Урок математики в 4-м классе по учебнику М.И. Моро "Решение задач"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Продолжить работу над совершенствованием умения выполнять действия с многозначными числами.
  • Развивать умение решать задачи и работать самостоятельно.
  • Развивать кругозор учащихся.
  • Воспитывать интерес к истории родного города, к урокам математики.

Оборудование: конверты с геометрическими фигурами для составления плана "Адмиралтейства", компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку (Приложение 1)

Ход урока

Устный счёт. Сообщение целей урока.

Сегодня городовики Марина и Пётр приглашают нас совершить экскурсию в Санкт-Петербург, где нам понадобятся умения решать задачи и примеры на действия с многозначными числами.

В наши дни каждый школьник знает, что такое экскурсия.

Самая первая экскурсия для гостей города включала в себя прогулку по Неве, посещение Адмиралтейства, Галерной гавани, Петропавловской крепости, Летнего сада, Зимнего дворца. Знакомый маршрут, неправда ли?

Самое удивительное, что экскурсия эта была составлена очень много лет назад. Узнайте, когда. Для этого решите математическую цепочку, в конце которой получится нужный год.

Поедем мы на одном из видов транспорта, который появился в СПб в первой половине Х?Х века. А что это за транспорт, отгадайте. Перед вами поле с буквами. Двигаясь по указанному маршруту, собирайте на остановках буквы и записывайте их в тетрадь. У вас получится слово.

Что такое омнибус?

(ОМНИБУС (от лат. omnibus - для всех), многоместная конная карета, совершавшая регулярные рейсы в городах и между ними; первый вид общественного транспорта. Появился в Париже в 1662. Использовался в ряде европейских стран до нач. 20 в.) (Слайд 3)

Работа по теме урока (Задачи в косвенной форме).

Путь у нас долгий, поэтому городовики взяли в дорогу молоко, чтобы подкрепиться.

Узнаем, сколько молока взяли городовики. Для этого решим задачи № 474.

Прочитайте первую задачу. Что известно? Что нужно узнать? Запишите решение. Как решили? (Проверка на экране). Почему?

Прочитайте вторую задачу. (Аналогично).

Совершенствование вычислительных навыков.

Пока мы решали задачи, наш омнибус подъехал к зданию. Если вы расшифруете код, то узнаете архитектора этого здания. Вычисления выполняйте столбиком.

Проверка. Итог: поднимите рук, у кого получилось слово?

Архитектором какого известного здания СПб является Андриян Захаров? (Адмиралтейство)

Геометрический материал.

Какую букву напоминает план Адмиралтейства? (букву П)

Мы тоже будем архитекторами. Работаем в паре. Из геометрических фигур, которые лежат у вас на партах, составьте план Адмиралтейства.

Проверка.

Итог. ( У кого получилось? Не получилось? Исправьте)

Вашим парам нужно найти периметр и площадь получившейся фигуры.

Проверка. Разные способы решения.

Дополнительный материал.

Решив пример, вы узнаете длину фасада здания Адмиралтейства.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Наша математическая экскурсия подошла к концу. С какими трудностями вы встретились?

Что вам понравилось на уроке?

Городовикам тоже понравилось с вами путешествовать, поэтому мы с ними ещё не раз встретимся на уроках истории.

Оценивание учащихся.

(оценки с комментированием)

Домашнее задание.