работы. На партах заранее разложены ножницы, шаблоны, карандаши, клей - карандаш, цветная бумага, салфетка.

8. В процессе работы учитель дает учащимся индивидуальные советы, оказывает помощь некоторым детям.

Звучат песни: "С чего начинается Родина" в исполнении ансамбля "Русь", песня "Родина моя" в исполнении Софии Ротару и детского хора, "Песня о маме" в исполнении Михаила Боярского и детского хора.

9. Вырезанные и смазанные клеем фигурки дети несут к плакату и размещают на нем с помощью учителя, учитывая симметрию, ритм, цвет.

Учитель направляет действия учащихся.

При оформлении заголовка повторяется орфографическое правило о разделительном мягком знаке.

10. Плакат готов.

Учитель благодарит оценивает работу детей.

Учащиеся желают хором всем гостям: "Мир и счастья вашей семье!".

11. Производится уборка рабочего места.

Приложение.