Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации и способами её получения средствами технологии игровой деятельности.
Цели по содержанию:
- Образовательные:
- способствовать овладению способом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
- Развивающие:
- способствовать формированию умения использовать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток при решении примеров и задач.
- способствовать развитию у учащихся внимания, памяти, мышления.
- Воспитательные:
- способствовать осознанию учащимися важности овладения приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток для того, чтобы быть успешными на уроках математики.
- способствовать пониманию важности взаимопомощи для успешности каждого.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала.
Методы обучения: объяснительно–иллюстративный, частично–поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
- Учебное пособие «Математика». Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы в 3 частях, часть 3. Автор Л.Г.Петерсон. - М.: Издательство «Ювента», 2007.
- Л.Г.Петерсон Методические рекомендации. Математика, 1 класс. Пособие для учителей. – М.: «БАЛЛАС», «С-инфо», 2007.
- Л.Г. Петерсон, И.Г. Липатникова Методические рекомендации. Устные упражнения на уроках математики, 1 класс. – М.: «Школа 2100», 2007.
- Таблички с решением.
- Индивидуальные карточки с алгоритмом сложения.
- Картинки персонажей игрового сюжета.
- Мультимедийное сопровождение.
- Записи на доске, графические модели чисел.
- Записи учащихся в рабочей тетради.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организацион- ный момент |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Проверяет, насколько комфортно чувствуют себя учащиеся. Создает положительный настрой на урок и ситуацию успеха. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность своего рабочего места. |
2. Целеполагание и мотивация (Введение в игру) | Сообщает тему и объясняет игровой замысел урока: отправляемся на урок в лесную школу с целью помочь зверям научиться складывать однозначные числа с переходом через десяток. (Приложение 1. Слайды № 1, 2) | Слушают учителя, принимают игровой замысел урока. |
3. Актуализация знаний и умений | Перед началом путешествия учитель
предлагает вспомнить базовые понятия, ответить
на заранее подготовленные вопросы. (Приложение 1. Слайды № 3, 4) |
Выполняют задания, отвечают на вопросы. |
4. Первичное усвоение новых знаний | Учащихся встречает Мудрая Сова и
предлагает исследовать приём сложения
однозначных чисел с переходом через 10, используя
графические модели чисел на наглядном материале.
Предлагает ответить на вопросы и сделать вывод по решению. (Приложение 1. Слайд № 5) |
Выполняют задания под руководством учителя, отвечают на вопросы и делают вывод. |
5. Осознание и осмысление нового учебного материала, осмысление способов действий. | Мудрая Сова предлагает учащимся помочь
Зайчику проговорить новый вычислительный приём
с использованием графических моделей чисел, а
Винни-Пуху и Пятачку помочь выполнить задание и
объяснить его. Учитель направляет работу учащихся. Мудрая Сова предлагает учащимся посмотреть, как Зайчик справился с заданием по сложению чисел, не пользуясь графическими моделями чисел. Просит учащихся помочь Винни-Пуху и Пятачку справиться с подобным заданием, объясняя новый приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (Приложение 2) |
Проговаривают новый приём сложения,
выполняют задание с комментированием. Обсуждают решение примера без опоры на наглядный чертёж, помогают Винни Пуху и Пятачку выполнить задание, объясняя приём. |
6. Первичное закрепление нового учебного материала |
Мудрая Сова просит учащихся решить
примеры самостоятельно с использованием нового
вычислительного приёма сложения и сравнить с
ответами зверей. Мудрая Сова хочет проверить,
кто лучше усвоил новый приём сложения. Мудрая Сова предлагает помочь зверям решить задачу, где тоже встретится новый прием. (Приложение 1. Слайды № 6, 7, 8) |
Выполняют задание самостоятельно,
комментируют, сверяют ответы с ответами зверей. Учащиеся выбирают схему к задаче, решают у доски (индивидуальный опрос). |
7. Информация о домашнем задании | Мудрая Сова предлагает, используя вычислительный прием сложения, выполнить задания на с.76 № 4, 5. (Приложение 1. Слайд № 9) | Записывают домашнее задание. |
8. Подведение итогов. Рефлексия | Мудрая Сова спрашивает: – Что вам понравилось в лесной школе? – Как вы думаете, помогли ли зверям решить сложные задания? – Как вы можете оценить свои успехи на уроке? (Приложение 1. Слайд № 10) |
Отвечают на вопросы. Оценивают свои успехи на уроке цветовыми сигналами (зеленый – всё поняли, желтый – остались ещё вопросы, красный – есть затруднения). |