Цели:
- Выявить лучших знатоков таблицы умножения;
- Совершенствовать вычислительные навыки; развивать память, логическое мышление;
- Прививать интерес к предмету.
Оборудование: записи на доске, карточки с заданиями.
Условия проведения конкурса: у обучающихся карточки с заданиями, каждое на отдельном листе. За определенное время участники выполняют задание, а учитель в это время проверяет предыдущее. Таким образом, обучающиеся выполняют все задания конкурса и набирают баллы в зависимости от правильных ответов. В конце конкурса подводится итог.
Ход занятия
I. Организационный момент. Сообщение темы задания.
Таблица умножения
Достатка уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире,-
А всё же будет дважды два
По-прежнему четыре.
(С. Маршак)
(Стихотворение записано на доске. Читает подготовленный обучающийся.)
- Сегодня мы узнаем, кто лучший счетовод, кто замечательно знает таблицу умножения. А сделать это помогут карточки-задания, которые лежат перед вами.
Беритесь, ребята, скорей за работу,
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту!
II. Разминка.
- Сколько месяцев в году? А дней недели?
- От левого соседа четвёрки отними число между двойкой и четвёркой. Сколько получилось?
- К какому времени года относится месяц ноябрь? Какой он по счёту в году? А в своём времени года?
-Даны два слова "каша" и "до". В каком из них больше гласных букв? А в каком согласных?
- Когда цветут яблоки - в мае или октябре?
- Сколько десятков в числе 21, а единиц в числе 78?
- Какой месяц следует после января? А предшествует апрелю?
- Сколько букв "о" в слове "трава"?
- На двух ногах гусь весит 6 кг. Сколько он весит на одной ноге?
- На берёзе росло 8 огурцов, а на осине в 3 раза больше. Сколько огурцов росло на берёзе?
III. Выполнение конкурсных заданий.
Замени сложение умножением
1+1+1+1+1
4+4+4+4
7+7+7
9+9+2
2. Используя произведения, запиши пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.
8*4=32 9*3=27 7*5=_
32:_=4 27:_=9 35:5=_
_:4=8 _:_=3 _:_=5
По горизонтали: По вертикали:
1.7*6= 2. 3*7=
3. 5*5= 3. 6*4=
4. 2*7= 5. 7*7=
6. 6*9= 6. 8*7=
9. 5*6= 7. 8*5=
10. 4*8= 8. 9*7=
12. 3*5= 9. 7*5=
13. 9*9= 11. 4*7=
IV. Физкультминутка
(Упражнения для мобилизации внимания.)
Исходное положение - стоя, вдоль туловища.
1-левую руку на пояс,
2-правую руку на пояс,
3-левую руку на плечо,
4-правую руку на плечо,
5-левую руку над головой,
6-правую руку над головой,
7,8-хлопки руками над головой
9-опустить левую руку на плечо,
10-опустить правую руку на плечо,
11-левую руку на пояс,
12-правую руку на пояс,
13,14- хлопки по бёдрам.
Повторить 4-6 раз. Темп: 1 раз медленный, 2-3 раза средний, 4-5 раз-быстрый, 6-медленный.
V. Продолжение конкурса.
4. Продолжи путь:
5. Вычисли.
(Найди и подчеркни лишнее выражение.)
49:7=
28:4=
42:6=
35:5=
70:10=
56:8=
54:6=
6. Блиц-турнир.
а) Катя нарисовала по 5 цветов на 6 листах, а Серёжа на 5 листах нарисовал по 6 цветов. Кто нарисовал цветов больше?
б) На уроке труда Саша сделал коробочку. Найди площадь её дна, если сторона равна 7 см.
в) Вставь числа. Они должны быть одинаковыми. Нуля нет.
__ * __ = __
7. Узнай, кто ты?
8 | 27 | 9 | 48 | 42 | 6 |
Н - 72:8
У - 56:7
А - 54:9
М - 9*3
Ц - 6*7
И- 8*6
VI. Подведение итогов. Награждение.